Сайнс выиграл гонку в Сильверстоуне после ужасной аварии на старте ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Сайнс выиграл гонку в Сильверстоуне после ужасной аварии на старте
xpbimages.com

Сайнс выиграл гонку в Сильверстоуне после ужасной аварии на старте

Завершилась десятая гонка сезона Формулы-1 2022 года, которая прошла на традиционной классической трассе Сильверстоун в рамках Гран-при Великобритании, а ее победителем стал пилот «Феррари» Карлос Сайнс.

Как мы и писали в анонсе предстоящего уик-энда, погода по ходу выходных должна быть переменчивой. На момент старта гонки температура воздуха составляла +17С, а асфальта +28С. Если про результаты тренировок, то в первой дождевой тренировке лучшим был Валттери Боттас из «Альфа Ромео», а во второй — Карлос Сайнс из «Феррари». Третью сессию возглавил пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен с кругом — 1.27,901. В квалификации поул завоевал Сайнс, опередивший Ферстаппена.

Если говорить о стартовой решетке, то она полностью соответствовала результатам субботней квалификации. Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то на на шинах Hard стартовал Рассел, на Soft — Ферстаппен, Латифи, Элбон, Магнуссен и Феттель, а остальные на Medium.

На старте Сайнс не смог сохранить лидерство в первом повороте, так как его опередил Ферстаппен, а Хэмилтон вырвался на третье место, опередив Леклера. Перес и Норрис потеряли позиции и откатились позади Алонсо. Топ-10 дополняли Латифи, Боттас и Риккардо.

Однако позади произошла ужасная и дикая авария, в которой больше всех пострадал Гуанью Чжоу из «Альфа Ромео». В инциденте помимо китайского пилота поучаствовали Александр Элбон, Джордж Рассел, Эстебан Окон и Юки Цунода. У Цуноды было разбито переднее крыло, у Окона сломаны тяги передней подвески и прокол, но француз добрался до боксов. Для Рассела и Элбона гонка была закончена.

Спустя 10 минут после объявления красных флагов, стало известно, что Чжоу был доставлен в медицинский центр, но по словам руководителя «Альфа Ромео» Фередерика Вассера с китайским пилотом все в порядке и он не терял сознания. Также Элбон отправился в медцентр для проверки.

После показа всех повторов стало известно, что к ужасной аварии на старте привели два отдельных инцидента. Чжоу и Рассел обгоняли с двух сторон Гасли. Рассел задним левым колесом задел переднее правое машины Гасли и отрикошетил в Чжоу, из-за чего машина «Альфа Ромео» несколько раз перевернулась в воздухе, пролетела через гравийную ловушку и перелетела через барьер из шин, приземлившись у трибуны.

Тем временем позади них Феттель не успел затормозить перед первым поворотом и врезался в Элбона, которого развернуло в барьер. Машина Александра отлетела от стены и пересекла поперек трассу, врезавшись в машину Окона. Ехавший позади Цунода не успел затормозить и протаранил летевшего мимо Элбона.

Также во время красных флагов стало известно, что дирекция гонки вернула позиции на свои места, а это означало, что Сайнс становится лидером, перед Ферстаппеном, а все остальные, как и должны стартовать при первом старте.

В 17:56 (15:56 по местному времени) был дан рестарт с места. На шинах Soft стартовали Латифи, Гасли, Окон и Феттель, а остальные на Medium.

На старте Сайнс сохранил лидерство, но Макс опасно атаковал. Позади Перес обогнал Леклера, а затем монегаск из «Феррари» контратаковал и вернул третье место. Между ними был контакт и стюарды взяли эпизод на рассмотрение. У Серхио было повреждено переднее крыло, но он оставался на трассе.

Тем временем Норрис прошел Хэмилтона, а Латифи откатился с восьмого места на 11-е. На шестом круге Перес отправился в боксы за новым крылом, а спустя круг свои шины заменил и Феттель.

На 11-м круге Сайнс ошибся в повороте Мэггетс-Бэккетс и лидерство перешло к Ферстаппену. Тем временем в третьем повороте Цунода пробовал атаковать Гасли и японца развернуло на поребрике, после чего он ударил машину Гасли, развернув их обоих — Гасли стал 13-м, а Цунода — 15-м.

Спустя два круга у Ферстаппена произошел медленный прокол — судя по всему, где-то проехал по обломкам, после чего лидерство снова досталось Сайнсу, а голландец отправился в боксы на пит-лейн. Чуть позже Макс сообщил, что это был не прокол, а какая-то поломка машины. Тем временем Цуноде выписали пятисекундный штраф за столкновение с Гасли, но спустя пару кругов дирекция гонки отменила свой штраф — гонка в Сильверстоуне полна сюрпризов!

В конце 21-го круга Сайнс нырнул в боксы и получив шины Hard, испанец выехал на трассу третьим впереди Норриса. Также в боксах побывали Латифи, Риккардо, Шумахер и Боттас, но последний сошел с дистанции из-за проблем с машиной.

На 24-м круге Ферстаппен во второй раз побывал в боксах и перешел на Hard, выехав на трассу седьмым, позади Переса, но бок о бок с ним был Феттель, который прошел его в первых поворотах, опустив голландца на восьмое место. На 26-м круге в боксах побывал и Леклер, отдавший лидерство Хэмилтону, и получив шины Hard, вернулся на трассу третьим позади Сайнса. На 28-м круге с дистанции сошел Гасли, у которого также возникли проблемы с машиной.

На 32-м круге Сайнс пропустил вперед Леклера, чтобы не терять время по отношению к Хэмилтону, который еще не останавливался и был в 18,7 секундах впереди дуэта «Феррари». Тем временем Шумахер опередил Латифи в борьбе за десятое место.

В конце 33-го круга Хэмилтон поехал в боксы и перейдя на шины Hard, он вернулся третьим за дуэтом «Феррари». Тем временем Норрис перешел на Hard и вернулся на трассу пятым впереди Алонсо, который останавливался кругом ранее.

На 38-м круге Окон прошел Ферстаппена в борьбе за восьмое место, но спустя круг у француза возникли проблемы с машиной и он остановился на трассе, на которую выехала машина безопасности. Тем временем Сайнс и Хэмилтон сменили шины на Soft. Также шины сменили Перес, Алонсо, Феттель, Ферстаппен и Шумахер. Не побывали на пит-лейне Леклер, Норрис, Магнуссен и Стролл.

На рестарте в конце 42-го круга топ-10 выглядел следующим образом: Леклер, Сайнс, Хэмилтон, Перес, Алонсо, Норрис, Феттель, Магнуссен, Ферстаппен и Шумахер. Что касается шин, то на шинах Hard был Леклер, на Medium Феттель, Магнуссен и Стролл, а остальные на Soft.

На рестарте Леклер сохранил лидерство, но на выходе на прямую Сайнс его опередил, а Перес опередил Хэмилтона. Позади Ферстаппен опередил Феттеля, а Шумахер обогнал Магнуссена.

На 46-м круге Перес опередил Леклера, но оба выходили плохо на стартовую прямую и их опередил Хэмилтон. Однако в третьем повороте Перес контратаковал Хэмилтона, как и Леклер. Этой борьбой воспользовался Сайнс, уехавший на 3,9 секунды.

На 48-м круге Леклер и Хэмилтон боролись колесо в колесо на протяжении круга и монегаск был впереди до прямой, на которой монегаск все же уступил британцу, а самого пилота «Феррари» прессинговал Алонсо.

Таким образом, Сайнс первым пересек финишную черту и выиграл Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Для испанского пилота «Феррари» это была первая победа в карьере Формулы-1.

На втором месте финишировал Перес, а тройку лучших замкнул Хэмилтон, который поставил и лучший круг в гонке.

Также очки в сегодняшней гонке заработали Леклер, Алонсо, Норрис, Ферстаппен, Шумахер, Феттель и Магнуссен.

Результаты:

WP Table Builder
Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!