Queen of Motorsport выделяет самые важные моменты девятого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.
Вчера завершился девятый гоночный уик-энд сезона Формулы-1, который подарил нам массу эмоций, как положительных, так и отрицательных, а также немало эффектных обгонов и успехов. Все это было вчера на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг».
Победителем Гран-при Австрии стал гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен, а вместе с ним на подиум поднялись два пилота «Феррари» — Кими Райкконен и Себастьян Феттель.
Невероятный провал от «Мерседес»…
Для действующих чемпионов мира гоночный уик-энд в Австрии обернулся первым громким провалом за очень долгое время…но обо всем по порядку. В Шпильберг команда привезла массу новинок в плане аэродинамических новинок, а на прошлом этапе немецкие мотористы привезли обновления мотора. Все это вместе давало хороший результат и на тренировках машины «Мерседес» смотрелись очень уверенно и стабильно. В квалификации болидам Серебряных стрел также не было равных, в чем признался и Феттель, показавший третье время. Остался один шаг до успешного уик-энда – гонка, но как раз тут и возникли все проблемы…
На старте Хэмилтон вырвался в лидеры, а обладатель поула Боттас откатился назад из-за пробуксовки, но уже к середине первого сектора он уже был вторым. Казалось все прекрасно, но уже на 15-м круге состоялись сразу два ключевых момента Гран-при. Сперва из-за падения давления в гидравлике машины был вынужден сойти с дистанции Боттас, который продолжает хорошо ехать, но при этом попадать во все необязательные ситуации (в Баку – прокол (1-е место), а во Франции его выбил Феттель (2-е место)).
В этот же момент на трассе включили режим VSC, а немецкая команда так отвлеклась на финского пилота, что попросту забыла позвать лидирующего Хэмилтона на пит-стоп, а в это же время все его главные соперники переобулись. Это стоило британцу потерей лидерства и откат на четвертое место, перед носом у Феттеля. Такого действующий чемпион мира явно не ждал и по радио еле себя сдерживал, а Тото Вольф ничего больше не придумал, как извиниться, да и даже не за себя самого. Стоит отметить, что такая ситуация уже не в первый раз и возможно Вольфу стоит задуматься над должностью главного стратега, а то такие ошибки, в таком напряженном чемпионате могут боком вылезти для его команды. Только в нынешнем сезоне можно вспомнить три тактических провала от «Мерседес», благодаря которым другие радовались победам и очкам.
Ну да ладно, ошиблись с тактикой – не беда, но нужно было реабилитироваться и минимизировать потери, но даже с этим они не справились. Сначала у Хэмилтона, как и у Риккардо слишком рано ушла резина Soft, которая при такой жаре начала пузыриться и не давать должного эффекта. Затем на 64-м круге Хэмилтон начал замедляться и также был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с топливной системой. Вот это уже был настоящий провал, которого «Мерседес» не видел наверное – никогда…
Ни разу в новейшей истории Формулы-1 не было, чтобы оба болида «Мерседес» сломались по ходу гонки. Единственный раз, когда оба гонщика Серебряных стрел не увидели клетчатый флаг был в 2016 году, когда Росберг столкнулся на первом круге с Хэмилтоном.
Немецкая команда приучила всю Формулу-1, что ее машины самые надежные в чемпионате, но как говорится, все бывает впервые. Теперь главное сделать правильные выводы, потому что таких подарков в плане очков больше допускать нельзя.
В Австрии «Мерседес» были явными фаворитами и они были быстрее «Феррари», но в итоге Райкконен и Феттель финишировали на подиуме, а Хэмилтон и Боттас досматривали гонку по мониторам. Благодаря этому провалу, Хэмилтон потерял солидное преимущество в личном зачете и теперь он второй, а на первое место вышел Феттель с отрывом в один балл. Даже в Кубке конструкторов «Мерседес» умудрился упустить первое место и теперь на 10 очков отстает от Скудерии. Впереди у Хэмилтона домашний этап в Сильверстоуне, где он явно будет силен, тем более после такого провала, так что чемпионат только начинается.
Ферстаппен набирает форму и призывает всех «закрыть рот»…
После начала сезона Ферстаппена мог критиковать любой журналист и он был бы прав, однако сейчас все готовы носить его на руках. За весь уик-энд Макс не сделал ни одной ошибки, но при этом его агрессивность в гонках не изменилась, что доказывает обгон с небольшим контактом против Райкконена на первом круге, который и стал одним их клевых моментов в гонке.
Если говорить в целом, то голландец выступил блестяще. Он классно поработал в гоночных условиях и проделал великолепную работу с шинами, в отличии от того же Риккардо. Что еще радует, так это то, что во-первых, это была домашняя гонка для «Ред Булл», а во-вторых, это было сделано при весьма внушительной армии голландских фанатов.
На последнем отрезке обе машины «Феррари» стремительно догоняли голландца, но как выяснилось позже, то это была лишь предосторожность от самой австрийской команды. Во-первых, был комфортный отрыв, что позволяло лучше сберечь шины и не допускать ошибок, а во-вторых после схода Риккардо, по радио Ферстаппена призвали приглушить двигатель, чтобы не случилось такого же эффекта.
Таким образом, Ферстаппен за три последние гонки набрал 58 очков и это лучший показатель. Макс набирает форму и он уже впритык подобрался к своему партнеру по команде Риккардо в личном зачете Ф1. Для его команды это первая победа в домашнем Гран-при и третья в сезоне. Еще одна победа в сезоне и это будет лучший сезон в истории команды со времен величия Феттеля в стане Быков.
Лучших юбилеев и не придумаешь – «Хаас» и «Форс Индия»…
Американская команда «Хаас» в Австрии проводила свой 50-й Гран-при в истории. В этом сезоне «Хаас» уже не аутсайдер, а грозный середняк, а в большинстве гонок и вовсе фавориты в средней группе, правда мешают неудачи, которые преследовали команду на каждом этапе чемпионата. Иногда мешали ошибки от механиков, как в Австралии, а иногда, а вернее слишком часто ошибался Грожан. Все это когда-нибудь должно было закончиться и вот 50-я гонка, и команда может гордиться и праздновать на всю катушку.
На трассе «Ред Булл Ринг», болиды «Хаас» были лучшими в средней группе, а в гонке они это доказали, проведя безошибочный уик-энд. Как итог, две машины в топ-5 – четвертое и пятое места на финише. Это лучший результат в истории команды и он пришелся, как раз на юбилей! Благодаря этому американская конюшня набрала 22 очка и уже вышла на пятое место в Кубке конструкторов и ей всего лишь не хватает 13 баллов до «Рено». Вот такая вот борьба, разгар которой еще весь впереди! Браво «Хаас»! Также отметим Грожана, который прервал свою черную полосу и заработал первые очки в сезоне, оставив на последнем месте Сироткина, который стал единственным гонщиком, который не набрал очков за первые девять гонок нового сезона.
Еще одна команда, которая заслуживает похвалы за австрийский этап – это «Форс Индия», для которой Гран-при Австрии стал 200-м Гран-при в истории коллектива.
В Шпильберге «Форс Индия» провела свой лучший уик-энд нынешнего сезона. В Австрии оба гонщика Розовых пантер Окон и Перес привезли машины в очковую зону, финишировав на шестом и седьмом местах соответственно. Если не смотреть на подиум Серхио в Баку, то это действительно лучшая гонка команды в первой части чемпионата. Благодаря этому команда Виджея Мальи набрала 14 очков и теперь имеет в своем активе 42 балла. До «Макларена» им два балла, а до «Хаас» семь, так что все еще впереди – главное продолжать бороться и улучшать машину.
Отдельные успехи – Алонсо и «Заубер»…
Перед гонкой казалось, что у британской команды «Макларен» не было шансов на позитивный результат. Вандорн уже по традиции стартовал с хвоста пелетона, а Алонсо был и вовсе вынужден стартовать с пит-лейна из-за смены переднего крыла в режиме закрытого парка. На самом деле «Макларен» скорее теряет свои позиции, чем приобретает, а единственное что есть на данный момент в команде позитивное – это как раз таки Алонсо. В очередной раз Фернандо каким-то невероятным образом пробился в очковую зону и финишировал на восьмом месте, опередив два болида «Заубер» в самой концовке. Испанец снова принес команде важные очки, которая она на самом деле откровенно не заслуживает.
Вандорну стоит в очередной раз пересмотреть свое отношение к делу. У него в очередной раз не было ни темпа, и такое ощущение желания….с таким подходом далеко он не уйдет. За дистанцию гонки он отстал от лидера на три круга, при том, что даже машины «Уильямс» финишировали в круге позади от Ферстаппена. К тому же Стоффель и вовсе сошел с дистанции за два круга до финиша, но такое ощущение что не из-за проблем с машиной, а чтобы просто снять его с гонки и дать ему новую коробку передач без штрафа, хотя учитывая его результаты в квалификации, то можно менять ее в любой ситуации.
Еще одна приятная неожиданность – это финиш двух машин «Заубер» в очковой зоне! Кто бы мог такое предположить в последних сезонах – никто. Весь уик-энд гонщики «Заубер» показывали хорошие результаты, но затем в квалификации Леклерк получил штраф за замену коробки передач, а Эрикссон провалил квалификацию из-за желтых флагов на быстром круге.
В итоге обе машины в очковой зоне. Многие скажут три очка и все, но они стартовали с предпоследнего ряда на стартовой решетке. Теперь уже никто не скажет, что швейцарская команда – аутсайдер Формулы-1, а это лепта уже давно перешла к «Уильямс». Теперь командам не стоит сбрасывать со счетом «Заубер», которые может всерьез отобрать очки в чемпионате. Если посмотреть глобально, то в последних трех гонках команда Фредерика Вассера набрала больше очков, чем «Макларен», «Торо Россо» и «Уильямс». Вот так вот!
Детали Гран-при Австрии:
Подиум: 1. Макс Ферстаппен «Ред Булл»; 2. Кими Райкконен «Феррари»; 3. Себастьян Феттель «Феррари».
Сошли: Нико Хюлкенберг «Рено», Валттери Боттас «Мерседес», Даниэль Риккардо «Ред Булл», Брендон Хартли «Торо Россо», Льюис Хэмилтон «Мерседес», Стоффель Вандорн «Макларен».
Самый быстрый круг: Кими Райкконен «Феррари» — 1.06,957
Гонщик дня: Макс Ферстаппен «Ред Булл».
С турнирным положением в личном зачете и Кубке конструкторов можно ознакомиться ТУТ!
СПАСИБО ВАМ!