Формула-1: анонс Гран-при Мексики | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Мексики

Вашему вниманию анонс восемнадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2019, который пройдет в Мексике на трассе имени братьев Родригес.

Об ожиданиях уик-энда…

Прошло всего лишь две недели и мы вновь возвращаемся в Королевский автоспорт, и с нетерпением ожидаем первых свободных заездов на автодроме имени братьев Родригес в Мехико.

Новейшая история Гран-при Мексики начинает свой путь в сезона-2015, когда мексиканский этап вернулся в календарь Формулы-1 после длительного перерыва, который был уже не первым в истории Мексики.

Первый официальный Гран-при Мексики прошел в далеком 1963 году, а самый первый, но вне зачета Ф1 прошел годом ранее в честь дебюта мексиканского гонщика в Ф1 Рикардо Родригеса. Гонка состоялись на новеньком автодроме имени Магдалена Миксука, а его главной особенностью был последний овальный поворот, который напоминал знаменитую Монцу, носивший название «Перальтада». В первом же официальном Гран-при, в рамках квалификации на высокой скорости все в том же повороте с трассы вылетел Рикардо Родригес, который скончался от полученных травм. Годом спустя, на мексиканской трассе дебютировал его старший брат Педро Родригес. К сожалению, до финиша он не добрался из-за проблем с подвеской, а в следующем году он финишировал шестым.

Мексиканская гонка не слишком впечатляла гонщиков и руководство Формулы-1, из-за чего в 1970 году FIA отказалась от продления контракта, а спустя год в гонке кузовных машин на немецкой трассе «Норисринг» погиб Педро Родригес. После этого власти Мексики в честь памяти переименовали трассу в «Автодром имени братьев Родригес».

Лишь через долгие 16 лет Мексика вновь вернулись в календарь Формулы-1, однако его присутствие оказалось не долгим — всего лишь семь лет. Вновь организаторы не смогли удовлетворить желания гонщиков, да и с точки финансирования организация была не на лучшем уровне. Последним победителем этой эпохи стал Найджел Мэнселл.

Третья эра мексиканского Гран-при началась в 2015 году. За это время трасса значительно изменилась и лишилась страшного, но по идее культового поворота «Перальтада», но вместо этого там был построен стадион «Foro Sol» для бейсбола и трасса Ф1 проходила прямо через него, что дало новый прилив эмоций. Практически все гонщики выделяют именно этот третий сектор, где собраны медленные повороты, но при этом там очень близко со всех сторон находятся трибуны и гонщикам нравится проезжать там, особенно в день гонки или на параде пилотов.

Что касается победителей Гран-при Мексики в новой эре, то ими стали Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, а две последние победы достались Максу Ферстаппену. Для «Феррари» мексиканские этапы получались пока не слишком удачные, однако сейчас у них самая быстрая машина, так что возможно они впервые выиграют Гран-при Мексики. Посмотрим, насколько плотной окажется битва между «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл».

Если говорить о чемпионской битве, то она продолжается между двумя гонщиками — партнерами по команде «Мерседес» — Хэмилтоном и Боттасом, где британец на 64 очка опережает финна. Расклады при которых Льюис завоюет шестой чемпионский титул в Мехико можно посмотреть ЗДЕСЬ.

О трассе…

Место проведения: Мехико, Мексика

Трасса: Автодром имени братьев Родригес

Длина круга: 4,304 км

Дистанция гонки: 71 круг (305,584 км)

Рекорд круга в гонке: 1.18,741 Валттери Боттас «Мерседес» (2018)

Рекорд круга в квалификации: 1.14,759 Даниэль Риккардо «Ред Булл» (2018)

Прошлогодний победитель: Макс Ферстаппен «Ред Булл»

Мексиканская трасса на автодроме имени братьев Родригес состоит из 16 поворотов, из которых семь левых и девять правых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, почти как в Монако или Сингапуре, но при этом максимальная скорость на длинных прямых достигает отметки в 360 км/ч.

Дело в том, что трасса находится на большой высоте над уровнем моря, а точнее на 2285 метров. Такого показателя в календаре Ф1 нигде нет. Из-за этого командам стоит внимательно следить за своими силовыми установки, которые могут страдать из-за разряженного воздуха, который не дает нормально охлаждать мотор и его узлы. В частности по словам пилотов, в гонке частенько страдают тормоза, так как тут есть несколько жестких торможений.

О шинах…

В первых сезонах шинники Pirelli привозили в Мексику довольно жесткие составы шин, из-за чего команды много жаловались, так как прогреть их тут практически не реально. В прошлом году в Мехико использовались более мягкие составы и на этот раз итальянцы привезли средние составы шин. Выбор шин гонщиками и их командами можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Однако не смотря на всю мягкость комплектов, Pirelli вновь ожидают гонку с двумя пит-стопами, которая более выгодна. Также не стоит забывать о машине безопасности, которая появлялась тут в двух гонках из четырех, а еще в двух был режим VSC. Поэтому стратегам и инженерам стоит внимательно следить за ситуацией на трассе. Трасса в Мехико довольно широкая, но так как везде близки барьеры, машины по техническим причинам останавливаются рядом с трассой.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды, гоночный уик-энд в Мексике пройдет в переменчивых условиях. В пятницу в Мехико ожидают дожди с грозами по ходу всего дня, а температура воздуха прогреется до 22 градусов. В субботу и воскресенье еще холоднее +19-21 С и при этом 80% осадков.

Назад в прошлое…

Ферстаппен обеспечил свою вторую победу подряд на Гран-при Мексики 2018 года и пятую победу в своей карьере. Поздний сход его партнера по команде Даниэля Риккардо на 62-м круге помог Себастьяну Феттелю завоевать вторую позицию, а Кими Райкконен замкнул подиум для «Феррари».

Хэмилтон финишировал на четвертой позиции и завоевал свой пятый чемпионат мира среди пилотов, присоединившись к великим пилотам Хуану Мануэлю Фанхио и Михаэлю Шумахеру в качестве единственных пилотов Формулы-1, которые выиграли пять или более мировых титулов.

Валттери Боттас финишировал на пятой позиции, а Нико Хюлкенберг стал «лучшим из остальных» на шестой позиции. Шарль Леклерк, Стоффель Вандорн, Маркус Эриксон и Пьер Гасли попали в десятку лучших.

Расписание уик-энда:

Пятница (25 октября)

1-я сессия свободных заездов – 18:00

2-я сессия свободных заездов – 22:00

Суббота (26 октября)

3-я сессия свободных заездов – 18:00

Квалификация – 21:00

Воскресенье (27 октября)

Гонка – 22:10

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X