Формула-1: анонс Гран-при Азербайджана — контратака «Феррари» на «Ред Булл» ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Азербайджана — контратака «Феррари» на «Ред Булл»

В Азербайджане захватывающий поединок чемпионата мира между «Феррари» и «Ред Булл» выходит на свой восьмой круг: после медленной городской трассы в Монако зрелищные сражения на максимальной скорости теперь будут в порядке вещей. В нашем превью у нас есть вся последняя информация о предстоящем бакинском спектакле в рамках Гран-при Азербайджана.

«Ред Булл» путешествует к Каспийскому морю после четырех побед подряд. Впрочем, «Феррари» не стала особо усложнять жизнь своему сопернику в чемпионате мира. В Барселоне проблема с турбонаддувом остановила Шарля Леклера на пути к доминирующей победе. В Монако дождь и тактические ошибки Скудерии не позволили местному герою набрать полные очки, несмотря на то, что был добыт первый ряд на стартовой решетке.

Макс Ферстаппен смог преобразовать отставание в 46 очков в преимущество в девять баллов всего за четыре гонки. Для «Феррари» и Леклера разворот нужно сделать быстро, иначе шанс на чемпионский титул грозит уйти еще дальше. Однако скоростная городская трасса в Баку не считается излюбленным местом охоты для «F1-75». Из-за лучшей максимальной скорости на длинной прямой у «Ред Булл» больше шансов, по крайней мере, на бумаге, чем в последнее время на трассах с высокой прижимной силой в Барселоне и Монако.

Возможно, в конце концов погода поможет Тифози снова отпраздновать победу. На воскресную гонку термометр должен приблизиться к отметке в 30°C. Несмотря на длинные прямые, у Pirelli в багаже ​​три самых мягких типа резины. Когда износ шин становится проблемой, это не только вопрос хорошей максимальной скорости, но и оптимальная настройка с хорошим балансом. Когда дело доходило до своевременных тактических ходов, «Ред Булл» несколько раз ошибался, особенно в начале сезона — затем было Монако от «Феррари».

Как уже говорилось, в Баку прикручиваются значительно меньшие задние крылья, чем в последнее время в Барселоне и Монако. Однако мы не ожидаем совершенно новых разработок от команд. При ограниченном бюджете вряд ли какая-либо команда может позволить себе производить специальные детали, которые затем редко используются по ходу сезона. Большинство команд будут использовать версии крыла, используемые на Гран-при Саудовской Аравии. В лучшем случае закрылки слегка будут отрегулированы. Следующий большой фестиваль обновлений не запланирован для большинства команд до Сильверстоуна.

В Монако Леклеру все же удавалось сводить концы с концами на потрепанных б/у запчастях, если речь идет о силовой установке. Первый пакет движка следует использовать только на тренировках по пятницам. Весьма вероятно, что второй двигатель внутреннего сгорания теперь будет оснащен третьим пакетом turbo/MGU-H, чтобы не рисковать.

В последних двух гонках Леклер относительно легко занял поул, что отчасти было связано с пакетом обновлений от Барселоны, а отчасти с удобной для «Феррари» конфигурацией трасс. В Баку «F1-75» должен показать, что пакет работает и на скоростной трассе. Леклер доказал своим поулом в прошлом году, что мотор подходит для высокоскоростной трассы. Сомнительно, будет ли этого достаточно, чтобы удержать быстрый «Ред Булл» позади в гонке. Мы бы скорее поставили наши деньги на Ферстаппена, который финишировал четвертым только один раз в трех бакинских стартах.

В Монако «Мерседес» приходилось упорно бороться с другими командами средней группы за каждое очко. В Азербайджане дела должны идти гораздо лучше. Мы не ожидаем, что «Серебряные стрелы» будут сильно отставать от лидеров по скорости, но, по крайней мере, этого должно быть достаточно, чтобы держать преследователей на расстоянии. На длинной прямой «W13» может в полной мере использовать свое преимущество с точки зрения низкого сопротивления воздуха.

А вот в нижней части первой десятки прогнозы вряд ли возможны. Между «Макларен», «Альфа Ромео», «Альпин», «Хаас» и «Альфа Таури» все зависит от состояния пилотов в течение дня и выбора настроек. Мик Шумахер находится под особым давлением после аварии в Монако. Немецкому подростку следует избегать дальнейших контактов с барьерами, если это возможно. Также мы ждем возможного прогресса от «Астон Мартин», который продолжает разбираться с машиной новой версии, представленной в Барселоне.

О трассе…

Место проведения – Баку, Азербайджан

Длина круга – 6,003 км

Количество поворотов — 20

Длинна пит-лейна — 390 метров

Максимальная скорость — 331 км/ч

Дистанция гонки – 51 круг (306,049 км)

Рекорд круга в гонке – 1.43,009 (Шарль Леклер, «Феррари», 2019)

Рекорд круга в квалификации – 1.40,495 (Валттери Боттас, «Мерседес», 2019)

Последний победитель – Серхио Перес, «Ред Булл», 2021

Трасса Baku City Circuit с дистанцией круга 6003 км является третьей по длине трассой в календаре. Только Спа-Франкоршам и новая трасса в Саудовской Аравии могут предложить еще несколько метров. В плане конфигурации Азербайджан как нельзя более разнообразен. Бесконечная прямая перед первым поворотом — самая длинная в году — 1975 метров. Есть также угловой участок через старый город Баку. Здесь полоса асфальта местами имеет ширину всего 7,5 метров. Это тоже рекорд.

Городская трасса в двухмиллионном мегаполисе находится на 28 метров ниже уровня моря. Ошибается тот, кто думает, что побережье Каспийского моря только плоское. Самый высокий градиент составляет 12 процентов. Он снижается до девяти процентов. 20 поворотов проходятся против часовой стрелки. Как это обычно бывает с городскими трассами, мест для зон вылетов мало. Стены и защитные ограждения всегда близки к идеальной траектории. При максимальной скорости более 330 км/ч это очень опасно.

Из-за длинных прямых заметно уменьшилась прижимная сила. Однако полностью плоские крылья тоже не лучший вариант. Потери времени в узкой, извилистой части были бы просто слишком велики. Кроме того, большее контактное давление также помогает удерживать шины в правильном рабочем окне. Так что инженерам приходится пытаться найти хороший компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью во время тренировок.

Крылья не должны быть слишком плоскими спереди. Есть риск недостаточной поворачиваемости в 90-градусных поворотах, если не хватает сцепления при повороте. Вообще пилотам в Баку постоянно приходится бороться с ограниченной ответственностью. Асфальт на некоторых участках обновляется каждый год, поэтому он более скользкий, чем на постоянных участках.

Это также сказывается на износе шин, который довольно умеренный из-за отсутствия быстрых поворотов. Поэтому, как и в прошлом году, Pirelli выводит на старт тройку самых мягких составов. У команд в Баку никогда не было более одной остановки. Возможно, высокие температуры изменят эту ситуацию. В прошлом году Pirelli попала в заголовки только после того, как Лэнс Стролл и Макс Ферстаппен разбили машины из-за проколов за несколько кругов до конца гонки.

Назад в прошлое…

Как и в прошлый раз в Монако, Гран-при Азербайджана начался двенадцать месяцев назад с поула Леклера, но завершился победой Переса. В промежутках фанаты получили много драм. Несмотря на хороший квалификационный темп, «Феррари» не смогла побороться за победу в воскресенье. Вместо этого Льюис Хэмилтон первоначально принял командование на себя, но во время пит-стопов чемпиону мира пришлось пропустить обе машины «Ред Булл».

Ферстаппен думал, что уже на пути к победе, когда его левое заднее колесо лопнуло за шесть кругов до финиша. После жесткой аварии и короткого периода использования машины безопасности дирекция гонки подняла красный флаг. Спринт на последние два круга начался с места. Перес унаследовал первое место, но когда погасли огни, Хэмилтон неожиданно вырвался вперед.

Однако из-за того, что британец активировал кнопку торможения на рулевом колесе при переключении на повышенную передачу, баланс тормозов был полностью смещен, и Хэмилтон в первом повороте скользнул дымом в зону вылета. Вместо 25 очков, которые сделали бы его чемпионом по итогам сезона, был ноль. Перес стряхнул с себя пыль, взяв победу. Следом за ними Себастьян Феттель показал лучший результат для «Астон Мартин» за весь сезон, заняв второе место. Пьер Гасли завершил неожиданный подиум для «Альфа Таури».

Расписание уик-энда:

Пятница (10 июня)

1-я сессия свободных заездов – 14:00

2-я сессия свободных заездов – 17:00

Суббота (11 июня)

3-я сессия свободных заездов – 14:00

Квалификация – 17:00

Воскресенье (12 июня)

Гонка – 14:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Азербайджана будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X