«Toyota Gazoo Racing WRT» с момента своего возвращения в первый раз стартует в сезоне на чемпионат мира по ралли в Монте-Карло в качестве действующего чемпиона в чемпионате производителей: победа была упущена, но все три гонщика японского производителя вошли в первую шестерку.
Завершивший на третьем месте прошлогодний сезон Отт Тянак мог выиграть 87-е Ралли Монте-Карло…но смена шин на пятом допе стоила около двух с половиной минут, что быстренько опустило победителя четверга на девятое место. С полудня пятницы 30-летний эстонец стал гонщиком дня. Он установил все быстрейшие времена на допах на своей «Toyota Yaris WRC» c 9 по 14, благодаря чему отвоевал позиции и поднялся на третье место. В итоге он уступил чуть больше двух минут победителю Себастьену Ожье. Если бы не замена шин и потеря времени, то он бы легко мог побороться за победу и сделать это ралли еще слаще.
Но и Яри-Матти Латвала боролся за место на подиуме. Однако в итоге он занял пятое место, уступив своему партнеру по команде 15 секунд, в которые смог вклиниться рекордсмен ралли Себастьен Леб, которому финн проиграл лишь 1,7 секунды. Технические проблемы и замена шин в пятницу и субботу помешали Крису Мику в его первом старте в новой команде и возвращении в мировое ралли — он стал лишь шестым, проиграв более пяти с половиной минут. Но Крис смог блеснуть скоростью и выиграть шейкдаун и бонусный доп Power Stage, заработав себе несколько дополнительных очков. Таким образом, «Toyota» стала единственным производителем, который смог доставить все три машины на финиш, окупировав первую шестерку.
Томи Мякинен, руководитель «Toyota Gazoo Racing WRT»: «Это был отличный конец ралли и очень позитивный результат для нас. Мы получили хорошие очки в копилку чемпионата. Мы были быстрее всех на девяти спецучастках из 15 (третий был отменен), что доказывает сильные результаты нашей машены. Выступление Криса было особенно впечатляющим в его первом ралли с нами. Думаю, что он послал предупреждение всем остальным, так что все будут осматриваться на него и держать его ввиду».
Отт Тянак: «Я доволен этим финишем на подиуме. После пятницы у меня не было большой надежды на победу. Я удивлен, что у нас были относительно сухие асфальтовые условия все время. В воскресенье все прошло хорошо. Мы просто должны были удерживать свою позицию до конца. Я доволен всей командой, своими ледяными шпионами и конечно же, машиной. Мы отлично поработали в субботу и воскресенье. Мы можем гордиться собой».
Яри-Матти Латвала: «Весь уик-энд была тяжелая битва, но я должен сказать, что не был в хорошей форме. Я разочарован тем, что не смог финишировать четвертым. Но теперь я заметил, что допустил ошибку на наших тестах и настройка машины была неправильной. Вот почему машина была слаба для моего стиля вождения, и у меня не было уверенности в себе, чтобы быть быстрее. Но у нас были хорошие выходные и мы получили хорошие очки, что очень важно в начале сезона. Мы знаем, что у нас есть машина, которая способна побеждать».
Крис Мик: «Победа на Power Stage была отличной возможностью закончить мое первое ралли для «Toytota». Мы были быстры на протяжение всего уик-энда, но другие гонщики также не отставали и боролись до конца. Так что дополнительные очки в таком ралли — это здорово. У нас были некоторые технические проблемы, которые безусловно повлияли на результат, но четвертое место было возможным. Это был мой первый ралли после перерыва. Теперь все внимание к Швеции!».
СПАСИБО ВАМ!