Со вторым местом на первом этапе ралли на гравии, третьем этапе чемпионата мира WRC в Мексике, Отт Тянак закрепил лидерство в личном зачете и лидирующую позицию «Toyota Gazoo Racing WRT» среди производителей.
После победы в Швеции Отт Тянак стал первой машиной, которая ездила по неровным гравийным дорогам в Мексике, и непопулярным чистильщиком для преследователей. Эта функция стоит времени, даже в пятницу. Но затем он положил свои навыки и скорость в «Toyota Yaris WRC» на гравийных дорогах, которые умело привели до 2756 метров над уровнем моря. Ему удалось, хотя отчасти и не повезло его партнерам по команде. В итоге второе место после пятикратного победителя в Мексике Себастьена Ожье. Так утверждал Тянак, которому прокол не позволил получить бонусные очки на PowerStage, но он остался лидером в чемпионате, как и его «Toyota» в зачете производителей.
Крису Мику удалось взять на себя командование в начале второго дня. Прокол чуть позже отбросил его обратно на пятое место. Но так как в воскресенье в финале улучшение места было невозможно, он спас свои шины для финального допа PowerStage, которую он завершил со вторым временем, что принесло ему четыре бонусных очка.
Менее удачлив был Яри-Матти Латвала. Электрический дефект в машине остановил его в пятницу днем. Он медленно возвращался обратно в Топ-10 и был в субботу вечером на седьмом месте, однако проблемы с радиатором и масляным поддоном на предпоследнем допе отбросили его обратно на восьмое место.
Руководитель команды Томми Мякинен наконец смог сделать положительный вывод в Мексике после проблем предыдущих лет: «Это было очень трудное ралли для гонщиков, инженеров и механиков, но мы прогрессировали здесь по сравнению с предыдущими двумя годами. Мы значительно улучшили охлаждение, и наша скорость была сильной. Отт, впервые участвовал как первый автомобиль на маршруте и держал себя очень хорошо. Я думаю, что он максимально использовал ситуацию, в которую он попал. Крис и Яри-Матти были немного недовольны, но они продолжали бороться и набирали важные очки, чтобы помочь нам в чемпионате».
Отт Тянак гордился своим выступлением: «Это были хорошие выходные. Это было очень требовательное ралли, тяжелое для машины, тяжелое для шин и тяжелое для гонщиков в машине. Я думаю, что мы проделали хорошую работу. Я счастлив, что провел этап без ошибок и проблем. Это показало, насколько мы сильны. У меня был прокол на PowerStage и к сожалению я не получил никаких дополнительных очков. Первые два этапа прошли хорошо, мы добрались до второго места. Это было хорошее начало чемпионата с тремя подиумами в трех ралли. Было бы здорово, если бы мы могли так продолжать».
Яри-Матти Латвала: «Я не думаю, что когда-либо так тяжело боролся за четыре очка. В конце предпоследнего допа мы напоролись на камень защитой днища. Мы думали, что у нас нет шансов продолжать, но я сказал, что не можем сейчас сдаваться. Поэтому мы не могли так быстро ехать на PowerStage. Мы приехали слишком поздно для старта и поэтому потеряли седьмое место на четыре секунды. Но мы добрались до финиша. Многое произошло в эти выходные, я надеюсь, что следующий этап будет немного тише».
Крис Мик: «В целом мы были на безопасном пятом месте. Вот почему я пощадил свои шины на первых двух допах в воскресенье, чтобы атаковать на PowerStage. Это была правильная стратегия, на мой взгляд. Я действительно выложился на PowerStage и занял там второе место. Это был тяжелый розыгрыш для меня сразу после прокола, поэтому мы потеряли преимущество. Но получение 14 баллов всегда положительно. Это было действительно сильное ралли для команды в целом».
СПАСИБО ВАМ!