Ямамото и Макино завоевали титул в Super GT после финального триллера в Фудзи ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Ямамото и Макино завоевали титул в Super GT после финального триллера в Фудзи
@ Super GT

Ямамото и Макино завоевали титул в Super GT после финального триллера в Фудзи

У лидирующей «Toyota GR Supra» Рио Хиракавы кончилось топливо в финальном повороте, что позволило Наоки Ямамото и Тадасуке Макино драматично завоевать титул Super GT 2020 года.

Хиравака был на пути к победе в чемпионате пилотов после того, как командовал вторым отрезком финала сезона на трассе Фудзи, где он выступал с Кентой Ямашитой, но его «Toyota GR Supra» #37 внезапно потеряла скорость в пределах видимости клетчатого флага.

Сцены отчаяния в «KeePer TOM’S GR Supra» были противопоставлены ликованию и противоположные эмоции были в «Team Kunimitsu», которая увидела, как Ямамото смог преодолеть трехсекундный дефицит на «Honda NSX-GT» #100 и закрепить как победу в гонке, так и титул в классе GT500.

Хиракава был безутешен после того, как бросил свою «Toyota» всего через несколько ярдов после линии, в то время как «Honda» Ямамото остановилась через несколько поворотов после флага, также израсходовав все топливо. Это был второй триумф в японском чемпионате для Ямамото, который выиграл титул в 2018 году с Дженсоном Баттоном, а Макино впервые стал чемпионом в категории GT500.

Хиракава стремился выиграть титул, после того, как его постоянный штурман Ник Кэссиди отсутствовал на финальном этапе из-за обязательств перед тестами в Формуле E.

Заместитель Кэссиди Ямашита начал гонку с поула, установив новый рекорд круга в квалификации, и сохранил лидерство в первых нескольких поворотах. Тем не менее, пилота чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в классе LMP2 в шикане на первом круге пропустил Ронни Кинтарелли, который в одном маневре впечатляюще обошел три «Toyota» Ямашиты, Хейкки Коваляйнена и Саши Фенестраза.

После небольшого затишься, пилот «NISSAN GT-R NISMO GT500» #23 Квинтерелли из «NISMO» был втянут обратно в борьбу и пропустил Ямашиту, который вернулся в лидеры на седьмом круге с атакой в первом повороте. Экипаж «NISMO» Квинтарелли и Цугио Мацуда потерпел неудачу после этого и закончил первый круг лишь на девятом месте.

В другом месте контакт между Фенестразом и Коваляйненом вынудило последнего сделать внеплановый пит-стоп для ремонта левой стороны машины, что позволило Макино, который стартовал с седьмого места на стартовой решетке, подняться на третью строчку.

Затем Макино обогнал Фенестраза в шикане на 21-м круге незадолго до того, как машины категории GT500 заехали на пит-стопы, а Ямашита ехал впереди в 16 секундах.

На пит-стопах лидерство изменилось, когда «Toyota» #14 Казуя Ошима и Шо Цубои выскочила вперед других соперников, но Хиракава быстро вывел свою машину вперед в третьем повороте. Затем Цубои сыграл решающую роль в переходе на чистое второе место, поскольку напарник Фенестраза Юхи Сэкигучи ошибся, пытаясь обогнать своего партнера по «Toyota», что позволило Ямамото прорваться вперед.

Первоначально Ямамото выехал из боксов впереди Сэкигучи, как и ожидалось, но пилот «Team Kunimitsu» был сбит с пути своим соперником из «KeePer TOM’S GR Supra», выехавшим на главную прямую до того, как две «Toyota» подошли к зоне торможения. Этот бой позволил Хиракаве усилить свою хватку как в гонке, так и в битве за титул с преимуществом в 15 секунд.

Ямамото постепенно сократил разницу во времени, но на оставшихся кругах уже не приближался. Однако, когда «Toyota» Хиракавы замедлилась на выходе из последнего поворота, пилот «Team Kunimitsu» оказался тут как тут, чтобы захватить и победу в гонке, и чемпионский титул. Это была первая победа в сезоне для Ямамото и Макино, которые прибыли на трассу Фудзи, занимая четвертое место в зачете класса GT500.

Хиракава пересек финишную черту вторым, несмотря на то, что у него закончилось топливо. Разница в победе составила 5,94 секунды, а разница в чемпионате между командами «Team Kunimitsu» и «KeePer TOM’S GR Supra» составила четыре очка.

Сэкигучи и Фенестраз завершили подиум и финишировали четвертыми в чемпионате 2020 года после пары пилотов «Keihin Real Racing» с «Honda» Бертрана Багета и Кодая Цукакоши, финишировавших четвертыми в гонке.

Машины «Honda NSX-GT» заняли три из пяти первых финишных позиций, а победители предпоследнего этапа Томоки Ноджири и Нирей Фукузуми заняли пятое место в для «ARTA». Лучший «Nissan GT-R Nismo» занял шестое место благодаря усилиям Кацумасы Чие и Кохеи Хирате из «NDDP RACING with B-MAX».

В классе GT300 гонщики «Kondo Racing» Жоао Пауло де Оливейра и Киото Фудзинами на «NISSAN GT-R NISMO GT3» #56 завоевали титул в зачете пилотов, заняв второе место после победителей гонки Хироки Йошиды и Кохты Кавааи из «Saitama Toyopet Green Brave» на «Toyota GR Supra» #52. Кадзуто Котака и Риохей Сакагучи дополнили подиум в классе GT300 со своей «Toyota» #6 от «ADVICS muta Racing INGING».

Оливейра и Фудзинами, управляя финишировали на две позиции впереди своих ближайших преследователей в чемпионате Наои Гамы и Того Суганами из «K2 R&D Leon Racing» на «Mercedes-AMG GT3 Evo», чтобы закрепить свое лидерство по очкам.

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!