«Wayne Taylor Racing» выиграла 24 часа Дайтоны, дубль для «Corvette Racing» | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

«Wayne Taylor Racing» выиграла 24 часа Дайтоны, дубль для «Corvette Racing»

Филипе Альбукерке, Рики Тейлор, Александр Росси и Элио Кастроневес в прототипе «Acura» от «Wayne Taylor Racing» стали победителями 24 часов Дайтоны 2021 года.

С #10 «Acura ARX-05 DPi» (Альбукерке/Тейлор/Росси/Кастроневес) одержали победу в захватывающей гонке открытия нового сезона чемпионата IMSA и это была напряженная битва.

Потому что за десять минут до финиша прототип «Cadillac» от «Chip Ganassi Racing» с бывшим гонщиком Формулы-1 Кевином Магнуссеном, а также Ренгером ван дер Занде и Скоттом Диксоном (оба прошлогодних победителя Дайтоны в WTR) вели напряженную борьбу, но затем прокол сзади справа выкинул их из борьбы за победу.

Вместо победы «Chip Ganassi Racing» при возвращении команды в высший класс, это была четвертая победа «Wayne Taylor Racing» в Дайтоне за пять лет и третья подряд — но на этот раз с совершенно новым составом пилотов и первым выходом с прототипом «Acura». Гонки 2017, 2019 и 2020 годов были выиграны с прототипом «Cadillac».

Поединок двух финалистов Альбукерке и ван дер Занде был захватывающим. Альбукерке меньше заправлялся на последнем пит-стопе, а свежие шины остались только слева. Ван дер Занде гигантскими шагами включался в борьбу с четырьмя свежими шинами. Однако за восемь минут до появления клетчатого флага правая задняя шина его машины распалась на части. После поздней остановки он был только на пятом месте за спиной прототипа «Meyer Shank Racing», которые также дебютировали с прототипом «Acura» (Дейн Кэмерон, Оливье Пла, Хуан-Пабло Монтойя, Эй-Джей Алмендингер).

Конечно, «Chip Ganassi Racing» изначально даже не боролся за победу в финальной фазе. Потому что новичок IMSA Магнуссен дважды промахнулся. Сначала он был слишком быстр на пит-лейне, а позже он нажал на педаль газа во время пит-стопа, хотя прототип все еще был поднят.

И за два с половиной часа до конца, когда в машине сидел чемпион IndyCar Диксон, как и на самом последнем этапе, пришлось пожаловаться на правое заднее колесо. Тем не менее, последний гонщик ван дер Занде был на грани того, чтобы отобрать преимущество у Альбукерке в последнюю четверть часа. Сделал бы он это — мы никогда не получим ответ.

После недавнего невезения «Chip Ganassi Racing» второе место досталось экипажу «Action Express Racing» на «Cadillac» #48 с Джимми Джонсоном, Камуи Кобаяши, Симоном Пажено и Майком Роккенфеллером. Второй прототип от AXR использовался для «All-Stars» в сотрудничестве с ведущей командой NASCAR «Hendrick Motorsports».

После двух разворотов (по одному от Кобаяши и Пажено), двух сильных и одного более слабого отрезка семикратного чемпиона NASCAR Джонсона и уверенного выступления Роккенфеллера они уступили победителям менее чем пять секунд.

Для Кобаяши это была бы третья победа подряд в Дайтоне в случае успеха (как для ван дер Занде). В конце концов, оба чуть не получили это достижение, в результате чего Питер Грегг стал единственным, кто выигрывал классическую гонку в Дайтоне три раза подряд. Американец побеждал в 1973, 1975 и 1976 годах. В 1974 году гонка не состоялась из-за энергетического кризиса.

Третье место досталось единственному экипажу «Mazda Motorsports» с Джонатаном Бомарито, Гарри Тинкнеллом и Оливером Джарвисом за рулем. На старте гонки машина не трогалась и долгое время нельзя было предвидеть, что они в итоге окажутся на подиуме. На длинных отрезках дистанции «Mazda» отставала от одного до трех кругов. В основном это произошло из-за ремонта задней части на одиннадцатом часу. Однако за три часа до финиша машина вернулась в лидирующий круг. В итоге до победы было всего лишь 6,5 секунд.

Составу «Action Express Racing» на «Cadillac» #31 (Пипо Дерани/Фелипе Наср/Майк Конвей/Чейс Элиотт), стартовавшему с поула, повезло меньше, чем составу «Mazda». Наср вначале проявил лидерские качества, однако через 18 часов коробка передач застряла на третьей передаче, что привело к длительному нахождению в гараже, стоившему более 20 кругов. До выхода из строя коробки передач выхлоп уже вызывал проблемы и вызывал больной шум от двигателя.

«JDC Miller Motorsports» с «Cadillac» (Себастьян Бурдэ/Лоик Дюваль/Тристан Вотье) также продемонстрировал много лидерских качеств в первой половине гонки. Но потом одно привело к другому. Во-первых, Дюваль сделал фальстарт — штрафной проезд на рестарте на восьмом часу. Чуть позже, Вотье стал жертвой столкновения между двумя экипажами «Porsche», зарегистрированными в классе GTD. Серый «Cadillac» #5 должен был отправиться в гараж на ремонт и незадолго до конца вышел из строя.

В классе LMP2 победила команда «Era Motorsport». Дизайн прототипа «Oreca» со стартовым #18, созданный шестилетним фанатом, был доведен до победы в классе от Райана Диэла, Дуайта Мерримана, Кайла Тилли и Пола-Лу Шатена. Экипаж «Tower Motorsport» # 8 (Джон Фарано/Габриэль Обри/Тимотэ Бурэ/Матье Ваксивьер) и «DragonSpeed» #82 (Эрик Люкс/Девлин Де Франческо/Фабиан Шиллер/Кристофер Мис) заняли второе и третье места соответственно.

С другой стороны, Роберту Кубице и Фердинанду Габсбургу, в том числе, было не над чем смеяться. «High Class Racing» #20 (Деннис Андерсен/Габсбург/Андерс Фьордбах/Кубица) был одним из трех неудачников в классе и одним из двенадцати неудачников во всем поле. Причина — неисправная коробка передач. Два других прототипа LMP2 — «Team Nederland Racing» #29 (Фриц ван Эрд/Гидо ван дер Гарде/Джоб ван Эйтерт/Шарль Милези) и «DragonSpeed» #81 (Роб Ходс/Гаррет Грист/Ринус ВиКей/Бенджамин Хенли) — вышли из борьбы из-за аварий.

Победу в первой гонке нового класса LMP3, новом для серии IMSA, одержала команда «Riley Motorsports» с Оливером Эскью, Спенсером Пиготом, Скоттом Эндрюсом и Гаром Робинсоном за рулем прототипа «Ligier» #74, причем доминирующим образом. Первый подиум LMP3 в Дайтоне был завершен с полным отставанием в три и семь кругов соответственно экипажами «Sean Creech Motorsport» #33 (Лэнс Уилси/Жуан Барбоза/Уэйн Бойд/Ян Клерэ) и «Muehlner Motorsports America» #6 (Мориц Кранц/Лоренц Херр/Кентон Кох/Стивен Макэлир).

В классе GTLM гоночные действия определялись экипажами «Corvette Racing» на длинных дистанциях. Иногда желтая машина «Corvette C8.R» #3. которой управляли Джордан Тейлор, Антонио Гарсия и Ник Катсбург, находилась прямо впереди — иногда серая сестринская машина с #4, которой управляли Томми Милнер и два новичка «Corvette Racing» Ник Тэнди и Александр Симс.

В итоге состав машины #3 взял верх, несмотря на поздний штрафной проезд (обгон на пит-лейне). Странно, однако: Гарсия пропустил большую часть гонки из-за положительного результата теста на коронавирус. При подготовке, по словам «Corvette Racing», сначала был получен отрицательный результат, но позже был положительный. Испанец был изолирован, и Тейлор и Катсбургом были вынуждены участвовать в гонке в основном в составе дуэта. Это было вознаграждено победой в классе.

За вторым экипажем «Corvette Racing» третье место в классе GTLM досталось черной машине «BMW Team RLL» #24 с Джоном Эдвардсом, Джесси Кроном, Аугусту Фарфусом и Марко Виттманом за рулем. Экипаж «Risi» с «Ferrari» #62 (Джеймс Каладо/Алессандро Пьергвиди/Жюль Гунон/Давиде Ригон) и второй экипаж «BMW Team RLL» #25 (Коннор де Филиппи/Филипп Энг/Тимо Глок/Бруно Спенглер) замкнули пятерку лучших в своем классе.

Единственный «Porsche» в области GTLM от «WeatherTech Racing» (Купер Макнил/Кевин Эстре/Рихард Лиц/Джанмария Бруни) — был развернут пилотом BMW Спенглером прямо на старте гонки. После длительного ремонта они отыграли четыре круга из 14, благодаря фазам желтых флагов. Тем не менее, это было последнее место в классе с отставанием в 10 кругов.

Согласно объявлению IMSA на этой неделе, это было прощальное выступление класса GTLM в Дайтоне. Начиная с гонок следующего года, которые ознаменуют начало сезона IMSA 2022 года, класс GTLM будет заменен новым классом GTD Pro.

Класс GTD в его нынешнем виде не был выигран «Lamborghini» в 24 часах Дайтоны впервые с 2017 года. Вместо этого «Mercedes» впервые одержал победу в классе во Флориде. За это ответственны Маро Энгель, Инди Донтье, Расселл Уорд и Филип Эллис за рулем «Mercedes-AMG GT3» от «Winward Racing» с #57.

Именно этот «Mercedes» несколько часов боролся за лидерство с экипажем «AF-Corse» на «Ferrari» #21 (Манн Симон/Никлас Нильсен/Даниэль Серра/Маттео Крессони). Однако на 20-м часе произошло столкновение между Эллисом и Крессони в первом повороте. Дирекция гонки оценила эту сцену как гоночный инцидент. Однако у «Ferrari» был прокол после того, как он ударился об барьер с шинами, вылетел с лидирующего круга и как следствие проспал битву за победу.

Так же, как «Corvette» в классе GTLM, «Mercedes» даже добился двойного успеха в классе GTD. Потому что «Mercedes AMG GT3» от «Sun Energy 1» (Кенни Хабуль/Рафаэле Марчелло/Микаэль Грайнер/Лука Штольц) занял второе место. Однако в лагере «Lamborghini» на этот раз после трех побед подряд в классе произошло поражение. Две машины «Huracan GT3», которые использовала команда «Grasser Racing Team», отстали из-за проблем в области двигателя, прежде чем проехали половину дистанции и, наконец, полностью отказались от борьбы. Единственный «Lamborghini», пересекший финишную черту, был экипаж «Paul Miller Racing» (Брайан Селлерс/Мэдисон Сноу/Кори Льюис/Андреа Кальдарелли), занявший третье место в своем классе.

Таким образом, в 24 часах Дайтоны 2020 года было проведено только шесть фаз желтых флагов, а темп гонки был замедлен в 12 раз с 49 машинами на старте. Финишную черту пересекли 37 экипажей. 59-я гонка 24 часа Дайтоны стала первой из 12 запланированных в календаре IMSA на 2021 год.

Результаты гонки можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X