Гонщик команды «BMW Team RMG» Марко Виттман наилучшим образом начал новый сезон DTM, одержав победу в первой гонке сезона в Хоккенхайме.
Чемпион 2014 и 2016 годов тяжело сражался с Рене Растом из команды «Audi Sport Team Rosberg» за первую позицию, но чемпиону 2017 года пришлось сойти незадолго до конца гонки, что позволило Виттману одержать уверенную победу в непростых условиях.
И Джонатан Абердин из WRT, и гонщик «BMW Team RBM» Филипп Энг должны были стартовать с пит-лейн. WRT нарушил правила закрытого парка, чтобы отремонтировать «Audi RS 5 DTM» Абердина после его небольшой аварии в квалификации, в то время как «BMW» продолжала пытаться устранить проблемы с электроникой в машине Энга — австриец начал с боксов, поскольку команда не могла гарантировать, что он сможет стартовать безопасно со стартовой решетки.
Из-за сильного дождя, вновь выпадающего над Хоккенхаймом во время старта, было решено, что будет три прогревочных круга, с фактической дистанцией гонки, уменьшенной до 34 кругов от 36.
На старте Виттманн медленно сорвался с линии, а Рокенфеллер еще медленнее, что стоило ему двух позиций, так как его прошли гонщик «Audi» Робин Фрейнс и Пол ди Реста из «R-Motorsport» на «Aston Martin». Тимо Глок из «BMW» развернулся в первом повороте и чудесным образом избежал столкновения со всеми гонщиками позади, будучи подтолкнутым Растом на выходе из виража.
You want wet? We got it.☔️#DTMHockenheim 🌧️🙌 pic.twitter.com/t6iPSSCNBM
— DTM (@DTM) 4 мая 2019 г.
Энг и Даниэль Джункаделья, за рулем своего «Aston Martin Vantage DTM», отправились на обязательный пит-стоп в конце первого круга. Возглавил гонку Виттманн, а за ним следовали Фрейнс и Роккенфеллер, которые был уже на третьем месте, после того, как разобрался с ди Рестой в конце круга. Фердинанд Габсбург из «R-Motorsport» был первым, кто покинул гонку, оставив свой «Aston Martin Vantage DTM» в боксах в конце второго круга.
Рокенфеллер вскоре прошел Фрейнса и занял вторую позицию в шестом повороте на четвертом круге, а голландский гонщик также еще проиграл место Расту кругом позже.
Тем временем Глок восстанавливался после своего инцидента на старте, догоняя Джейми Грина из «Audi Sport Team Rosberg». Гонщик «BMW» обогнал британца в Sachs на шестом круге в борьбе за седьмое место, быстро догоняя другого пилота «BMW» Шелдона ван дер Линде. Глок опередил южноафриканца кругом позже, и Ди Реста был его следующей целью.
На девятом круге Роккенфеллер сократил отставание от Виттмана до секунды, а Раст также внимательно следил за третьим местом. Чемпион 2017 года был, однако, самым быстрым гонщиком на трассе: Рокенфеллер уступил второе место на 13-м круге, что позволило Расту атаковать Виттмана в битве за лидерство.
Далее, ди Реста начал терять позиции, отдавая их Дювалю, Ван дер Линде, Грину и Абердину, которые восстанавливали позиции после старта с пит-лейна. Гонщик «R-Motorsport» приехал на обязательный пит-стоп в конце 15-го круга, но через три круга ему пришлось сойти из-за проблем с машиной.
Абердин продолжил свое восстановление, атаковав Грина в шестом повороте на 19 круге снаружи. Южноафриканец вышел далеко, но воспользовался тем, что британец ушел с трассы в «Mercedes Kurve», уступив гонщику WRT девятое место. Через круг Джейк Деннис за рулем «Aston Martin» также обогнал британца за десятое место.
На 23-м круге направление гонки объявило об изменении климатических условий, что позволило командам и гонщикам открыть радиосвязь, чтобы изучить возможность перехода в слики. Абердин немедленно воспользовался этим решением, став первым гонщиком, который перешел на слики, но затем столкнулся с трудностями, чтобы удержать свой «Audi RS 5 DTM» в пределах трассы на холодных шинах.
Роккенфеллер был первым из лидеров, кто завершил свой пит-стоп, снова установив шины для влажных погодных условий, проехав семь кругов, а Виттман последовал его примеру кругом позже.
Раст покинул гонку за шесть кругов до финиша, припарковав свой дымящийся «Audi RS 5 DTM» рядом с трассой. Это оставило Фрейнса на втором месте с прессингом от Глока. Голландец завершил свой обязательный пит-стоп в конце 30-го круга. Витманн поехал на пит-стоп чуть позже, а следующими были Глок и Деннис, у которых также пит-стопы прошли нервно с пробуксовками.
Под клетчатым флагом Виттманн одержал свою двенадцатую победу в DTM, опередив Роккенфеллера и Фрейнса.
Глок финишировал четвертым, а за ним следовали Дюваль и ван дер Линде на фантастическом шестом месте для своей дебютной гонки в немецкой кузовной серии. Спенглер был седьмым, а затем Мюллер. Джункадэлья был девятым, набрав первые очки для «R Motorsport» в их дебюте в DTM. Пьетро Фиттипальди завершил сложную гонку на десятом месте, набрав последнее очко, а также первое для клиентской команды WRT.
Результаты:
Поз | Нац | ГОНЩИК | КОМАНДА | КР | ВРЕМЯ |
---|---|---|---|---|---|
15 | Джонатан Абердин | W Racing Team | 33 | +1 LAPS | |
10 | Пьетро Фиттипальди | W Racing Team | 34 | +1.31,873 | |
4 | Тимо Глок | BMW Team RMG | 34 | +37,407 | |
11 | Джейк Деннис | R-Motorsport | 34 | +1.36,899 | |
18 | Фердинанд Габсбург | R-Motorsport | 2 | DNF | |
7 | Бруно Спенглер | BMW Team RMG | 34 | +1.13,886 | |
17 | Пол ди Реста | R-Motorsport | 17 | DNF | |
9 | Даниэль Джункадэлья | R-Motorsport | 34 | +1.30,322 | |
5 | Лоик Дюваль | Audi Sport Team Phoenix | 34 | +1.03,383 | |
1 | Марко Виттман | BMW Team RMG | 34 | 1:03.30,158 | |
13 | Джоэль Эрикссон | BMW Team RBM | 33 | +1 LAPS | |
8 | Нико Мюллер | Audi Sport Team Abt Sportsline | 34 | +1.29,780 | |
2 | Майк Роккенфеллер | Audi Sport Team Phoenix | 34 | +13,727 | |
6 | Шелдон ван дер Линде | BMW Team RBM | 34 | +1.05,453 | |
14 | Филипп Энг | BMW Team RBM | 33 | +1 LAPS | |
12 | Джейми Грин | Audi Sport Team Rosberg | 33 | +1 LAPS | |
3 | Робин Фрейнс | Audi Sport Team Abt Sportsline | 34 | +34,681 | |
16 | Рене Раст | Audi Sport Team Rosberg | 28 | DNF |
СПАСИБО ВАМ!