Виртуальные 24 часа Ле-Мана: победы для «Rebellion» и «Porsche» — неудача для звезд Ф1 | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Монако
дней
1
2
часов
0
1
минут
5
5
секунд
5
5
 
Queen of Motorsport

Виртуальные 24 часа Ле-Мана: победы для «Rebellion» и «Porsche» — неудача для звезд Ф1

Первое и, возможно, единственное издание виртуальных 24 часов Ле-Мана было завершено. 50 машин, каждая с четырьмя гонщиками, подарило болельщикам настоящее удовольствие и массу борьбы в виртуальном мире автоспорта.

Все от профессионалов гонок из Формулы-1, WEC, IMSA, различных серий GT, IndyCar и Формулы Е до многочисленных профессионалов из мира симрейсинга. Большинство из 50 машин были укомплектованы двумя гоночными профессионалами и двумя симрейсерами. Были также два экипажа «Penske» и «United Autosports», которые состояли исключительно из профессиональных гонщиков.

Использовалась игра rFactor 2, но она не всегда работала гладко в течение 24-часовой гонки. Помимо пропадания сигнала в отдельных машинах — так называемых «глюков» — для каждого были два полчаса вынужденных перерывов из-за сбоев сервера.

В классе LMP высшего класса соревновались 30 прототипов LMP2 Oreca 07. Победа в классе и, следовательно, общая победа в гонке, была одержана прототипом #1 от «Rebellion» после 24 часов, которая, как и три других экипажа от команды, выступали в сотрудничестве с «Williams eSports». Луи Делетраз, Рафаэле Марчьелло и симрейсеры Никодий Вишневский и Куба Бжезинский привели прототип «Rebellion» #1 на первом месте после 371 круга.

Партнеры по команде «Rebellion» (Джек Айткен, Агустин Канапино, Алекс Арана и Михаэль Романидис) обеспечили две машины «Rebellion/Williams» на подиуме в сестринском прототипе #13. Между тем, две другие машины команды столкнулись на 17 часу гонки. Для экипажа #3 это было только шестое место в конце.

«ByKolles» занял второе место между двумя прототипами «Rebellion/Williams». Стартуя с поул-позиции, Том Дильман заработал фальстарт, что привело к штрафному проезду. В ходе дальнейшей гонки у «ByKolles» возникла техническая проблема, когда симулятор одного из пилотов вышел из строя. Несмотря на двойную неудачу, Дильман, Эстебан Гуэррьери и два симрейсера Джерни Симончич и Йеспер Педерсон, снова пробились сквозь пелетон, что было вознаграждено вторым местом на финише. За 22 минуты до конца они прошли прототип #13 «Rebellion» и таким образом поднялись на второе место. Вскоре после этого была контратака, но в конечном итоге «ByKolles» победил. На последнем этапе все три лучших прототипа управлялись симрейсерами. В итоге «ByKolles» уступил лидеру всего лишь 17,7 секунды, несмотря на проблему со штрафом и симулятором.

Жан-Эрик Вернь и Пьер Гасли и симрейсеры Ярно Опмер и Исаак Гиллиссен финишировали пятыми после экипажа «2 Seas Motorsport» (Аль-Халифа/Роуленд/МакДафф/Браун). Это сделало Верня, Гасли лучшими из экипажей «Veloce eSports». Гасли также был лучшим из всех гонщиков Формулы-1, которым в основном не повезло. Команда Дженсона Баттона финишировала на девятом месте с Баттоном, Алексом Банкомбом и симрейсерами Яном ван дер Хейдом и Мэттом Ричардсом. Сам Баттон объявил во время гонки через свой Twitter, что станет отцом во второй раз.

Макс Ферстаппен и Ландо Норрис из «Team Redline» долгое время боролись за высокий результат со своими партнерами симрейсерами. В десятом часу из 24 они лидировали, когда Ферстаппен яростно вылетел в поворотах «Porsche» после нескольких небольших поездок по гравию незадолго до этого. Как оказалось, не было ошибок со стороны гонщика, кроме так называемых глюков от игры. Из-за того, что им пришлось отправиться в боксы, чтобы починить машину, «Team Redline» потеряла почти два круга относительно лидеров. Это было начало конца, так как в дальнейшем им вновь пришлось столкнуться уже со своим интернет-соединением. При странных обстоятельствах Ферстаппену и Норрису было разрешено снова вмешаться в финальную фазу гонки, однако дефицит уже был безнадежным. Как итог — лишь 25-е место.

«Toyota» не сыграла решающей роли в битве за победу из-за нескольких аварий. Однако, аварии не были все из-за ошибок. Иногда в этом случае тоже были пропадания интернета. В итоге два заводских прототипа «Toyota» получили рейтинг — 11-е место (Буэми/Хартли/Ямашита/Касдорп) и 14-е место (Конвей/Кобаяши/Лопес/Брайант).

«Penske» справился еще хуже. В дополнение к экипажу «United Autosports» (24-е место с Альбукерке/Брандлем/ван Уйтертом/Гамблем) у них была одна из двух гоночных команд во всем пелетоне, у которой не было симрейсеров. Звезды IndyCar и IMSA Хуан Пабло Монтойя, Симон Пажено, Дэйн Кэмерон и Рики Тейлор поделились управлением прототипа. Пажено пришлось менять симулятор по ходу гонку, а из-за дальнейших проблем он и компания отстали на 19 кругов от лидера — это было лишь 27-е место в классе LMP.

В классе GTE, в котором было 20 машин GTE от «Aston Martin», «Corvette», «Ferrari» и «Porsche», не было никакого способа обойти «Porsche». Экипаж «Porsche» #93 стартовал с поула в классе благодаря лучшему времени симрейсера Джошуа Роджерса в квалификации. И даже в гонке машина стабильно шла впереди, за исключением коротких промежутков. Победа в классе GTE в итоге досталась Нику Тэнди, Айганчану Гювену, Роджерсу и Тому Остгору.

Второе место в классе GTE занял экипаж «Aston Martin» со стартовым номером 95: Ники Тим, Ричард Уэстбрук Лассе Соренсен и симрейсер Мануэль Бьянколилья, которые финишировали в круге позади. Однако самым сильным соперником для победившего «Porsche» был не «Aston Martin», которого почти не видели за всю гонку.

Потому что на длинных дистанциях «Corvette», используемый командой «Rmain Grosjeans R8G», демонстрировал сильный темп. Команду гонщика «Хаас» из Ф1 Ромена Грожана представляли Даниэль Джункаделья, Матиас Беш и два симрейсера. После нескольких часов боев, команда была временно отброшена в результате столкновения, которое произошло не по их вине. Кэтрин Легг, которая была в чисто женской командой «Richard Mille Racing» в классе LMP с Татьяной Кальдерон, Софией Флерш и Эмили Джонс, спровоцировала это столкновение. За три часа до конца «R8G» вновь стал жертвой непреднамеренного столкновения. В итоге это было третье место в классе, что также неплохо для дебюта новой команды Грожана, который запустил ее проект во время пандемии коронавируса.

Между тем, в результате инцидента с «Corvette» — экипаж «Ferrari» #71 получил 30-секундный штраф Stop&Go. Тем не менее, этот «Ferrari», управляемый Молиной/Лео/Лаурито/Зиерс, оказался лучшим в протоколе категории GTE, заняв лучшее место среди четырех экипажей «Ferrari» на седьмом месте. Однако самым сильным «Ferrari» была машина с номером 52. Этой машиной управляли два гонщика Ф1 Шарль Леклер и Антонио Джовинацци. В восьмой час они были вторыми в классе GTE, когда авария Леклера отбросила их далеко назад. Подобно Ферстаппену и Норрису в классе LMP, Леклеру и Джовинацци также приходилось сталкиваться с пропаданием сигнала. В итоге они финишировали 18-ми в классе GTE.

В то время как «Porsche» выиграл класс GTE, две других экипажа «Porsche» опустились с многообещающих позиций в последней трети гонки. «Porsche» #91 с Андре Лоттерером и Нилом Джани потерял пять кругов при смене гонщика, потому что после отрезка симрейсера Митчелла Де Йонга ни один из партнеров по команде не смог или не хотел взять на себя управление машиной! В конце концов, это был только 12-е место в классе GTE за «Porsche» #92 с Джексоном Эвансом и Мэттом Кэмпбеллом. Четвертая машина «Porsche» с Патриком Пилетом и Симоной де Сильвестро выбыли в середине гонки из-за аварии.

После 4:45 из 24 часов гонок появился первый красный флаг, который заставил все поле стоять на месте. Причиной стал не инцидент на линии, а технический дефект центрального сервера. Машины были остановлены на трассе, и гонка остановилась примерно на 30 минут, после чего сервер смог перезапуститься. Тем не менее, это была не единственная красная фаза, которая была связана с серверной технологией. После 19:30 другой сбой сервера вызвал второе прерывание, которое снова продолжалось около 30 минут. Таким образом, итог 24-часовой гонки — это целый час, в течение которого машины бездействовали. Перезапуск сервера оказал неожиданное положительное влияние на нескольких участников.

Фернандо Алонсо был одним из них. Двукратный чемпион мира Ф1 и двукратный победитель Ле-Мана боролся за собственную киберспортивную команду с Рубенсом Баррикелло в качестве партнера по команде. Но на второй час машина LMP со стартовым номером 14 остановилась с Алонсо за рулем. Топливо закончилось после того, как возникла техническая проблема с процессом заправки на первом пит-стопе. После того, как Алонсо и его партнеры по команде уже были объявлены сошедшими, а испанец уже попрощался с настоящим велотуром через Twitter, после первого перезапуска сервера через пятый час им неожиданно разрешили снова участвовать в виртуальной гонке. В то время они уже проигрывали 69 кругов, но технические специалисты поставили Алонсо и компанию на тот же разрыв, что и последняя машина LMP в то время (шесть кругов отставания). Такое же возвращение произошло и для Ферстаппена с Норрисом, но для борьбы за победу этого уже было мало.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X