Вернь — триумфатор Гран-при Уругвая ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Вернь — триумфатор Гран-при Уругвая
Жан-Эрик Вернь, twitter.com/RENAULTedams

Вернь — триумфатор Гран-при Уругвая

Завершилась напряженная, красивая и жесткая гонка шестого этапа электрической серии Формулы Е, который проходил в Уругвае на трассе «Пунта-дель-Эсте».

Сперва несколько слов о квалификации, а верней то, как выглядела стартовая решетка после штрафных санкций по разным причинам от судей.

Лидер нынешнего сезона Жан-Эрик Вернь с пятой строчки итогового протокола переместился на первое место, заняв поул с двухсекундным отставанием от ди Грасси в квалификации суперпоула из-за контакта со стеной. Ди Грасси, Оливер Терви и Алекс Линн, как и предполагалось были наказаны беспощадными судьями, получив по одной позиции за нарушение границ трассы. Митч Эванс, которого мы сватали на первое место и вовсе откатился на последний ряд стартовой решетки из-за неправильного веса машины. Таким образом, первая пятерка выглядела следующим образом: Вернь, ди Грасси, Линн, Терви и Абт.

Как только загорелись зеленые огни, Вернь уверенно с чистого места защитил первое место, а вот ди Грасси был на волоске от того, чтобы пропустить Линна и Терви, но все же бразилец остался впереди. В целом если говорить, то вся первая пятерка осталась неизменной. По ходу первого круга первая тройка начала создавать отрыв, а вот Линн с Терви чуть отстали и оказался под жестким прессингом со стороны Лоттерера и Берда, которые вели борьбу за шестое место.

На втором круге возникли первые проблемы на трассе. В конце первого сектора в одной из шикан остановился Ник Хайфельд из команды «Mahindra Racing». Сперва он зацепил стену в квалификации, а вот теперь его машина просто заглохла и немецкому пилоту пришлось сойти с дистанции после трех кругов простоя. В это время на протяжении двух кругов на трассе пелетон возглавляла машина безопасности и даже при этом, Берд продолжал борьбу с Лоттерером, пока по радио им не сказали прекратить эти баталии. Спустя несколько кругов Нельсон Пике-Младший и Андре Лоттерер были вынуждены откатиться в нижнюю часть пелетона из-за проблем с машинами. К ним присоединился и Себастьен Буэми. Швейцарец не удержал машину на выходе из шиканы во втором секторе, задел стену и повредил колесо, после чего еле смог добраться до пит-лейна, чтобы поменять болид, но уже в этот момент стало понятно, что до финиша он не доедет из-за нехватки заряда батареи.

В районе 18-20 кругов все начали потихоньку заезжать на пит-стопы для смены машины и практически все остались на своих местах после остановок. До пит-стопов Вернь по-прежнему возглавлял пелетон с отрывом в 0,5 десятых от ди Грасси, за которым шел Абт, который до этого красиво обошел Линна в борьбе за третье место.

После остановок Вернь остался на первом месте, а за ним по-прежнему оказался ди Грасси, которому не хватило секунды, чтобы опередить француза на пит-лейна. Также на пит-лейне едва не столкнулись два партнера по команде Линн и Берд, после чего Сэм остался впереди.

Пока между собой разбирались Линн и Берд, которые в этом же время накаляли обстановку на Абта — впереди также разгорелась нешуточная борьба за победу. Ди Грасси в третьем секторе использовав «Фанбуст» (слипстрим) попытался обогнать Верня перед 16-м поворотом, но француз жестко закрыл калитку и ди Грасси едва не поцеловался со стеной, но избежал столкновения и продолжил погоню.

После парочки кругов Абт неожиданно для всех, даже для команды свернул на пит-лейн из-за плохо закрепленных ремней безопасности, из-за чего был вынужден откатиться в заднюю часть пелетона. На третье место вышел Берд, а его по-прежнему преследовал его соотечественник Линн.

За несколько кругов до финиша Вернь и ди Грасси по-прежнему ехали на расстоянии нескольких метров в 0,4 десятых друг от друга. Из-за постоянных атака и прессинга, темп лидеров немного замедлился, чем и воспользовался Берд, который вплотную приблизился к первой двойке пилотов.

Тем не менее Вернь смог сохранить за собой первое место, защитившись от атак ди Грасси на последнем круге. Бразилец буквально подталкивал француза на финиш в последнем повороте. Для Верня эта победа стала второй в нынешнем сезоне, третьей в карьере Формулы Е, а подиум стал 12-м. Третьим на финиш приехал Сэм Берд, которому за круг до финиша дали указание не преследовать вплотную лидеров и спокойно финишировать на подиуме.

Следом за первой тройкой финишировали Эванс и Феликс Розенквист, который за несколько кругов до финиша красиво опередил Линна во внутренней траектории в скоростном 13-м повороте.

Также в десятку лучших вошли Оливер Терви, Хосе Мария Лопес Жером Д`Амброзио и Маро Энгель.

После шестого этапа Формулы Е в Уругвае, Вернь продолжает возглавлять личный зачет, набрав 109 очков. Его отрыв от Розенквиста увеличился на 30 баллов, а позади шведа в трех баллах Сэм Берд. Ди Грасси прерывает череду неудач и набирает важнейшие очки, переместившись на 10-ю позицию. Лучший круг гонки остался за Хосе-Марией Лопесом из команды «Dragon Racing».

В командном зачете лидирует «Techeetah» (127 очков) с преимуществом в 27 баллов над «Mahindra Racing». Третья строчка за «DS Virgin Racing», у которых в активе 93 пункта.

Результаты:

fe urugvau

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии