Вантхур и Вертс стали чемпионами GT World Challenge в спринтах, Штольц и Энгель выиграли вторую гонку в Брэндс Хэтче | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

Вантхур и Вертс стали чемпионами GT World Challenge в спринтах, Штольц и Энгель выиграли вторую гонку в Брэндс Хэтче

Дрис Вантхур и Шарль Вертс во второй раз подряд завоевали чемпионский титул Fanatec GT World Challenge Europe при поддержке AWS Sprint Cup, заняв призовое место во второй 60-минутной гонке на трассе Брэндс Хэтч.

Экипаж WRT на «Audi» финишировал вторым, покинув предпоследний этап сезона 2021 года, с неопровержимым отрывом от своих ближайших соперников перед финалом в Валенсии в следующем месяце.

Лука Штольц и Маро Энгель выиграли вторую гонку на своей машине «Mercedes-AMG GT3 Evo» от «Toksport WRT» после прокола на последнем круге у экипажа Тимура Богуславского и Рафаэле Марчьелло из «AKKA-ASP». Богуславский и Марчьелло вступили в гонку как ближайшие угрозы Вантхура и Вертса. Уменьшенный дефицит Штольца и Энгеля на 42,5 очка по сравнению с парой WRT слишком велик, чтобы сделать переворот в Валенсии: максимум 35 очков доступно для розыгрыша в концовке сезона.

Богуславский с проколом хромал на своей машине «Mercedes» до клетчатого флага и финишировал лишь на шестом месте, а Вертс поднял #32 «Audi R8 LMS GT3 Evo» с третьего места на второе. Вертс пересек финишную прямую на две секунды позади Штольца, который одержал третью победу в последних четырех гонках Sprint Cup, проведенных в Брэндс-Хэтч.

Вантхур и Вертс закрепили бы титул даже без прокола Богуславского, поскольку в случае триумфа «AKKA-ASP» #88 было бы достаточно четвертого места. Бельгийские гонщики получили серьезный импульс в их стремлении повторить свой успех в Sprint Cup 2020 года, когда «AKKA-ASP» потеряла победу в первой гонке из-за того, что Марчьелло был признан виновным в инциденте, в результате которого «McLaren» вылетел за пределы трассы.

Марчьелло уверенно стартовал с поула и возглавил стартовый отрезок Энгеля, Вантхура и Жюля Гунона в машине #89 «Mercedes-AMG» от «AKKA-ASP».

Первая половина гонки включала раннюю машину безопасности для эвакуации «Mercedes-AMG» от «RAM Racing» Адама Христодулу, который на первом круге вылетел в гравий поворота Кларка после контакта с пилотом «Emil Frey Racing» на «Lamborghini» Артуром Ружье.

Марчьелло оставался вне поля до конца пит-окна в середине гонки, приходя позже, чем его преследователи, и передал ведущую машину Богуславскому с 9,3 секундами в руке перед Штольцем, чья машина «Toksport WRT» осталась второй. Штольц воспользовался преимуществом своего «Mercedes-AMG» на следующих нескольких кругах и отставал менее чем на полсекунды с оставшимися примерно 15 минутами.

Сильная защита Богуславского на сложной трассе протяженностью 3,42 мили означала, что Штольц какое-то время не мог пройти россиянина, пока машина #88 резко не замедлилась на подъезде к повороту Хоторнсу, в половине круга от финиша. Вертс сидел на третьем месте большую часть второго отрезка после краткой попытки пройти Штольца на своем круге выезда из боксов.

20-летнему спортсмену не нужно было бороться с двумя машинами впереди, потому что он сам столкнулся с давлением позади от «Mercedes-AMG» #89, управляемого Петру Умбрареску. Умбрареску провел последние круги, пытаясь опередить тройку лидеров Silver Cup, в которой участвовали Юусо Пухакка, Фрэнк Берд и Константин Терещенко.

Румынский пилот удержался, чтобы занять первое место на подиуме для себя и Гунона, воспользовавшись внезапным проколом Богуславского. Пухакка занял четвертое место в общем зачете, завоевав серебряные награды в классе со своим напарником «Toksport WRT» Оскаром Тунджо, поскольку немецкая команда выиграла обе категории, в которых она участвовала.

Тунджо и Пухакка выиграли с поула, но столкнулись с серьезными проблемами со стороны «Audi» #31 от WRT и «Mercedes-AMG» #87 от «AKKA-ASP». Напарник Терещенко Джим Пла обогнал Рюичиро Томиту на «Audi» на втором круге, после чего позиции снова поменялись местами позже в гонке. В общем зачете Богуславский на одну позицию опередил Терещенко.

Рикардо Феллер и лидер серебряных очков Алекс Фонтана заняли восьмое место на своем «Lamborghini Huracan GT3 Evo» от «Emil Frey Racing», опередив «Audi» Pro-класса от WRT и «Sainteloc Racing».

«Barwell Motorsport» завершил серию побед Pro-Am, поскольку Энрике Чавес и Мигель Рамос увеличили свое лидерство в чемпионате.

Чавес стартовал с седьмого места в общем зачете, но пара резких моментов вне трассы позволила Джонни Адаму догнать «Aston Martin Vantage GT3» #188 от «Garage 59». Адам остановился на один круг позже Чавеса, благодаря чему его напарник Александр Уэст вышел вперед, опередив Рамоса. Тем не менее, Рамос сопротивлялся и обогнал шведского гонщика в шпильке Druids, прежде чем поставить две машины из других классов между собой и вторым местом.

Результаты второй гонки

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X