Ван Гисберген выиграл гонку в Сандауне стартовав с 17-го места | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
supercars.com

Ван Гисберген выиграл гонку в Сандауне стартовав с 17-го места

Травмированный Шейн ван Гисберген выиграл первую из трех гонок этапа Sandown SuperSprint в эти выходные после квалификации на 17-м месте, воспользовавшись мастерским ходом стратегии от «Triple Eight», чтобы заработать 100 очков.

Лидер австралийского чемпионата выступает со сломанной левой ключицей, что вызвало вопросы о том, сможет ли он вообще выйти на стартовую решетку. Несмотря на то, что ему приходилось бороться с трафиком, поздний пит-стоп для гонщика «Triple Eight» поставил его на свежие шины для борьбы до клетчатого флага, что позволило ему стать новым рекордсменом Supercars. Шейн выиграл гонку с 17-го места, чего раньше не было в истории Supercars.

Заезд к первому повороту закончился битвой с четырьмя машинами, поскольку стартовавшие в первом ряду Час Мостер и Кэмерон Уотерс изо всех сил пытались определиться с лидерством, а за ними Джейми Уинкап и Марк Винтерботтом стартовали лучше и получилось четыре машины в битве за первое место. Уотерс взял на себя инициативу в машине «Tickford Racing», а Винтерботтом поднял машину «Team 18» на две позиции. Пилот «Triple Eight» Уинкап опередил машину «Walkinshaw Andretti United» Мостера за третье место.

Первая машина безопасности вскоре появилась на старте третьего круга после того, как напарник Мостера Брайс Фуллвуд оказался в барьере из шин в четвертом повороте, куда его отправил гонщик «Tam Sydney» Гарри Джейкобсон.

Гонка возобновилась на седьмом круге. Вскоре после того, как окно пит-стопа открылось, Мостер первым отправился в боксы, чтобы взять новые задние шины на девятом круге в надежде получить подрезку на Уинкапа. Антуан де Паскуале, занявший пятое место, последовал его примеру на следующем круге, нацелившись на чистую трассу, чтобы выбраться из трафика, который начал формироваться позади лидеров. Он появился сразу за Мостером, который, благодаря чистому пространству, начинал проходить самые быстрые сектора, и вскоре установил самый быстрый круг в гонке.

Заняв скромное 17-е место, лидер чемпионата ван Гисберген в середине дистанции протащил свою машину до пятого места, еще не успев пройти пит-стоп, но все же показывая, что его машине хватило темпа в его стремлении заработать хорошие очки. Все еще не успев остановиться, Уотерс с трудом сдерживал Винтерботтома и Уинкапа. Они вышли на линию боксов бок о бок: Уинкап опередил Винтерботтома, а Мостер был большим победителем, опережая Уотерса на три секунды, когда три машины вышли из переулка.

Де Паскуале смог прыгнуть между Уинкапом и Винтерботтомом на трассе, поскольку ван Гисберген лидировал в гонке, еще не остановившись, но показывая хорошую скорость впереди. Винтерботтом смог пройти де Паскуале на выходе из четвертого поворота, легко проскочив на спуске к шестому повороту.

Ван Гисберген, наконец, отказался от лидерства в гонке на 25 круге, поставив новые задние шины и выйдя на трассу позади де Паскуале, но на более свежих шинах, что послужило ему хорошим подспорьем на оставшихся кругах. Выйдя вперед в битве за лидерство, Уотерс начал сокращать отставание от Мостера за десять кругов до финиша, 11 кругов разница между их шинами Dunlop, поскольку Уотерс продолжал тащить за собой Уинкапа, чтобы приблизиться к лидирующей машине WAU.

Уотерс начал колебаться в погоне за Мостером, оставив себя уязвимым для Уинкапа позади, который начал беспокоить заднюю часть машины «Ticford Racing», что также позволило лидеру получить воздушный зазор, когда счетчик кругов подходил к концу.

Атака ван Гисбергена со спины продолжилась, когда он поднялся на четвертое место после относительно быстрого обгона де Паскуале и Винтерботтома. Битва между тройкой лидеров позволила ван Гисбергену еще больше приблизиться к борьбе за подиум, закрывая отставание круг за кругом над своим партнером по команде Уинкапом.

Битва за лидерство привела к тому, что Уотерс вышел первым после неудачной попытки Мостера на прямой, Уинкап прошел Мостера, но пара держала друг друга, что позволило ван Гисбергену выйти на второе место, нацелившись на машину «Tickford Racing» за два круга до финиша.

Благодаря более свежим шинам ван Гисберген смог выйти вперед в первом повороте на последнем круге и добыть невероятную победу, опередив Уотерса и Уинкапа. Винтерботтому пришлось довольствоваться четвертым местом, а де Паскуале опередил Мостера в борьбе за пятое место.

Тихая гонка для Ника Перката из «Brad Jones Racing» привела к седьмому месту, впереди Андре Хаймгартнера из «Kelly Grove Racing» и дуэта «Tickford Racing» Джеймса Кортни и Джека Ле Брока.

Результаты (топ-10):

  1. Шейн ван Гисберген — Holden Commodore ZB — 36 кругов
  2. Кэмерон Уотерс — Ford Mustang +1,0274
  3. Джейми Уинкап — Holden Commodore ZB +1,3145
  4. Марк Винтерботтом — Holden Commodore ZB +3,7394
  5. Антуан де Паскуале — Ford Mustang +4,6588
  6. Час Мостер — Holden Commodore ZB +4,6748
  7. Ник Перкат — Holden Commodore ZB +7,8482
  8. Андре Хаймгартнер — Ford Mustang +9,4194
  9. Джеймс Кортни — Ford Mustang +14,2771
  10. Джек Ле Брок — Ford Mustang +14,7851
Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X