В 2024 году запустится первый чемпионат на водородных машинах ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
@ Extreme E

В 2024 году запустится первый чемпионат на водородных машинах

Extreme E, серия полностью электрических внедорожников, второй сезон которой берет свое начало на этих выходных в Неоме, Саудовская Аравия, объявила о планах провести водородный чемпионат по бездорожью в 2024 году.

«Extreme E была разработана как испытательный полигон для инноваций и решений для мобильности. Нам становится все более очевидным, что создание серии гонок на водороде — это естественная эволюция нашей миссии по демонстрации возможностей новых технологий в гонке по борьбе с климатическими проблемами», — сказал основатель серии Алехандро Агаг. «Вместе с нынешними командами Extreme E в ближайшие месяцы мы решим, как лучше всего интегрировать машины с водородным двигателем в гоночный уик-энд. Две отдельные категории, полный переход на водород или совместные гонки — все это варианты на столе. Extreme E — это международная серия FIA, и мы намерены снова тесно сотрудничать с FIA и Автомобильным клубом Монако в разработке Extreme H. С Extreme E мы также можем использовать наш транспорт, персонал и операции, чтобы гарантировать минимизацию воздействия на процесс. Фактически это означает, что мы можем удвоить количество гонок с незначительным дополнительным эффектом».

Машина Extreme H сохранит ту же трансмиссию и шасси, что и Extreme E. Ключевым отличительным фактором Extreme H будет то, что водородный топливный элемент заменит аккумулятор в качестве основного источника энергии. Источники зеленого водорода будут использоваться для питания топливных элементов Extreme H, созданных с использованием комбинации солнечной энергии и воды. Эта технология уже используется за кулисами в Extreme E, где она обеспечивает источник энергии для аккумуляторов машин.

Питер Уодхэмс, член научного комитета Extreme E и руководитель группы физики полярного океана на факультете прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета, сказал: возобновляемый мир водородной энергетики. На встрече COP-26 в Глазго в ноябре прошлого года было много водородных транспортных средств, что продемонстрировало потенциал этого источника энергии, особенно для более крупных транспортных средств. Там был автобус, скорая помощь, экскаватор JCB и несколько грузовиков. Среди них был электромобиль «McLaren» с Extreme E.

«Я видел водородную энергию в действии на Оркнейских островах, где водород вырабатывается на отдаленных островах с помощью энергии ветра, сжимается и доставляется в Киркволл на пароме, а затем используется для питания общественного транспорта Киркволла. Существует так много захватывающих возможностей такого рода, которые будут поддерживаться и активизироваться благодаря рекламе водородных машин Extreme E».

Дженсон Баттон, владелец команды «JBXE Racing» в Extreme E, сказал: «Эволюция Extreme E в Extreme H — невероятно захватывающий и блестящий шаг вперед за такой короткий промежуток времени для серии. Удивительно видеть гонки такого калибра, работающие на водородных элементах, которые позволят проводить еще больше гонок с меньшим воздействием».

Нассер Аль-Аттия, пилот «ABT Cupra XE», добавил: «Я думаю, что это хорошая идея провести новый чемпионат с водородом в тесном контакте с Extreme E. Я думаю, будет интересно посмотреть, насколько хорошо пройдет новое мероприятие. Надеюсь, всем понравится, а производителям тоже будет интересно. Было определенное давление на то, чтобы водород стал частью мира автоспорта, и я думаю, что это хорошая идея, так что мы посмотрим, что мы можем сделать».

Разработка машины Extreme H уже ведется, и планируется запустить прототип в начале 2023 года.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X