«United Autosport» выиграла финальные 4 часа Портимао, определены титулы в LMP3 и GTE | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

«United Autosport» выиграла финальные 4 часа Портимао, определены титулы в LMP3 и GTE

Том Гэмбл, Фил Хансон и Джонатан Абердин из «United Autosports» выиграли финальный этап ELMS 2021 года в Портимао, а экипажи из «DKR Engineering» и «Iron Lynx» заработали оставшиеся титулы в классах LMP3 и GTE.

Гэмбл довел прототип #22 «Oreca 07 Gibson» до клетчатого флага впереди Луи Делетраза на 21,7 секунды, который финишировал вторым со своими напарниками «Team WRT» Робертом Кубицей и Ифэй Йе. «WRT» уже завоевала титул LMP2 на предпоследнем этапе сезона, однако второе место все еще оставалось за бортом в 4 часах Портимао.

Благодаря победе машины «United Autosports» #22 Гэмбл, Хансон и Абердин прыгнули с четвертого на второе место в личном зачете, вручив прошлогодней команде чемпионов ELMS автоматическое приглашение в 24 часа Ле-Мана. Фердинанд Габсбург, София Флерш и Ричард Брэдли дополнили подиум в «Algarve Pro Racing» после того, как Делетраз едва сдержал Габсбурга в концовке.

Чарльз Милези из «Cool Racing» возглавил первый отрезок с поула, в то время как Хансон опустился на одно место до седьмого в ранних обменах, а затем отскочил на четвертое, обогнав гонщика «Panis Racing» Жюльена Каналя, Романа Русинова из «G-Drive Racing» и Мануэля Мальдонадо во втором экипаже «United Autosports».

Британец гнался за Кубицей, Брэдли и лидером гонки Милези полчаса, до того как гонка была отмечена красным флагом из-за серьезной аварии пилота LMP3 Андреаса Ласкаратоса, чей прототип «Ligier JS P320 Nissan» врезался в барьера въезда на пит-лейн. Ласкаратос врезался в барьер, пытаясь пройти мимо Мемо Рохаса, чей прототип «Duquiene Team» развернулся на выходе из высокоскоростного финального поворота после того, как его левое заднее колесо оторвалось. Греку удалось самостоятельно выбраться из прототипа LMP3, однако машина и барьер получили значительные повреждения, из-за которых гонку пришлось остановить.

Гонка возобновилась после 22-минутной задержки, когда Милези снова оторвался от Брэдли, которого окружали Кубица и Хансон. Прототип «United Autosports» вышел на третье место, когда Хансон опередил Кубицу незадолго до первой волны пит-стопов. Различия в стратегии пит-стопов, когда некоторые команды решили вдвое сократить свой начальный комплект шин, привели к тому, что напарник Хансона Абердин взял лидерство на себя, опередив Мальдонадо, Каналя и Франко Колапинто в прототипе #26 «G-Drive Racing».

После первых этапов гонки «Cool Racing» отступила из-за сочетания стратегии смены шин и заклинивания левой двери после остановки. Абердин увеличил отставание от Мальдонадо примерно до 11 секунд на полпути, а Колапинто поднялся на третье место, опередив Каналя, прежде чем получил штрафной проезд за нарушение границ трассы.

Второй раунд пит-стопов LMP2 начался в начале третьего часа, и Йе вышел в лидеры, не взяв новые шины, с Флерш на втором месте, и Гэмблом на третьем. Гэмбл обогнал Флерш, но отставание от Йе составляло около шести секунд до предпоследней серии пит-стопов, которые имели место незадолго до конца последнего часа.

Очередная остановка «United Autosport» только для дозаправки дала Гэмблу возможность обогнать Делетраза и получить преимущество, которое увеличится с 7 до 16 секунд в предпоследнем отрезке. Гэмбл увеличил отрыв до клетчатого флага, поскольку Делетраз переключил свое внимание на Габсбурга, чей прототип «Algarve Pro» немного сбился с пути из-за незапланированной остановки из-за якобы поврежденной левой передней шины.

Каналь, Уилл Стивенс и Джеймс Аллен финишировали четвертыми для «Panis Racing», на 14 секунд позади Габсбурга и на три секунды впереди Ника де Фриcа из «G-Drive Racing».

Милези, Николя Лапьер и Александр Куаньи оправились от проблем с прототипом и заняли шестое место для «Cool Racing», который одержал победу в LMP2 Pro-Am. Джон Фальб и Руи Андраде были подтверждены чемпионами Pro-Am со вторым местом в классе.

Пилот «DKR Engineering» Лорец Херр добавил к своим двум наградам Michelin Le Mans Cup, завоевав титул ELMS в классе LMP3, одержав победу в гонке вместе с Матье де Барбуа.

Прототип «Duqueine D08 Nissan» Херр и де Барбуара показал себя лучше всех в ранней битве с «United Autosports», занявшей второе место, и одержал четвертую подряд победу для DKR. Результат означал, что Херр, который в этом сезоне также выступал с Лео Вайсом, Жаном-Филиппом Дайро и Аленом Бергом, устранил пятибалльный дефицит от Никласа Круеттена, Мэтта Белла и Николаса Маулини из «Cool Racing», которые вышли на решающий матч Портимао.

После четвертого места во время красного флага, день «Cool Racing» пошел под откос, когда за два часа до финиша произошел прокол левого заднего колеса, что оставило «DKR Engineering» в лучшем положении, чтобы выиграть чемпионат. Херр и де Барбуа стабильно хорошо ехали во второй половине гонки, в то время как их соперники из «United Autosports» отбыли штрафной проезд за нарушение границ трассы, что подготовило почву для убедительной 13-секундной победы.

«Inter Europol Competition», который прошел мимо «United Autosports» во второй волне пит-стопов, заняли второе место с Уго де Уайльдом, Мартином Хиппе и Адамом Этеки, а Уэйн Бойд из «United Autosports», Эдуард Кауауп и Роб Велдон вернулись на третье место.

ПОПРАВКА: в то время как «DKR Engineering» сохраняет за собой корону LMP3 2021 года и билет в 24 часа Ле-Мана 2022 года, команда из Люксембурга упустила свою победу в Портимао. Из-за неисправности заднего левого фонаря на прототипе «Duqueine D08» #4 судьи назначили штраф Stop&Go в 30 секунд, что превратилось в штрафное время после финиша (1 мин и 5 сек). Таким образом, «Inter Europol Competition» #13 выиграли гонку в категории LMP3, опередив «United Autosports» #2 и «Graff» # 9.

Мигель Молина, Маттео Крессони и Рино Мастронарди завершили доминирующую кампанию GTE для «Iron Lynx», обеспечив титул своей третьей победой в сезоне.

Молина сдержал Фелипе Фернандеса Лазера на последнем отрезке и набрал 25 очков. Тем не менее, при более низком счете трио «Iron Lynx» #80 было бы короновано, поскольку их основные соперники из #88 «AF Corse» заняли лишь 10-е место после того, как им помешала пара штрафных проездов.

Рихард Литц совершил превосходный обгон Крессони в четвертом повороте, настроив Лазера и Майкла Фассбендера на потенциальную первую победу в ELMS, но «Ferrari» от «Iron Lynx» вернула себе место на последних пит-стопах. «Porsche 911 RSR-19» Лазер задел заднюю часть машины «Ferrari» Молины в шпильке, но испанец в конечном итоге оторвался и выиграл с отрывом в 17 секунд.

Рахель Фрей, Сара Бови и Мишель Гаттинг завершили подиум на «Ferrari» от «Iron Lynx» #83, в то время как четвертое место досталось «Spirit of Race» Дэвиду Перелю и Дункану Кэмерону.

Результаты 4 часов Портимао

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X