Уинкап выиграл финальную гонку сезона Supercars в Ньюкасле! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
supercars.com

Уинкап выиграл финальную гонку сезона Supercars в Ньюкасле!

Джейми Уинкуп завоевал свою пятую победу в сезоне Supercars в последней гонке года, по-видимому, контролируя день, стартуя с поула и используя сильную стратегию от «Triple Eight» для успеха.

Семикратный чемпион серии выглядел самым быстрым в последний гоночный день, предварительно квалифицировавшись вторым, заняв поул в серии буллитов, а затем, наконец, выиграв гонку в комбинации скорости и стратегии против своих соперников. Это было тяжелое сражение в середине пути для Уинкапа, которому пришлось выжидать в пробке, ожидая, пока его стратегия придет к нему, и, наконец, воспользовавшись им в конце гонки.

Результат второго и четвертого места для «DJR Team Penske» Фабиана Култхарда и теперь уже двукратного чемпиона серии Скотта Маклафлина дал их команде титул в командном зачете, несмотря на победу Уинкапа.

Несмотря на то, что передняя четверка вышла два в два в первом повороте на старте гонки, порядок остался прежним: Уинкап лидировал на первом круге, возглавив Кэмерона Уотерса в машине «Tickford Racing» #6, а затем шла пара «DJR Team Penske» Култхард и Маклафлин.

Позади произошло столкновение между гонщиком «Erebus» Дэвидом Рейнольдсом и Скоттом Пайем из «Walkinshaw Andretti United». Пай втолкнул первого в защитный барьер, когда в него прилетел Ли Холдсворт из «Tickford Racing», который нанес косметический ущерб обоим машинам, что откинуло их в конец пелетона, а вот Холдсворт с серьезными повреждениями отправился в боксы на длительный ремонт.

Уотерс провел ранний пит-стоп на шестом круге, когда шел позади Уинкапа и вернулся на трассу в чистый воздух на длительный второй отрезок. Хотя ранняя остановка была отклонением от нормы с точки зрения стратегии, «Tickford Racing» принял решение попытаться подрезать по стратегии Уинкапа в долгосрочной перспективе.

Начиная с 21-го места на решетке, Шейн ван Гисберген начал обгонять тех, кто был впереди, желая вывести машину #7 «Triple Eight» в бой, в то время как его партнер по команде Уинкап продолжал лидировать.

Первый визит Маклафлина в боксы состоялся на 16-м круге, он провел более длительную остановку, чем его коллега по «Ford Mustang» в начале гонки, и присоединился к трассе позади Уотерса, который провел небольшое количество времени в чистом воздухе.

Остановка для Антуана де Паскуале заставила гонщика «Erebus» снова начать борьбу с Джеймсом Кортни из WAU: в результате Антуан задел стену после контакта и сломал рулевое управление, а у Джеймса возник прокол.

С инцидентом, вызвавшим первую машину безопасности, остальная часть пелетона поехала на пит-лейн для своих первых остановок, дав Уотерсу преимущество в гонке над Маклафлином, Уинкапом и Култхардом, хотя у последних двух было больше топлива.

Гонка возобновилась на 30-м круге с Уотерсом под контролем впереди, с Маклафлином за спиной, в то время как машина Маколая Джонса задержала Уинкапа и Култхарда. Имея постоянный разрыв с Уинкапом, Маклафлин начал атаковать Уотерса и оказывать давление на заднюю часть машины «Tickford Racing», который остановился намного раньше, но взял меньшее количество топлива. Борьба за лидерство позволила Уинкапу отыграться, сохраняя при этом топливное преимущество.

На 40-м круге начался легкий дождь, что вынудило официальных лиц объявить гонку дождевой, чтобы команды могли переобуться на дождевые шины Dunlop, если им это понадобится, если наступит худшая погода.

Уотерс, наконец, остановился во второй и последний раз на 50-м круге, уступив лидерство Маклафлину, у которого позади были Уинкап и Култхард. Из первой тройки Култхард был на лучшей топливной стратегии, но ему нужно было быть в хвосте Уинкапа. Их остановки пришли на следующем круге. Маклафлин остановился на 52-м круге, доведя до конца свой запас топлива, что означало, что он вернулся на трассу с большим воздушным зазором до Култхарда впереди и Уотерса позади.

У «Brad Jones Racing» была темная лошадка в лице Тима Слэйда, который смог выстрелить и выйти вперед Маклафлина, фактически заняв третье место, но с двукратным чемпионом позади него, стремясь довести машину «DJR Team Penske» на подиум.

Пай остановился на 58-м круге, пробившись на подиум для WAU в своем последнем старте за команду. Он смог выйти из боксов сразу за Маклафлином и преследовать лидеров. На 70-м круге была выпущена поздняя машина безопасности, поскольку Джеймс Голдинг засунул свой «Holden» #34 от «Garry Rogers Motorsport» в барьер во втором повороте, но смог вытащить его, что позволило гонке быстро возобновиться.

Принимая последний пит-стоп сезона, ван Гисберген совершил свой последний визит на пит-лейн на 78-м круге, выйдя позади Ника Перката из BJR в битве за девятое место. Благодаря тому, что более ранняя машина безопасности закончила борьбу на несколько кругов раньше, Уинкап смог завоевать свою пятую победу в сезоне, финишировав перед Култхардом. Слэйд удержался на третьей позиции впереди Маклафлина, дав подиум BJR, чтобы закончить год в том, что может быть его последней гонкой за команду из Олбери.

Скотта Пай, который испытал проблемы с желудком в пятницу, добился финиша в пятерке лучших после отъезда из WAU, проведя один из самых сильных уик-эндов в 2019 году. Час Мостер смог получить шестое место в своей последней гонке за «Tickford Racing», несмотря на то, что он стартовал вне первой десятки, оставив позади ван Гисбергена, который в конце гонки прошел Уотерса на свежих шинах. Перкат обогнал Тодда Хазелвуда в борьбе за девятое место, дав BJR двойной результат в первой десятке.

С окончанием сезона суперкаров 2019 года Маклафлин и «DJR Team Penske» одержали тройную победу — выиграв гонку в Батерсте, завоевав титул личного зачета чемпионата и добыв титул в командном зачете, чего не было со времен Уинкапа и «Triple Eight» в 2012 году.

Результаты (топ-10):

Поз Гонщик Машина Время
1 Джейми Уинкап Holden Commodore 94 LAPS
2 Фабиан Култхард Ford Mustang +2,1246
3 Тим Слэйд Holden Commodore +3,8028
4 Скотт Маклафлин Ford Mustang +5,2967
5 Скотт Пай Holden Commodore +6,2530
6 Час Мостер Ford Mustang +11,6703
7 Шейн ван Гисберген Holden Commodore +18,6404
8 Кэмерон Уотерс Ford Mustang +19,3221
9 Ник Перкат Holden Commodore +19,7158
10 Тодд Хазелвуд Holden Commodore +23,7303
Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X