Тяжелый старт для Кубицы в DTM на трассе Спа-Франкоршам | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
0
часов
2
3
минут
2
4
секунд
0
9
 
@ DTM Media

Тяжелый старт для Кубицы в DTM на трассе Спа-Франкоршам

Как и ожидалось, Роберт Кубица провел свои первые сложные гоночные выходные DTM на трассе Спа-Франкоршам за клиентскую команду «ART Grand Prix».

Роберт Кубица заранее знал, во что ввязывается. Со всем его опытом, чемпионат DTM очень сложен и конкурентоспособен, особенно для новичков. У поляка не было времени бояться сцены на старте в Спа, так как по его словам, график был невероятно плотным и он постоянно был чрезвычайно сосредоточен.

Бывший пилот Формулы-1 очень быстро заметил, как идут дела в DTM: первые дуэли были действительно особенными, с «незнакомыми ощущениями», как говорит Кубица. «В Формуле-1 нужно избегать любых контактов, иначе не будет переднего крыла или еще чего-нибудь. В туристических машинах все по-другому, риск меньше. Поэтому в жесткой борьбе присутствуют контакты. В воскресенье у меня было два контакта на первом круге. Для меня это в новинку, но я думаю, что для меня это был очень хороший опыт. В любом случае, битвы за позиции были интересными».

Но при всех интересностях — цифры не врут: пока лишь дважды 14-е место из 16 гонщиков в двух гонках. Если вы внимательно посмотрите на цифры, вы, по крайней мере, увидите, что была определенная кривая обучения в сжатые выходные в Спа всего за одну тренировку. После хороших результатов в мокрой практике, он смог перейти от первой квалификации ко второй квалификации, где улучшил свое время на более чем на полторы секунды на сухой трассе. Однако нельзя отрицать общее отставание более двух секунд.

«Конечно, у меня большой опыт участия в Формуле-1 и чемпионате мира по ралли, но в основном все сейчас новое. Машина, шины, команда, правила — почти все. Мне с самого начала было понятно, что мне нужно многому научиться и многое открыть», — подчеркнул Кубица.

В качестве примера он приводит небольшую разницу: он не работал с педалью сцепления около 16 лет. «Это не должно было быть проблемой, но в голове годами все запрограммировано по-другому. Было бы легче начать с нуля, но вам нужно будет полностью стереть эту часть мозга», — сказал Роберт. В DTM вы должны вникать в суть всего: машины, команды и пилоты, другими словами, всего чемпионата. Вот почему DTM — это для меня большой вызов».

Пьер-Ален Буэ, руководитель «ART Grand Prix», сказал, что это были хорошие выходные, чтобы они все быстро научились чему-то новому: «Роберт абсолютный профессионал и с ним очень приятно иметь дело. Он помогает там, где может, делится своим опытом, и его отзывы очень важны. Но его ожидания также высоки, потому что он очень амбициозен, хочет большего — как и мы. Мы на правильном пути, я в этом уверен».

Кубица не смог реализовать свои личные улучшения в гонке. «К сожалению, во время гонки я сразу заметил, что мы изменили настройку в неправильном направлении». Добавим, что BMW, который в целом плохо выступил в Спа — не имел шансов против «Audi», что также не играло на руку польскому пилоту.

К этому следует добавить управление шинами, с которыми в Спа приходилось бороться даже опытным звездам DTM. «Это один из ключей к успеху в DTM», — говорит Кубица. «Шина очень чутко реагирует на изменения, например, температуры асфальта. Вы должны быть умны с шинами и умело распределять нагрузки по дистанции гонки. Мне придется учиться этому на каждой трассе. Теперь у нас есть домашнее задание, чтобы сделать следующий шаг в Лаузицринге».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X