«Toyota» одержала победу в погодном хаосе во время 6 часов Спа-Франкоршам ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
@ Toyota Gazoo Racing

«Toyota» одержала победу в погодном хаосе во время 6 часов Спа-Франкоршам

Трижды прерванная красными флагами, шесть периодов машины безопасности и пять режимов полных желтых флагов: пресловутая погода в Арденнах сделала все возможное во время 6 часов Спа-Франкоршам. Единому грозовому фронту удалось настолько закрепиться над восточной Бельгией, что только около половины второго этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC удалось завершить под зеленым флагом.

В итоге Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес ушли с бельгийской трассы победителями. Они выиграли гонку за рулем гиперкара «Toyota GR010 Hybrid» #7, опередив «Alpine» #36 Николя Лапьера, Андре Неграо и Матье Ваксивьера. Третье место досталось экипажу «WRT» #31 из класса LMP2, за который выступили Шон Гелаэль, Робин Фрейнс и Рене Раст.

Для «Toyota» есть смеющиеся и плачущие глаза. В то время как Конвей/Кобаяши/Лопес исправили аварию в Себринге и одержали шестую подряд победу для «Toyota» в Спа, сестринский гиперкар «Toyota» #8 (Себастьян Буэми/ Брендон Хартли/ Рио Хиракава) сошел с дистанции из-за технических проблем, когда был лидером на трассе.

После первого из трех красных флагов двигатель больше не смог правильно завестись. Красный флаг возник не из-за погоды, а из-за жестокой аварии Миро Конопки за рулем прототипа «ARC-Bratislava» #44 (Конопка/ван дер Хельм/Вискаль), которая чуть не унесла с собой будущего победителя гонки.

Во время перерыва пошел дождь. Когда Буэми снова тронулся с места за машиной безопасности, но ему потребовалось много времени, чтобы начать полноценную гонку. Машина безопасности вообще не заезжала в боксы, потому что дождь усиливался, и гонку снова пришлось остановить. Затем последовали 20 минут под зеленым флагом, пока снова не пошел такой сильный дождь, что многие профессиональные гонщики улетели с трассы. Затем Алекс Брандл вызвал третий красный флаг, уничтожив машину «Inter-Europol-Cimpetition» #34 (Смиховски/Брандл/Гутьеррес) со всех сторон.

После третьего рестарта было еще четыре фазы полных желтых флагов для заезда на слики на просыхающей трассе. Тем временем гиперкары, у которых были в наличии промежуточные шины, встали на пути LMP2, которому пришлось взять слики из-за отсутствия промежуточных шин. Это привело к дикой финальной фазе гонки в нескольких классах.

В гиперкарах «Toyota» преобладала над «Alpine». У старого прототипа LMP1 «Alpine A480» не было такой скорости, как у «Toyota GR010 Hybrid», но благодаря умной стратегии ему удалось держаться на расстоянии потенциальной угрозы. В итоге до победы не хватило 27,473 секунды. Экипаж «Glickenhaus Racing» #708 (Пла/Дюма/Дерани) занял третье место в классе гиперкаров, но только девятое в общем зачете.

Обладатель поула должен был пропустить «Toyota» на 16-м круге по сухой трассе, но затем всегда оставался в пределах досягаемости на мокрой трассе. Команда допустила решающую ошибку, когда понадобились дождевые шины. В то время как «Toyota» и «Alpine» взяли промежуточные шины, американская команда пропустила радиосообщение и получила слики. В результате гиперкару «Glickenhaus 007 LMH» пришлось снова вернуться в боксы после медленного круга, что стоило ему позиций и дальнейших шансов на успех.

Победа Гелаэля, Фрейнса и Раста в категории LMP2 была бесспорной. Прототип «Oreca 07» чемпионской команды «Team WRT» был настолько превосходен, что даже долгое время лидировал в гонке на мокрой дороге и ехал быстрее гиперкаров. Его догнала победившая «Toyota» только за два часа до конца дистанции.

За ней все было открыто, но ряды претендентов на подиум прощались со своими шансами один за одним. «Prema» #9 (Кубица/Делетраз/Коломбо; 7-е место), «Vector-Racing» #10 (Мюллер/Каллен/Бурдэ; 10-е место) и «Jota-Sport» #28 (Расмуссен/Джонс/Абердин, сход), «Team Penske» #5 (Кэмерон/Колларж/Наср; 4-е место) несколько раз вылетали с трассы под дождем.

«United Autosports» #22 (Хансон/Альбукерке/Оуэн) начал последний час со второго места, но затем опустился на пятое. Так что это принесло «Team WRT» победный дубль. «WRT» #41 (Андраде/Габсбург/Нато) занял второе место, а третье место досталось экипажу «Jota» #38 (Гонсалес/да Кошта/Стивенс). Подкласс LMP2 Pro/Am выиграл, несмотря на трехминутный штраф экипаж «AF-Corse» #83 (Перродо/Нильсен/Ровера; 8-е место).

Большой ажиотаж вокруг класса GTE Pro обрадовал с самого начала. Кевин Эстре атаковал обладателя поула Джанмарию Бруни на внутренней траектории, но слишком поздно затормозил. В итоге два «Porsche» дважды коснулись друг друга, после чего Бруни получил прокол. Это стоило «Porsche» #91 (Бруни/Литц; 5-е место) двух кругов, которые, несмотря на многочисленные перерывы, они не смогли наверстать.

Эстре удерживал лидерство, пока трасса была сухой, но под дождем «AF Corse» взяла верх. Когда в конце трасса снова подсохла, две «Ferrari» боролись с оставшимся «Porsche». Было много экшена, позиции несколько раз менялись, но «AF Corse» на «Ferrari» #51 (Джеймс Каладо/ Алессандро Пьергвиди) удержал лидерство.

Решение пришло в финальной 10-минутке. Каладо, Майкл Кристенсен и Антонио Фуоко боролись за победу. Фуоко не смог угнаться за темпом лидеров за рулем «Ferrari» #52 от «AF Corse» (Молина/Фуоко; 3-е место). Кристенсен оставался за рулем «Porsche» #92 (Кристенсен/Эстре) до последнего поворота, но Каладо опередил его на 0,523 секунды. Фуоко пересек финишную черту с отставанием еще на 0,733 секунды. «Corvette» #64 (Милнер/Тэнди) изначально занял второе место, но из-за непредсказуемой погоды откатился на четвертое и больше не смог принять участие в главной битве за победу.

Категория GTE Am также был открыта до самого конца. В конце концов, профессионалы на машинах уточняли порядок, который неоднократно менялся по ходу гонки. В финальном спринте Гарри Тинкнеллу за рулем «Porsche» #77 (Кристиан Рид/Себастьян Приоль/Гарри Тинкнелл) удалось обойти два экипажа «Aston Martin», хотя топлива было мало.

В изнурительной битве второе место досталось обладателю поула «TF Sport» на «Aston Martin» #33 (Китинг/Чавес/Соренсен), за которым последовал «Prodrive» на «Aston Martin» #98 (Даллалана/Питтард/Тим).

Полные результаты гонки можно посмотреть ЗДЕСь.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X