«Toyota» надеется на снежный хет-трик на Полярном круге | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
@ Toyota Gazoo Racing

«Toyota» надеется на снежный хет-трик на Полярном круге

Финал чемпионата мира по ралли FIA WRC в Монце, а также начало сезона в Монте-Карло, оба частично на заснеженных склонах, были выиграны командой «Toyota», а теперь третья победа на снегу может последовать на зимнем ралли в Лапландии.

После почти идеального старта сезона 2021 года на Ралли Монте-Карло в прошлом месяце команда «Toyota Gazoo Racing» хотела бы добиться еще одного сильного результата на Ралли Арктика с 26 по 28 февраля. Этап празднует свой дебют в чемпионате мира по ралли и заменяет отмененный Ралли Швеция как единственный чисто зимний этап сезона. Команда отправится на север от своей базы в центральной Финляндии, чтобы продолжить рекорд «Toyota Yaris WRC» на снегу и льду после трех побед в Швеции за последние четыре года.

После своей восьмой рекордной победы в Монте-Карло Себастьян Ожье возглавляет чемпионат перед своим партнером по команде Элфином Эвансом, который выиграл в Швеции в 2020 году, а Калле Рованпера занимает четвертое место. 20-летний финн с нетерпением ждет этапа на своей родине.

Руководитель команды Яри-Матти Латвала: «Наш результат на Ралли Монте-Карло стал особенным началом сезона, и я был очень рад видеть, насколько хорошо команда работала вместе. Теперь мы с нетерпением ждем первого Ралли Арктика в рамках чемпионата мира. На протяжении многих лет много говорилось о том, насколько грандиозным может быть это мероприятие в WRC с гарантированным снегом. В этом году возможность внезапно появилась и все участники проделали огромную работу, чтобы добиться этого в очень короткие сроки. Уверен, что по телевизору будет потрясающе смотреться, когда светит чистый белый снег и солнце. Для Лапландии характерны очень длинные быстрые повороты, в которых можно потерять много времени, если не чувствуешь себя в безопасности. Поэтому устойчивость машины очень важна. Для нас, возможно, будет немного больше давления, чем обычно, поскольку это домашний этап, и наша машина была разработана для финских дорог в таких условиях. Но я уверен, что мы справимся».

Ожье: «У нас должны быть подходящие зимние условия для арктического ралли, которые будут сильно отличаться от того, что мы видели в WRC в последние годы. Когда я тестировал машину на прошлой неделе в районе Рованиеми, она мне очень понравилась: я доволен машиной, и я думаю, что мы готовы. Нам просто нужно подождать и посмотреть, каковы условия для нас, как для первой машине на трассе, так как это обычно играет большую роль в таких снежных ралли. После прошлого года мне приходится ожидать жесткой конкуренции со стороны моих партнеров по команде. Я уверен, что Элфин будет очень мотивирован, а Калле, возможно, даже больше на родной земле, но также есть и другие из других команд. Я предполагаю, что выиграть этот этап будет очень сложно».

Эванс: «Арктическое ралли станет новым событием для большинства гонщиков. Очевидно, мы хотим добиться такого же результата, как в Швеции, но нам нужно подождать и посмотреть, как все пойдет. Условия, наверное, будут отличаться от Швеции в последние годы, когда было очень мало льда или снега. Так что это было то, что нужно было учитывать в наших тестах, где было очень холодно. Нам также пришлось скорректировать настройку для новых шин Pirelli. Как и в случае с Монте-Карло, у нас нет опыта работы с шинами, но здесь немного проще, поскольку у нас есть только один выбор, поэтому мы можем сосредоточиться на нем. В целом ощущение хорошее, и я с нетерпением жду ралли».

Рованпера: «Приятно снова выступить в Лапландии. Я уже участвовал в ралли там раньше, в прошлом году, когда это было мое первое мероприятие за рулем «Toyota Yaris WRC». Этот опыт, безусловно, немного поможет. Но будут некоторые допы, на которых я раньше не ездил, или они будут идти в противоположном направлении, поэтому я не думаю, что это будет большим преимуществом. В наших тестах больше всего нам нужно было найти правильную настройку для новых шин, так как они отличаются от того, что было у нас раньше, но ощущения были хорошими. На меня давление немного больше, чем обычно, но я бы сказал, что это больше возбуждение, чем давление — особенно со стороны финнов, поскольку все следят за мной больше, чем на других этапах».

Источник: Toyota Gazoo Racing WRT
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X