«Toyota» и «AF Corse» — быстрейшие в квалификации 24 часов Ле-Мана ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
LAT

«Toyota» и «AF Corse» — быстрейшие в квалификации 24 часов Ле-Мана

Камуи Кобаяши из «Toyota» установил самый быстрый круг во время квалификации 24 часов Ле-Мана, когда были определены машины для участия в гиперпоуле в четверг.

Обладатель поула прошлого года возглавил одночасовую сессию со временем 3.26,279 за рулем гиперкара «Toyota GR010 Hybrid» #7, который также возглавил первую тренировку.

Все пять участников в классе гиперкаров гарантировали свои места в гиперпоуле, в котором шесть самых быстрых машин из каждой из четырех категорий сражаются друг с другом, чтобы установить соответствующие позиции на стартовой решетке на этих выходных.

В квалификации Кобаяши на 0,816 секунды опередил Матье Ваксивьера на прототипе LMP1 — «Alpine A480 Gibson». Брендон Хартли был третьим в «Toyota» #8, опередив два негибридных LMH «Glickehaus 007 Pipo», которыми управляли Оливье Пла и Ромен Дюма.

Поскольку всем гиперкарам было фактически гарантировано место в гиперпоуле, вопросительный знак касался того, какие участники попадут в шестерку лучших в других категориях.

«United Autosports» отправила два своих «Oreca 07 Gibson» в гиперпоул класса LMP2, когда Нико Жамин и Пол ди Реста квалифицировались пятым и шестым, однако Филипе Альбукерке смог занять только 12-е место на прототипе #22-м, выигравшей в 2020 году.

Пилот «JOTA Sport» Антониу Феликс да Кошта отошел от столкновения в первой тренировке, чтобы установить темп квалификации в LMP2 со временем 3.28,807, который закончился почти полсекунды от попытки Ника де Фриса за рулем прототипа «G-Drive Racing», занявшем второе место. Луи Делетраз из «Team WRT» и Уилл Стивенс из «Panis Racing» также прошли в гиперпоул.

Наивысшие позиции «Oreca», которые не попали в гиперпоул — это «JOTA» #28, который должен стартовать с седьмого места, а также «Realteam Racing», «PR1/Mathiasen Motorsports», «IDEC Sport» и «Team WRT» #31. Тем не менее «Realteam» обеспечила поул в Pro-Am благодаря кругу Лоика Дюваля — 3.29,861.

Машины «Ferrari 488 GTE Evo» заняли первое и второе место в классе GTE-Pro, поскольку Даниэль Серра установил новый абсолютный рекорд круга в Ле-Мане. Бразильский гонщик, который также был быстрейшим в первой тренировке, показал круг — 3.46,011, побив рекорд Джанмарии Бруни с 2018 года на полторы секунды.

Другие пилоты также были в пределах предыдущего рекордного темпа, в том числе Джеймс Каладо, который управлял «Ferrari» #51 и был вторым по скорости, Кевин Эстре, который был третьим в «Porsche GT Team», и Ник Тэнди за рулем «Chevrolet Corvette C8.R» #64.

Дрис Вантхур вывел частную команду «HubAuto Racing» в гиперпоул со временем 3.47,599, заняв пятое место, в то время как прошлогодний обладатель поула Бруни занял последнее место. Это означало, что «WeatherTech Racing» на «Porsche» и «Corvette» #63 не смогли пройти мимо.

В категории GTE-Am будут участвовать три машины «Porsche», один «Aston Martin Vantage GTE» и две «Ferrari». Жюльен Андлауэр превзошел Бена Баркера, заняв первое место в категории с 23 машинами, со своим «Porsche» #88 от «Dempsey-Proton Racing», опередив «GR Racing» Баркера.

Маттео Кайроли из «Team Project 1» был другим гонщиком «Porsche», которому удалось пройти в гиперпоул. Итальянец был пятым после Антонио Фуоко, который в самом конце промчался за «Cetilar Racing», а Бен Барникоат за рулем другой «Ferrari» из «Inception Racing» стал четвертым. Позднее улучшение со стороны пилота «TF Sport» Фелипе Фраги вывело «Iron Lynx» вперед «Ferrari» Каллума Илотта.

Результаты основной квалификации 24 часов Ле-Мана

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X