«Toyota Gazoo Racing» оформила победный дубль в Шанхае, первый подиум «SMP Racing»! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

«Toyota Gazoo Racing» оформила победный дубль в Шанхае, первый подиум «SMP Racing»!

Гонка «6 часов Шанхая» прошла в очень сложных переменчивых погодных условиях, из-за чего нормальная активность с борьбой на трассе продолжилась лишь 2,5 часа. За 6 часов болельщики могли улицезреть 11 периодов за машиной безопасности, две остановки красными флагами, а также много-много воды на трассе. Вот так нас порадовал Китай!

В первые четыре часа на трассе ничего не было кроме спокойного темпа или машины безопасности или красных флагов, а вот последние два часа вышли очень даже интригующими и интересными — жаль, что так не получилось на протяжение всех шести часов. Впрочем неожиданностей в плане победителей не было — экипажи «Toyota Gazoo Racing» вновь доминировали и не оставили своим соперникам шанса на успех. В итоге победу одержал экипаж №7, в котором выступают Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес, которые опередили сестринский экипаж №8, где пилотировали Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми и Кадзуки Накаджима. Тройку лучших на подиуме высшего класса LMP1 замкнули представители российской команды «SMP Racing», где блестяще выступили Дженсон Баттон, Виталий Петров и Михаил Алешин. Их отставание составило — 1 круг.

В целом если рассматривать гонку двух лидирующих «Toyota», то победа должна была быть в кармане экипажа Алонсо, однако из-за просчета руководства, которые потеряли около 30 секунд на пит-стопе, когда закрылся пит-лейн, а экипаж №7 и вовсе проехал гонку, совершив на один пит-стоп меньше. На финише их разделило всего лишь 1,4 секунды.

В последние два часа «восьмерка» была очень быстрой и 30 секунд отставания как ни стало и только мы возможно было бы стали свидетелями борьбы, как на трассе вновь появилась машина безопасности из-за аварии Матевоса Исаакяна из команды «SMP Racing», который впечатал свой прототип в защитный барьер предпоследнего поворота, засыпав обломками часть трассы. В итоге за семь минут до конца гонка возобновилась, однако Майк Конвей выдержал сопротивление со стороны Кадзуки Накаджимы и добыл для своего экипажа вторую победу кряду в нынешнем сезоне.

Если говорить о частниках, то лучшие шансы на успех были у экипажа №3 «Rebellion Racing», однако в самом начале гонки во время режима машины безопасности Томас Лоран не удержал прототип и врезался в стену, после чего они отправились на ремонт и как итог лишь пятое место на финише, позади своего сестринского экипажа №1 во главе с Андре Лотттерером. Шестое место досталось экипажу «DragonSpeed», в котором выступили Ренгер ван дер Занде, Бенджамин Хенли и Джеймс Аллен. Экипаж «ByKolles» был остановлен в середине дистанции из-за технических проблем.

В зачете LMP2 доминировали экипажи «Jackie Chan DC Racing», однако уже в самом начале китайский коллектив был вынужден потерять одну машину, так как Вейрон Тан запустил свой прототип в гравий. Таким образом, уверенная победа досталась экипажу №38, в котором выступают Тун Хопинь, Стефан Ришельми и Габриэль Обри, которые на 13 секунд опередили экипаж «DragonSpeed» — Энтони Дэвидсон, Пастор Мальдонадо и Роберто Гонсалес. Тройку лучших на подиуме замкнул экипаж «Signatech Alpine Matmut», где ее представляют Николя Ляпьер, Пьер Тирье и Андре Негран. Далее в протоколе финишировали «Jackie Chan DC Racing» №37, «Racing Team Nederland» и «Larbre Compétition». До финиша не добрался лишь экипаж «TDS Racing», который столкнулся с экипажем «Aston Martin» №95 за час до финиша.

В категории GTE Pro на первом месте финишировал все тот же экипаж «Aston Martin Racing» №95 на новенькой машине «Vantage», на которой выступили Марко Серенсен и Ники Тим, которые блестяще выдержали всю эту нервотрепку и финишировали не только первые в своем классе, но и седьмыми в общей классификации, опередив победителей категории LMP2.

На втором месте и третьем местах финишировали экипажи команды «Porshe GT Team», где Джанмария Бруни и Рихард Лиц из машины №91 опередили автомобиль №92 Микаэля Кристенсена и Кевина Эстре, которые в самой концовке отобрали подиум у второго экипажа «Aston Martin Racing» №97.

Для других команд шанхайский этап вышел не таким удачным. «AF Corse» не смогли нормально отыграться после неудачной квалификации на своем «Ferrari 488 GTE», «BMW Team MTEK» был быстрым в начале, однако из-за не слишком качественных стратегий был вынужден опустится до шестого места, а второй экипаж №82 Тома Бломквиста и Да Кошты и вовсе последний. Оба экипажа «Ford Chip Ganassi Team UK» побывали в гравийных ловушках, из-за чего финишировали лишь седьмым и девятыми, а между ними затаился еще один экипаж «AF Corse». Гостевой экипаж «Corvette Racing» лишь замкнул десятку.

В классе GTE Am сильнейшей вновь была команда «Dempsey-Proton Racing», которая вчера была лишена всех очков нынешнего сезона за нарушение регламента. В Шанхае доминировали машины «Porshe 911 RSR», которые втроем оккупировали весь подиум. На первом и третьем местах расположились экипажи «Dempsey-Proton Racing», где Кристиан Рид, Мэтт Кэмпбелл и Жюльен Андлауэр уверенно победили, опередив машину №88 — Матео Кайроли, Халид Аль Кубаяси и Риккардо Пера. Второе место осталось за командой «Team Project 1», за которую выступают Йорг Бергмайстер, Патрик Линдси и Эджидио Перфетти. Далее итоговый протокол дополнили «Spirit of Race», «Aston Martin Racing», «MR Racing», «Clearwater Racing», «TF Sport» и «Gulf Racing».

На этом программа чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2018 году закончена, а суперсезон WEC продолжится гонкой «1000 миль Себринга» в марте 2019 года.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X