Джозеф Ньюгарден из «Team Penske» одержал победу в стартовой гонке серии NTT IndyCar 2019 года в Сент-Питерсберге после того, как его стратегическая игра увенчалась успехом в середине гонки.
Ньюгарден изначально стартовал со второго места, но проиграл борьбу в первом повороте дебютанту из «Chip Ganassi Racing» Феликсу Розенквисту, для которого это была первая гонка в американской серии IndyCar.
The green flag is out, and the @IndyCar Series season is underway!
Join us on @NBCSN for the #FirestoneGP. pic.twitter.com/jEqf6ZZH3i
— IndyCar on NBC (@IndyCaronNBC) 10 марта 2019 г.
На полпути гонки лидеры и машины вокруг сделали свои вторые остановки на пит-стопе, Ньюгарден остался на использованных основных черных шинах «Firestone» и сильно атаковал, чтобы нарастить преимущество перед финалом и трафиком. Затем он остановился на 56-м круге для красных запасных шин и благодаря сильному предыдущему отрезку смог опередить своих соперников и занять лидерскую позицию на трассе и удерживать его до конца гонки.
Скотт Диксон использовал свой богатый опыт, чтобы подняться со своего стартового четвертого места и финишировать вторым. Чемпион прошлого года удерживал свою позицию на первых кругах, но затем он смог атаковать Уилла Пауэра и Феликса Розенквиста, чтобы удержаться на втором месте и начать защиту своего титула с сильной позиции.
Пауэр лидировал на протяжении первой половины гонки с Розенквистом в непосредственной близости. Шведский гонщик никогда не выпускал из виду Пауэра на протяжении всей гонки, но ему пришлось довольствоваться четвертым местом.
Александр Росси из «Andretti Autosport» так и не смог поспеть за лидерским квартетом. Калифорнийский гонщик финишировал пятым после того, как на первых этапах гонки с дистанции был вынужден сойти Райан Хантер-Рей, у которого возникли проблемы с «Honda».
Ryan Hunter-Reay with the second engine failure in the first 20 laps of the #FirestoneGP!
They’re pushing these cars to the absolute limit at the @GPSTPETE. #INDYCAR pic.twitter.com/KZZYCvvxM3
— IndyCar on NBC (@IndyCaronNBC) 10 марта 2019 г.
После жаркой квалификационной сессии Джеймс Хинкклифф смог спокойно пройти через пелетон и без проблем занять шестое место для «Arrow Schmidt Peterson Motorsports», в тое время как его партнер по команде и новобранец Маркус Эриксон сошел с дистанции из-за проблем с машиной. Следом за ним финишировал Симон Пажено, который смог удерживать темп канадского пилота.
Колтон Херта смог пересечь линию на восьмом месте после старта на 11-м месте из-за потери своего места в «Fast Six» в квалификации, а сразу за ним был партнер по команде и еще один новобранец Сантино Ферруччи из «Dale Coyne Racing», который начинал гонку с хвоста из-за аварии в квалификации.
После того, как его программа была расширена на сезон 2019 года, Джек Харви начал свою кампанию с сильного финиша в топ-10 для «Meyer Shank Racing».
Если говорить об инцидентах, то опасных и неприятных было пожалуй два. Сперва в середине гонки Эд Джонс не вписался в поворот и разбил свою машину об защитный барьер, после чего вылетая из поворота в него врезался Матеус Лейст, который оторвал свое заднее колесо об стоячий болид гонщика «Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa».
A hard hit for Ed Jones, and Matheus Leist gets into the side of him.
Both of them are out before the halfway point of the #FirestoneGP on @NBCSN. #INDYCAR pic.twitter.com/42ItB1KydK
— IndyCar on NBC (@IndyCaronNBC) 10 марта 2019 г.
Во втором моменте выезжавшего из боксов Феликса Розенквиста едва не припечатал в стену лидирующий Джозеф Ньюгарден. Швед чудом избежал контакта и выровняв машину продолжил гонку. Как пишет твиттер IndyCar — «Добро пожаловать в IndyCar».
Welcome to @IndyCar, @FRosenqvist!
He and Will Power nearly touch as the Swede comes off pit road. #FirestoneGP #INDYCAR pic.twitter.com/zrLhgVVzGx
— IndyCar on NBC (@IndyCaronNBC) 10 марта 2019 г.
Следующая гонка состоится 22-24 марта на новой для серии трассе в Техасе — «Америк» (СОТА), где проводится Гран-при США в Формуле-1.
Результаты Гран-при Сент-Питерсберга:
Поз | ГОНЩИК | КОМАНДА | ВРЕМЯ |
---|---|---|---|
8 | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | +40,470 |
3 | Уилл Пауэр | Team Penske | +12,744 |
4 | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | +14,586 |
2 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +2,900 |
7 | Симон Пажено | Team Penske | +31,440 |
5 | Александр Росси | Andretti Autosport | +18,362 |
12 | Грэм Рэйхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | + 1 LAP |
9 | Сантино Феруччи | Dale Coyne Racing | +57,603 |
11 | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +1.02,687 |
20 | Маркус Эриксон | Arrow Schmidt Peterson | DNF |
6 | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson | +31,160 |
1 | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 2:04.18,258 |
14 | Зак Вич | Andretti Autosport | + 1 LAP |
23 | Райан Хантер-Рэй | Andretti Autosport | DNF |
13 | Марко Андретти | Andretti Herta | + 1 LAP |
10 | Джек Харви | Meyer Shank Racing | +59,191 |
21 | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa | DNF |
24 | Себастьен Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | DNF |
16 | Макс Чилтон | Carlin Racing | + 1 LAP |
22 | Матеус Лист | A.J. Foyt Enterprises | DNF |
19 | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | DNF |
15 | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | + 1 LAP |
17 | Чарли Кимбалл | Carlin Racing | + 1 LAP |
18 | Бен Хэнли | Dragon Speed | + 2 LAPS |
СПАСИБО ВАМ!