Скотт Маклафлин начал защиту титула с победы в Аделаиде на новом «Ford Mustang»
Скотт Маклафлин отлично начал защищать свой титул чемпиона на трассе в Аделаиде, одержав доминирующую победу в первом раунде австралийского чемпионата Supercars 2019 года. Скотт вырвался в лидеры на старте, после чего ничего не угрожало его уверенной победе.
Партнер по команде Скотта Маклафлина по команде «DJR Team Penske» Фабиан Култхард, который стартовал с поула, в квалификации опередил на три десятых секунды Джейми Уинкапа на «Holden».
В начале гонки Култхард сдвинулся слишком рано, в то время как Маклафлин стартовал очень резво с третьего места, после чего три машины вошли в первый поворот, с Маклафлином внутри, где его новенький «Ford Mustang» оказался на выгодной траектории и быстрее конкурентов, что обеспечило ему лидерство.
Three wide towards Turn 1. 😬
Here’s how McLaughlin snatched the lead.#VASC pic.twitter.com/wmGes6zRKk
— Supercars (@supercars) 2 марта 2019 г.
Две машины «DJR Team Penske» лидировали в гонке, но вскоре было подтверждено, что Култхарду придется отбыть десятисекундный штраф на его первом пит-стопе за его фальстарт. Команда намеренно зазвала его в боксы на 11 круге, чтобы он смог создать альтернативную стратегию для остальной части пелетона.
Шейн ван Гисберген также прошел партнера по команде Уинкапа на первом круге, но агрессивная атака в 14 повороте на пятом круге привела к тому, что Джейми вернул себе позицию, после чего семикратный чемпион показал больше темпа, чем его партнер по команде и оставался благополучно впереди новозеландца на протяжении всей оставшейся гонки.
Сразу после того, как состоялся первый раунд пит-стопов, Ли Холдсворт, который теперь едет на «Ford Mustang», развернулся в седьмом повороте на 27-м круге и был протаранен Скоттом Паем из «Walkinshaw Andretti Racing». Два пилота смогли вернуться в боксы: Холдсворт вернулся в гонку после нескольких кругов из-за ремонта, в то время как Пай был вынужден сойти с дистанции.
💥#VASC pic.twitter.com/epJMRGYFN4
— Supercars (@supercars) 2 марта 2019 г.
Следующий ближний бой произошел между Шейном ван Гисбергеном и Часом Мостером, где последний демонстрировал отличный темп, когда он атаковал и сражался с ван Гисбергеном вскоре после первых остановок. Мостер остался позади ван Гисбергена на 40-м круге, после чего потерял место, пропустив вперед Уилла Дэвисона из «23Red Racing», но вскоре он вернул себе позицию во время последних пит-стопов, а затем снова оказался на хвосте ван Гисбергена. 26-летний гонщик несколько раз упирался в заднюю часть машины ван Гисбергена в течение нескольких кругов, прежде чем он снова ошибся и ему пришлось разворачиваться за пределами трассы.
😤 Another locked brake on a passing attempt by Mostert.
He’s fallen back behind Davison for a second time.#VASC pic.twitter.com/CK27r79M4r
— Supercars (@supercars) 2 марта 2019 г.
Впереди, Маклафлин продолжал наращивать свое лидерство, чтобы в итоге выиграть гонку с 13 секундами преимущества над Джейми Уинкапом и Шейном ван Гисбергеном, заканчивающим подиум, обеспечивая двойной подиум для «Triple Eight».
Также в десятку лучших попали Уилл Дэвисон, Час Мостер, Фабиан Кутхард, Ник Перкат, Дэвид Рэйнольдс, Марк Винтерботтом и Джеймс Кортни.
Результаты (топ-10):
Поз | Гонщик | Машина | Время |
1 | Скотт Маклафлин | Ford Mustang | 78 кругов |
2 | Джейми Уинкап | Holden | +12,9651 |
3 | Шейн ван Гисберген | Holden | +13,9535 |
4 | Уилл Дэвисон | Ford Mustang | +14,9425 |
5 | Час Мостер | Ford Mustang | +17,5714 |
6 | Фабиан Култхард | Ford Mustang | +22,2900 |
7 | Ник Перкат | Holden | +33,2790 |
8 | Дэвид Рэйнольдс | Holden | +33,7719 |
9 | Марк Винтерботтом | Holden | +49,3664 |
10 | Джеймс Кортни | Holden | +55,9699 |