Сато выигрывает триллер в Гейтвейе через неделю после аварии в Поконо! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

Сато выигрывает триллер в Гейтвейе через неделю после аварии в Поконо!

Третья-последняя гонка сезона IndyCar 2019 года и последняя на овале этого года была сказкой IndyCar при искусственном освещении в ночь с субботы на воскресенье.

На этапе Bommarito Automotive Group 500 на трассе Gateway Motorsports Park в Сент-Луисе победил Такума Сато из «Rahal Letterman Lanigan Racing». Таким образом, японец, который был серьезно вовлечен в аварию с пятью машинами в Поконо семь дней назад, классно ответил всем своим критикам.

Сато победил в Сент-Луисе после того, как успешно запустил свою стратегию в захватывающей финишной борьбе против Эда Карпентера из «Ed Carpenter Racing». После 248 кругов они финишировали с разрывом в 0,0399 секунды. Третье место досталось Тони Канаану из «A.J. Foyt Enterprises», который завоевал еще одно место на подиуме после более чем двухлетней засухи.

Для Сато это его вторая победа в сезоне-2019 после триумфа в апреле на трассе «Barber Motorsports Park» в Бирмингеме. С этой второй победой в сезоне он реабилитировался за Поконо. «Огромное спасибо фанатам IndyCar и моей команде, конечно. Сегодня мне повезло со стратегией, но иногда это является частью успеха», — с энтузиазмом сказал победивший японец.

Старт: очередная заворушка в первых поворотах

С поула стартовал лидер чемпионата Джозеф Ньюгарден из «Team Penske», который благодаря бонусному баллу увеличил преимущество в личном зачете над Александре Росси из «Andretti Autosport» до 36 очков. В начале Ньюгарден установил темп, но далее был первый поворот.

Четверо из пяти пилотов, участвовавших в аварии в Поконо неделю назад, снова сошлись очень близко. Но в отличие от прошлой недели, Александр Росси, Джеймс Хинчклифф из «Arrow Schmidt Peterson», Такума Сато и Райан Хантер-Рей «Andretti Autosport» преуспели в этот раз. Тем не менее, на первом круге уже была фаза желтых флагов, потому что напарник Хинчклиффа — Маркус Эриксон в третьем повороте вылетел в траву.

При первом рестарте Ньюгарден сохранил лидерство, однако позади него Уилл Пауэр из «Team Penske» оттеснил Себастьена Бурдэ из «Dale Coyne Racing», который стартовал со второго места. А партнер по команде «Dale Coyne Racing» Сантино Ферруччи, как обычно, не сплоховал. Начав с шестого места, лучшего стартового места в его еще молодой карьере в IndyCar, он был третьим после нескольких кругов.

Ранний сход Пауэра — ранняя поломка у Диксона

Примерно на 50-м круге поле под зелеными флагами начало проводить первые пит-стопы. И на круге выезда из пит-лейна Пауэр вонзил свой серебряный «Penske Chevy» прямо позади напарника Ньюгардена в стену четвертого поворота — очень неудачная ситуация для победителя прошлого года. «Я выехал с холодными шинами и просто на несколько сантиметров пропустил идеальную траекторию, после чего машина просто поехала прямо. Жаль, потому что машина была действительно быстрой», — сказал Пауэр.

Но Пауэр был не единственным в пятерке лидеров IndyCar, который вызвал разочарование на ранней стадии дистанции. Даже в желтой фазе, спровоцированной австралийцем Скотту Диксону из «Chip Ganassi Racing», пришлось поехать на пит-лейн с разбитым радиатором. Для новозеландца гонка еще не закончилась, но пока шел ремонт, он потерял колоссальные 60 с лишним кругов. На последнем этапе гонки он сдался и таким образом, окончательно сошел с дистанции.

Между тем, Ньюгарден оказался на третьем месте, а перед ним ехали Хинчклифф и Феруччи. Крайне важным для нового заказа было то, что оба гонщика успели сделать пит-стопы до аварии Пауэра. Рестарт был решен Хинчклиффом, который удержал позади Ферруччи, за которым Бурдэ прошел мимо Ньюгардена и вышел на третье место.

На 83-м круге Феруччи опередил Хинчклиффа и взял на себя инициативу. Начиная со второй остановки под зелеными флагами, темпы начали немного меняться, потому что эта вторая остановка была сделана между 100-м и 120-м кругом. Марко Андретти из «Andretti Herta», стартовавший с последнего места, оставался на трассе до 124-го круга и заправлялся только после того, как Эрикссон во второй раз вернулся в гонку с небольшим контактом об стену.

Следующая перезагрузка показала двойное преимущество для «Dale Coyne Racing»: Феруччи лидировал впереди Бурдэ во второй половине гонки. Хинчклифф последовал за двумя партнерами по команде. За ними Ньюгарден потерял еще одну позицию, на этот раз проиграв сражение сопернику по чемпионату — Росси. Но даже до того, как поле вернулось в гоночный ритм, авария Спенсера Пигота из «Ed Carpenter Racing» и Чарли Кимболла из «Carlin» снова вызвала фазу желтых флагов.

Двойной отрыв для «Dale Coyne Racing» с Феруччи перед Бурдэ также продолжился после следующего рестарта. Несмотря на деградацию шин, оба даже начали проседать по темпу. Затем тема велась сама собой, потому что со 175-го круга преследователи пошли на предпоследний пит-стоп под зелеными флагами. По этому случаю Ньюгарден прошел и Росси, и Хинчклиффа.

Авария Бурдэ предвещает дикую финальную фазу

Феруччи и Бурдэ смогли отложить свой пит-стоп до 189 круга. Лидирующий Феруччи не блестал отличным темпом, а его партнер по команде Бурдэ был еще хуже. Вскоре после выезда с пит-лейна француз потерял машину в четвертом повороте. Феруччи и остальные соперники едва избежали крутящейся машины Себастьена, для которого, казалось бы шикарная гонка, была закончена досрочно.

Большая часть топ-группы поехала в этой желтой фазе в боксы, остановившись во второй раз всего за 25 кругов до финиша. В лидерах оказался Сато, который опередил Канаана и Карпентера. За ними были фавориты на титул — Ньюгарден и Росси, за которыми был недавний лидер-новичок Феруччи.

Сато побеждает с фото-финишем — Ньюгарден запомнит финальный поворот

И Феруччи не остался доволен шестым местом. Он быстро прошел Росси, а спустя 14 кругов, Сантино прошел мимо Ньюгардена и опустил лидера чемпионата на пятое место.

Пытаясь пробиться на подиум, Феруччи пришлось снова атаковать под давлением Ньюгардена. В последнем повороте Ньюгарден хотел снова попробовать пройти Сантино и вернуть четвертое место, но вместо этого его развернуло в финальном повороте и вместо четвертого или хотя бы пятого места он пришел на финише только седьмым.

Прямо впереди у Сато было достаточно топлива в баке, чтобы сделать позитивные заголовки буквально через неделю после аварии в Поконо. На последнем круге Эд Карпентер добился огромных успехов в своей последней гонке сезона и уступил на финише менее 0,040 секунд.

Третьим после Сато и Карпентера был Тони Канаан — бразилец впервые с июня 2017 года (Форт-Уэрт) вернулся на подиум. Сантино Феруччи, провел еще одну фантастическую гонку на овале в дебютном сезоне и финишировал четвертым.

Пятым был Симон Пажено из «Team Penske», за которым последовали Конор Дейли из «Carlin» и Ньюгарден, развернувшийся в последнем повороте. Тем не менее, лидеру чемпионата повезло, потому что Росси финишировал только на 13-м месте.

Райан-Хантер Рэй финишировал восьмым, опередив Колтона Херту и Марко Андретти, стартовавшего с последнего места. Феликс Розенквист стал 11-м и последним в одном круге с лидерами.

В личном зачете Ньюгарден теперь на 38 очков опережает Пажено, который поднялся на второе место, а отставание Росси теперь составляет 46 очков. В то же время надежды Скотта Диксона на шестой титул IndyCar сильно пострадали. Гонщик «Chip Ganassi Racing» в протоколе лишь 20-й  и теперь он на 70 очков отстает от Ньюгардена.

Теперь, когда в календаре IndyCar на 2019 год была проведена последняя овальная гонка, в этом сезоне запланированы две кольцевые гонки: 1 сентября в Портленде и три недели спустя (22 сентября) финал с двойными очками на гоночной трассе «Laguna Seca».

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X