Вчерашний этап раллийного марафона от Харада до Шубайты был тяжелым днем для многих экипажей с хитрыми навигационными участками в «Пустом квартале» Саудовской Аравии. Большие дюны, каньоны и внетрассовые просторы и сильные ветры добавили измерение драме десятого этапа.
Карлос Сайнс (Bahrain JCW X-Raid Team) лидировал с преимуществом от Насера Аль Аттии (Toyota Gazoo Racing) в 24 секунды. Также не слишком далеко отстал от них Стефан Петерхансель (Bahrain JCW X-Raid Team) в шести минутах.
Когда категория «Автомобили» вышли на этап, именно эти трое быстро побежали к горизонту в очередной гонке с тремя путями. Сайнс, хитрый испанец, опустил молот, чтобы открыть небольшое преимущество перед французом и катарцем. Тем временем Фернандо Алонсо (Toyota Gazoo Racing) с ужасом начал десятую стадию, перекатившись несколько раз вниз по дюне и разбив ветровое стекло своей «Toyota Hilux». Не имея ветрового стекла для оставшейся части сцены, Алонсо и его штурман Марк Кома боролись в пыли и потеряли время. К сожалению, его темп был настолько затруднен, что он уступил более чем на час на этапе, и это заставило опуститься на четырнадцатое место в общей классификации.
Not a smooth start of the stage for @alo_oficial!
He dropped over 1h with an early crash and resumed driving without a windshield!
Live race updates ➡ https://t.co/qTNrMHIKg1#Dakar2020 pic.twitter.com/zZFh6gvbq5
— DAKAR RALLY (@dakar) January 15, 2020
Навигация играла решающую роль и это было продемонстрировано на сегодняшнем этапе: от участка длиной 170–200 км несколько экипажей сошло с гоночных трасс. В состав потерянных экипажей входили Петерхансель и Аль Аттия. Аль Аттия видел, как его 24-секундный дефицит Сайнсу растворился, так как он потерял 17 минут, а Петерхансель еще на 12 минут.
На отметке 223 км организатор мероприятия остановил этап из соображений безопасности. Из-за неблагоприятных погодных условий вертолеты безопасности не могли летать, а организаторы, которые прежде всего ставили на безопасность участников, остановили этап, и все экипажи отправились на марафонский бивуак по лиазону.
Таким образом, Сайнс выиграл этап с преимуществом в три минуты и пять секунд над Якубом Призгонским (Orlen X-Raid Team) и Жиниэлем де Вилье (Toyota Gazoo Racing). Петерхансель финишировал на десятом месте, а Аль Аттия и вовсе был 17-м, а несчастный Алонсо — 55-й.
В целом Сайнс теперь имеет 18-минутное преимущество над остальной частью пелетона. Этот MINI Buggy показал себя надежным, быстрым и безаварийным всего за два этапа до конца раллийного марафона.
На двух колесах в категории «Мотоциклы» Рики Брабек (Monster Energy Honda Team 2020) увеличил свое общее преимущество до 25 минут и 44 секунд после укороченного этапа. Он финишировал вторым и был быстрее, чем Джоан Барреда (Monster Energy Team 2020) и напарник Кевин Бенавидес на третьем месте, который дал своей команде фантастический результат — трио на подиуме этапа.
Андрей Каргинов (Камаз-Мастер) увеличил общее лидерство в общей классификации до 36 минут и 8 секунд над партнером по команде Антоном Шибаловым и соперником Сергеем Вязовичем (МАЗ-СпортАвто) в 1 час и 40 минут.
Общие классификации после десятого этапа
Категория «Автомобили»:
1. Карлос Сайнс/ Лукас Крус (X-Raid Team) — 37ч 15м 37с
2. Насер Аль-Аттия/ Матье Баумел (Toyota Gazoo Racing) + 18м 10с
3. Стефан Петерхансел/ Пауло Фьюза (JCW X-Raid) + 18м 26с
Категория «Мотоциклы»:
1. Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team 2020) — 34ч 12м 18с
2. Пабло Квинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) + 25м 44с
3. Джоан Барреда (Monster Energy Honda Team 2020) + 27м 9с
Категория «Грузовики»:
1. Андрей Каргинов/ Андрей Мокеев/ Игорь Леонид (Камаз-Мастер) — 40ч 20м 4с
2. Антон Шибалов/ Дмитрий Никитин/ Иван Татаринов (Камаз-Мастер) + 36м 8с
3. Сергей Вязович/ Павел Харанин/ Антон Запарощанка (Маз-СпортАвто) + 01ч 40м
СПАСИБО ВАМ!