Беседуя в паддоке в субботу вечером в Муджелло в прошлом году, после того, как Валентино Росси стал самым старшим гонщиком, занявшим поул в премьер-классе со времен Джека Финдли в 1974 году, один из его механиков сказал: «Люди говорят о его возрасте, как долго он этим занимается и как он до сих пор так мотивирован. Но они забывают, что он также просто быстр. Я имею в виду, сегодня байк был достаточно хорош для первых двух рядов. Он сделал разницу».
Круг 39-летнего гонщика — 1.46,208 стал новым рекордом Муджелло, несмотря на недостаток максимальной скорости в 10 км/ч от «Ducati», который финишировал первым и вторым, а Росси завершил трибуну над обожающими фанатами. Хотя Росси не одержал победу в Муджелло со времени потрясающего непобедимого хоум-рана в 2002-2008 годах, он был на подиуме или квалифицирован в первом ряду в течение последних пяти лет.
В 2019 году дефицит максимальной скорости «Yamaha» станет еще более тяжелым бременем, и «Honda» намерена бросить вызов «Ducati» за превосходство на самой быстрой трассе сезона.
Но Росси, который выбрал более старый обтекатель «Yamaha» на большинстве гонок в этом году из-за его меньшего сопротивления на прямой (но также и прижимной силе) по сравнению с последним дизайном — уверен, что они могут защищаться, и немногие исключат другую дозу магии Муджелло из Италии на выходных.
«Я рад, что пришло время для Муджелло, это особые выходные и особая гонка для всех итальянских гонщиков. У этапа фантастическая атмосфера, но со всеми фанатами немного сложно справиться, но это действительно здорово.
Это одна из самых красивых гоночных трасс года. Мне действительно нравится эта трасса, но это будет сложно, потому что все очень быстрые. Муджелло имеет меньшее ускорение с низкой скорости, поэтому я думаю, что мы могли бы быть быстрее, чем в Ле-Мане, но верно и то, что есть очень длинные прямые. Конечно, это будет нашим слабым местом, но если мы будем работать хорошо, мы сможем защитить себя. Мы должны стараться изо всех сил, чтобы быть конкурентоспособными и дать максимум», — сказал Валентино Росси, занимающий четвертое место в личном зачете чемпионата мира.
После взлета в Хересе, где Маверик Виньялес добыл свой первый подиум в сезоне на одном из своих худших треков, испанца отправили обратно на землю — буквально — в Ле-Мане.
Маверик смог справиться лишь с одиннадцатым местом на стартовой решетке во время влажной квалификации во Франции и опустился на 14-е место на ранних этапах сухой гонки, когда его затем выбил Франческо Багнайя. Это был второй раз в этом сезоне, когда Виньялеса отправили в полет после контакта с другим гонщиком, и это означает, что он сейчас только десятый на чемпионате мира, с его призрачными надеждами на титул.
Один из главных приоритетов Виналеса для Муджелло в эти выходные — выступать лучше в квалификации, в то же время настаивая на том, что его чувство с М1 было почти идеальным в Ле-Мане.
«После падения в Ле-Мане я оставил трассу с плохим вкусом во рту, я был очень разочарован. Мы работали очень хорошо все выходные, но проблема заключалась в том, что я начал слишком далеко от первого ряда. Мы извлекли уроки из этого и мы должны усерднее работать по субботам.
Я действительно с нетерпением жду возвращения на свой байк в эти выходные. Во время последнего Гран-при у меня было хорошее чувство на M1, оно было почти идеальным, и я смог поехать очень быстро. Мы решаем все проблемы шаг за шагом. Я уверен, что мы движемся в правильном направлении. Поэтому, если мы продолжим усердно работать, скоро будут достигнуты хорошие результаты. Муджелло — это трасса, которая мне нравится, и где мне всегда было очень весело, и она идеально подходит для моего стиля, так что посмотрим, что получится», — добавил Маверик Виньялес, который квалифицировался в первом ряду в Муджелло в прошлом сезоне, но опустился на восьмое место в гонке, прежде чем занять второе место с поула в 2017 году.
СПАСИБО ВАМ!