Ралли Эстония: Рованпера — самый молодой победитель WRC | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Венгрии
дней
0
8
часов
0
9
минут
1
7
секунд
3
3
 
Калле Рованпера @ Toyota Gazoo Racing

Ралли Эстония: Рованпера — самый молодой победитель WRC

Калле Рованпера вошел в историю на Ралли Эстония, так как теперь он является самым молодым победителем за все время чемпионата мира FIA WRC после своей первой победы на седьмом этапе в возрасте 20 лет.

Это сделал финн Рованпера. Он одержал долгожданный первый триумф на чемпионате мира по ралли в соседней с Балтийским морем Эстонии, а в 20-летнем возрасте он является самым молодым победителем в истории чемпионатов мира. В феврале, после Ралли Лапландия на своей финской родине, он внес большой вклад в историю чемпионата мира. Заняв второе место на Полярном круге, он стал самым молодым гонщиком, впервые возглавившим чемпионат. А в Эстонии он теперь короновался.

Начиная с четвертого допа он доминировал на чемпионате мира в Эстонии, который он проводил во второй раз за рулем «Toyota Yaris WRC», и стабильно добиваясь результатов, он постоянно увеличивал свое лидерство. После 24 допов его преимущество над ирландцем Крейгом Брином на лучшем из «Hyundai i20 WRC», составило 59,9 секунды.

Отстав от Брина на 12 секунд пятикратный занявший второе место Тьерри Невиль на «Hyundai i20 WRC» одержал победу над семикратным чемпионом и лидером чемпионата мира Себастьеном Ожье на «Toyota Yaris WRC» в поединке за третье место место.

Действующий чемпион Ожье сосредоточил внимание только на чемпионате ближе к концу и смог увеличить свое преимущество до 37 очков над Эвансом, на одно место опередив своего партнера по команде в Эстонии.

«Hyundai» должна пересмотреть свою цель на 2021 год. Поездка к третьему чемпионскому титулу подряд в производителях, возможно, тем временем уходит на второй план, так как отставание от лидера «Toyota» увеличилось до 59 очков. Что касается техники, то все должно было сложиться иначе, но гонщики испортили возможные победы своими ошибками, которых можно было избежать.

Прошлогодний победитель Отт Тянак быстро возглавил протокол в пятницу утром, после чего его судьбой стал третий доп. Два прокола было многовато из-за отсутствия второй запаски. После вылазки через поле Тянак невольно очень рано закончил домашнюю игру. После рестарта он вел, теперь выступая в качестве тест-пилота, больше для своих домашних фанатов и показал себя самым быстрым гонщиком на 11 из 24 возможных лучших результатов. Он сохранил пять бонусных очков за лучшее время на Power Stage. Но так и остается: на всех четырех гравийных ралли в этом году ведущие пилоты «Hyundai» упустили возможную победу из-за ошибок. «Hyundai i20 WRC» был самым быстрым в этой области, но этого было недостаточно для победы.

«M-Sport» просто не работает с «Ford Fiesta WRC». Гас Гринсмит был вынужден покинуть свою машину на третьем допе на пятом месте из-за перегрева двигателя, и Теему Сунинен немного сдерживался после этого. В конечном итоге Сунинен смог финишировать шестым с отставанием в семь минут, который он чуть не выбросил, развернувшись на Power Stage.

В категории WRC2 чемпион Европы Алексей Лукьянюк пренебрегал признанными звездами мирового первенства за рулем «Skoda Fabia Rally2». Несмотря на неучастие в Power Stage, Лукьянюк на 13,8 секунды опередил своего коллегу по бренду Андреаса Миккельсена, который, таким образом, закрепил свое лидерство в заводском чемпионате WRC2, и на 40,5 секунды опередил действующего чемпиона WRC2 Мадса Остберга за рулем «Citroën C3».

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X