Ралли Эстония: Ожье и «Toyota» продолжают лидировать на чемпионате мира | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
0
часов
2
3
минут
1
2
секунд
4
0
 
@ Toyota Gazoo Racing

Ралли Эстония: Ожье и «Toyota» продолжают лидировать на чемпионате мира

Себастьен Ожье и «Toyota Gazoo Racing WRT» защитили свои лидирующие позиции на чемпионате мира по ралли FIA WRC, заняв три места в первой пятерке на четвертом этапе, а премьера чемпионата мира состоялась в Эстонии в минувшие выходные.

Финский раллийный подросток и самый молодой заводской пилот Калле Рованперя упустил свой второй подиум на рестарте чемпионата мира в соседней Эстонии по Балтийскому морю из-за минуты штрафа и финишировал пятым на «Toyota Yaris WRC». После вычета 30 секунд из-за прокола даже его первая победа была близка. Его партнер по команде Себастьен Ожье поднялся на подиум на 26,2 секунды позади местного героя и победителя Отта Тянака на «Hyundai i20 WRC». За ним на четвертом месте (+ 41,9) последовал победитель Ралли Швеция Элфин Эванс, опередивший Рованперю (+ 1.18,7).

Благодаря этим результатам Ожье, Эванс и «Toyota Gazoo Racing WRT» защитили свои лидирующие позиции в продолжающемся чемпионате мира. Ожье продолжает лидировать с 79 очками и на девять очков опережает Эванса в зачете пилотов и, таким образом, сохраняет свои шансы на возможный седьмой чемпионский титул. Среди производителей «Toyota» на пять очков опережает действующего чемпиона «Hyundai» с 137 очками.

Рованперя, занявший четвертое место в таблице с 55 очками, пять раз устанавливал лучший результат в Эстонии, в том числе на Power Stage, подчеркнув свои высокие результаты в своем четвертом старте чемпионата мира на машине WRC. После второго допа он впервые возглавил этап чемпионата мира, но позже откатился на восьмую строчку из-за повреждения шины.

Такамото Кацута, пилот программы «Toyota Challenge», неплохо проводил раллийный этап в Эстонии, но в воскресенье разбил машину «Toyota Yaris WRC».

Томми Мякинен, руководитель команды: «Результат в конце Ралли Эстония очень хорош для всей команды и позволяет нам оставаться на вершине чемпионатов как среди пилотов, так и среди производителей. Мы не совсем довольны своей работой. Наша настройка не была идеальной для условий, в которых мы находились и которые отличались от наших допов. Когда в воскресенье у нас были более быстрые условия, мы увидели, что все наши гонщики смогли установить самое быстрое время. Скорость Калле особенно впечатляет для такого молодого пилота. Кажется, он показывает свои лучшие результаты, когда находится под сильным давлением, как это было здесь, на силовой арене. Мы можем только гадать, что могло бы случиться, если бы не проблемы с шинами».

Себастьен Ожье: «Для нас это положительный результат. Быть на подиуме — хорошо для чемпионата. Конечно, мы немного разочарованы, поскольку знаем, что могли бы добиться большего в эти выходные. Был потенциал, который мы не могли реализовать. Победить здесь было бы сложно, но у нас была возможность быть намного ближе, или, по крайней мере, вторыми. Я бы тоже хотел получить больше от Power Stage, но это было самое сложное испытание за уик-энд, и когда я чувствую, что это слишком рискованно, я не решаюсь и предпочитаю закрепиться на подиуме. Тем не менее, в трудные выходные приятно набрать хорошие очки».

Элфин Эванс: «Я не совсем доволен окончанием ралли, но мы финишировали четвертыми в общем зачете и вторыми на Power Stage. Кое-где темп был явно хорошим, но я просто не мог стабильно его показывать. Мы внесли некоторые изменения за ночь, и в скользких погодных условиях воскресным утром все показалось немного лучше. Потом я боролся, когда дело становилось довольно жестким, но, похоже, здесь всегда есть компромисс. Как всегда, есть некоторые вещи, над которыми мы можем поработать, но в конце концов мы остались с приличным количеством очков после трудных выходных».

Калле Рованперя: «Я очень счастлив. Мои выходные были хорошими с точки зрения скорости и пилотирования. Думаю, я сделал все, что мог, и не допустил ошибок, хотя ехал в таком очень быстром темпе. Нам не повезло, просто это были не наши выходные, но иногда так происходит. Большое спасибо команде за то, что машиной было классно управлять».

Источник: Toyota Gazoo Racing WRT
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X