Премьера Формулы E в Испании: анонс E-Prix Валенсии | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Монако
дней
1
0
часов
0
0
минут
3
8
секунд
3
9
 
fiaformulae.com

Премьера Формулы E в Испании: анонс E-Prix Валенсии

Медленно, но верно сезон Формулы Е 2021 года набирает обороты. Всего через две недели после европейского старта в Италии серия электрических гонок появляется в гостях на гоночной трассе в Валенсии, известной по чемпионату мира по мотоциклам. Вы можете узнать, почему первая гонка ФE в Испании имеет особое значение для оставшегося сезона, в нашем превью двойного этапа E-Prix Валенсии.

Особые времена требуют особых мер. Начиная с сезона-2019/20, который был разрушен пандемией коронавируса, ФE также знала о важности гибкости при планировании своего гоночного календаря. В этом году, согласно плану, ФE отправится на несколько незнакомых, новых трасс — то же самое будет и на предстоящих выходных.

Строго говоря, трасса Рикардо Тормо, расположена недалеко от испанского города Валенсия, не является незнакомой территорией для серии электрических гонок. Предсезонные тесты на трассе проводятся с 2017 года, хотя и по разным версиям трассы. На E-Prix Валенсии команды определенно могут использовать опыт прошлых лет, даже если это первая официальная гонка в Испании.

В нашем превью вы можете узнать, какие проблемы представляет трасса в Валенсии, к чему должны готовиться команды и каковы последствия короткого перерыва после E-Prix Рима для гонщиков и всех остальных.

Город

Гоночная трасса находится не в самой Валенсии, а в пригороде Честе, примерно в 26 км на запад. Оба города возникли около 2000 лет назад под влиянием римлян. Однако из-за своей близости к Средиземному морю и реке Турия Валенсия быстро превратилась в мегаполис на востоке Испании. В последующие столетия город находился под изменяющимся христианским и исламским влиянием, прежде чем Королевство Валенсия, наконец, стало частью Арагона в 1238 году. Богатую событиями историю можно увидеть и сегодня в городском пейзаже третьего по величине города Испании. Достопримечательности Валенсии включают бывшие городские ворота Торрес-де-Серранос, собор Валенсии, арену для боя быков, многочисленные монастыри и современный океанариум L’Oceanografic.

Что происходило между Римом и Валенсией

Команды использовали необычно короткий перерыв между Римом и Валенсией для нескольких длительных подготовительных дней на своих симуляторах. Например, после смешанного старта сезона Джейк Деннис из BMW отправился прямо в Мюнхен, не останавливаясь в Великобритании, чтобы подготовиться к следующему E-Prix со своей командой.

Соответственно, после римских выходных было довольно тихо. Однако ФЕ объявила о долгожданной корректировке трассы для E-Prix Монако. Впервые электрическая серия не будет участвовать на короткой версии трассы в княжестве, а перейдет на слегка измененную версию трассы Формулы-1. Кроме того, ФE наконец-то анонсировала схему трассы для Валенсии.

Трасса

ФE также проводит двойной этап на третьем гоночном уик-энде сезона 2021 года. Нас ждут две гонки — одна в субботу и одна в воскресенье. Полные очки начисляются за обе гонки. Таким образом, E-Prix Валенсии состоит из двух отдельных гонок. Как обычно с двойными гонками, в воскресенье будет дополнительная тренировка.

Команды ФЕ практически не проехали столько кругов на трассе, сколько на трассе Рикардо Тормо — 5652 на одних только предсезонных тестах 2020 года. Это правда, что трассу нужно сделать заметно меньше и с бетонными стенами, чтобы приблизить ее к более типичным площадкам ФE. Тем не менее в предстоящие выходные команды ждут особые испытания, особенно когда дело касается управления энергией.

По сравнению с тестами, ФE адаптировала трассу и, в дополнение к шикане на прямой старт/финиш, добавила дополнительную петлю внутри трассы. В то время как первые два сектора остаются неизменными, последняя треть представляет собой новую задачу для пилотов. Кроме того, между 9 и 10 поворотами уровень сцепления будет заметно ниже, потому что асфальт, уложенный здесь, используется только в нескольких гоночных сериях.

Квалификация

Традиционно в ФE все гонщики делятся на четыре группы для квалификации. Это сделано для того, чтобы каждый из 24 гонщиков (по крайней мере, теоретически) мог проехать свободный круг на узких трассах — даже если в Валенсии это не совсем так. Распределение групп основано на текущем статусе чемпионата. У гонщиков в каждой группе есть в общей сложности четыре минуты, чтобы установить свое квалификационное время. Группы отбора для E-Prix Валенсии представлены выше.

Погода

На E-Prix Рима дождливая квалификация стала одной из самых обсуждаемых тем уик-энда — и в Валенсии она, возможно, снова выйдет на передний план. На субботу, в настоящее время прогнозирует вероятность осадков в 15 процентов. С другой стороны, в воскресенье трасса должна оставаться сухой. Однако надежность прогнозов погоды до старта этапа ограничена. Не будет сюрпризом, если прогноз изменится. Температура должна быть в диапазоне от 11 до 19 градусов.

Что нам ждать?

В Валенсии, в частности, под давлением находится заводская команда BMW. Новичок ФE Деннис еще не смог попасть в топ-10 в первых гонках, а его напарник Максимилиан Гюнтер упустил шанс на еще лучший результат в Риме, не активировав режим Атаки. Тем не менее, есть повод для оптимизма: немец показал самое быстрое время недели на тестах 2020 года, хотя и на другой версии трассы.

Такие гонщики, как Лукас ди Грасси «Audi», Ник Кэссиди «Virgin» или Андре Лоттерер «Porsche», сошедшие на последних гонках в Риме по разным причинам, сочли короткий перерыв между Римом и Валенсией удобным. В ФE редко бывает возможность исправить упущенные возможности всего через две недели после последней гонки.

«Jaguar» и «Mercedes», с другой стороны, захотят использовать импульс успешного начала сезона, чтобы бороться за ведущие позиции в Испании. Сэм Берд и Митч Эванс в настоящее время лидируют в чемпионате пилотов благодаря двойному подиуму в Риме, а за ними следуют Робин Фрейнс «Virgin» и два пилота «Mercedes» — Стоффель Вандорн и Ник де Врис.

Еще неизвестно, какие эффекты добавит новая трасса. Вполне возможно, что она немного сдвинет баланс сил. Из-за предыдущего опыта в полностью неизменных секторах 1 и 2 команды все равно должны начинать уик-энд с небольшим запасом опыта, поэтому многое будет зависеть от баланса машины в решающем третьем секторе.

Мы с нетерпением ждем захватывающих гоночных выходных в Испании. Как обычно, на Queen of Motorsport, вы можете в прямом эфире следить за гонкам предстоящего уик-энда в нашем разделе «Онлайн».

Расписание E-Prix Валенсии:

Суббота, 24 апреля

Первая тренировка — 8:20 — 9:05

Вторая тренировка — 10:15 — 10:45

Квалификация — 12:00 — 13:00

Первая гонка — 16:04 — 17:00

Воскресенье, 25 апреля

Третья тренировка — 9:00 — 9:45

Квалификация — 11:00 — 12:00

Вторая гонка — 15:04 — 16:00

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X