"Правила несправедливы": Аль-Аттия видит "Toyota" в невыгодном положении в Дакаре ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
«Правила несправедливы»: Аль-Аттия видит «Toyota» в невыгодном положении в Дакаре
LAT

«Правила несправедливы»: Аль-Аттия видит «Toyota» в невыгодном положении в Дакаре

Насер Аль-Аттия был единственным претендентом с «Toyota Hilux» Карлоса Сайнса и Стефана Петерханселя на раллийном марафоне Дакар в Саудовской Аравии. Аль-Аттии было недостаточно, чтобы выиграть, потому что на десятый день он совершил решающую навигационную ошибку и потерял много времени в борьбе с Сайнсом.

«В целом это было хорошее путешествие, поэтому я очень доволен. Быть вторым не так уж плохо», — сказал Аль-Аттия, который, конечно, хотел бы победить. «Конечно, нашей целью была победа. Мы сделали несколько ошибок и с самого начала заработали много проколов». В итоге катарцы смогли выиграть только один этап — последний.

«Toyota» выиграла только два дня, потому что Жиниэль де Вильерс выиграл второй этап. С другой стороны, мини-багги выиграл восемь этапов! Это показало, что багги с задним приводом был самой быстрой машиной в районе Саудовской Аравии. Вторым лучшим гонщиком на «Toyota» в общем зачете был Язид Аль-Раджхи на четвертом месте. Саудовцы отстали на 49 минут.

«Мне бы больше понравилось, если бы я увидел Карлоса и Стефана в 4х4, а не в багги», — отмечает Аль-Аттия. Летом 2018 года FIA снизила ограничитель воздушного потока для полноприводных машин с бензиновыми двигателями (Toyota) с 38 до 37 миллиметров. Это было использовано на Дакаре 2019 года в Перу.

В Перу Аль-Аттия победил с той же «Toyota Hilux». С тех пор в этом положении ничего не изменилось. В то же время ограничитель воздушного потока остался на уровне 39 миллиметров (один турбонагнетатель на Mini) и 38 (два турбонагнетателя на Peugeot). Именно поэтому «Toyota» считает себя ущемленной новыми правилами.

«Мы потеряли час от начала до конца из-за ограничителя объема воздуха на один миллиметр», — считает Аль-Аттия. «Я не хочу говорить ничего плохого, но правила не справедливы между багги и 4х4. Все данные будут проверены FIA в следующем месяце. Картина ясна, потому что багги быстрее, чем 4х4 и это несправедливо».

«Toyota» не может победить с этими правилами? «Нет», — говорит Аль-Аттия. «На сколько минут вторая полноприводная машина была позади меня? Много. Я всегда атакую, но даже полноприводный Mini далеко позади. Это не легко. Я не хочу ничего говорить, потому что Карлос отлично поработал и он безусловно заслуживает победы. Я не был удивлен его выступлением, потому что я уважаю его. Он всегда сражается и у него очень хорошая машина».

Тем не менее, Аль-Аттия мог поспеть за мини-багги. Сайнс, Аль-Аттия и Петерхансель были в течение десяти минут после двенадцати этапов и около 5000 километров. Кроме того, Сайнс и Петерхансель приняли участие в двух небольших этапах в Саудовской Аравии накануне Дакара, что было небольшим преимуществом, потому что они немного знали местность.

В целом, Аль-Аттия доволен захватывающей гонкой: «Это была отличная гонка и было очень весело. Мне нравилось сражаться с Карлосом и Стефаном. Только мы трое смогли показать настоящую битву — это была большая битва. Дакар также был великолепен в этой новой стране и я думаю, что многие люди, теперь будут думать совсем по-другому о Саудовской Аравии».

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!