"Porshe" вырвал победу в "12 часах Батерста" за несколько минут до финиша ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
«Porshe» вырвал победу в «12 часах Батерста» за несколько минут до финиша
LAT

«Porshe» вырвал победу в «12 часах Батерста» за несколько минут до финиша

Победа была официально подтверждена: Дирк Вернер, Деннис Олсен и Мэтт Кэмпбелл — победители «12 часов Батерста» 2019 года. Во время обгонного маневра против экипажа «BMW» №42 (Фарфус, Мотер и Томчик) на трассе было принято решение взять инцидент под расследование, однако штрафа в дальнейшем не последовало. Впервые «Porshe» выиграли «12 часов Батерста». Джейк Деннис, Матье Ваксивьер и Марвин Кирххофер из «R-Motorsport» должны согласиться на второе место в своем экипаже №62 на «Aston Martin». С 312 кругами был улучшен старый рекорд по дистанции на 15 кругов. Это также первая победа новой команды «Earl Bamber Racing», которая с первой же попытки принесла один из самых престижных успехов в истории «Porshe».

Это была поломка двигателя «KTM X-Bows», которая перевернула гонку с ног на голову через 30 минут. Первая зона желтых флагов после четырех часов под зелеными не только обеспечила захватывающий финальный рывок, но и искажала многим все стратегии. Неожиданно «EBM Porshe» оказался в выигрышном положении, потому что на последнем пит-стопе им поставили комплект новых шин. После остановки у «Porshe» был разрыв около 15 секунд до ведущего «Aston Martin», который одним махом находился рядом с машиной безопасности.

Деннис взялся за последний рывок в лидерах, позади Рафаэле Марчьелло в экипаже №999 от команды «Mercedes-AMG Team GruppeM Racing» (Бухк, Марчьелло и Гетц). Это было в то время на старых шинах на трассе, что было бы проблематично даже без машины безопасности, но итальянцы теперь превратили жизнь в ад. Кэмпбелл быстро смог прорваться мимо Марчьелло. Это было очень важно, потому что теперь он мог уверенно и спокойно охотиться за «Aston Martin».

У Джейка Денниса была лучшая максимальная скорость в последней гонке на «V12 Vantage», поэтому Кэмпбелл должен был что-то придумать. Он удивил британца в сложной секции трассы «Форрест-Эллбоу», где «Aston Martin» оставил место для одной машины и «Porshe» полез именно туда. Затем Деннис готовил контратаку, но трафик в лице «McLaren» помешал и Джейку пришлось согласиться на второе место.

За ним Марчьелло сражался как лев. Он должен был не отставать от более быстрых машин, чтобы брать слипстрим во главе с «BMW» №42, а также «Bentley Team M-Sport» №108 и «Mercedes-AMG Team Vodafone» №888. Последние должны были быть самой большой опасностью, так как они спасли новый комплект шин на последнем этапе сейфти-кара.

Шейн ван Гисберген совершил еще одну новость, обогнав еще один экипаж и вырвался на четвертое место. В итоге на финише Шейн отстал от Марчьелло на всего лишь 0,2 секунды. Потрясающая концовка. Шестерку лучших дополнили «BMW Team Schnitzer» №42 и «Bentley Team M-Sport» №108.

Как «Porshe» позиционировал себя

«Porshe» заложил основу с другой тактикой в предпоследней фазе желтых флагов, которая уже закончилась за четыре часа до конца гонки. «EBM Porshe» не останавливался в отличие от других машин, и таким образом, имел цикл пи-стоп примерно на десять кругов. Стратегия означала, что на последней остановке оставались две машины с новыми шинами, а «R-Motorsport» и «GruppeM» уже израсходовали свои шины. Остановка отбросила «Porshe 911 GT3 R» на четвертое место, так что до победы было еще далеко.

«R-Motorsport» была самой быстрой машиной из топ-10, которая ранее была дисквалифицирована, продолжала прорываться в гонке и уже перед последней остановкой поднялась достаточно высоко. Это было главным образом благодаря Джейку Деннису, который впервые гонялся на трассе «Маунт Панорама». Он провел несомненно классную гонку на стареньком «Aston Martin».

«Aston Martin» лидировал от «Mercedes» №999 примерно на 10 секунд, а еще пять секунд было от «BMW», за которым был все тот же «Porshe». Поскольку фаза желтых флагов была предсказуема, Кэмпбелл нужно было быстро пройти мимо Часа Мостера, чтобы подняться еще выше. Но это не сделало ситуацию легкой, и «Porsche junior» вырвался вперед на выходе из поворота перед финальным рывком.

Таким образом, победа была комбинацией удачи и стратегического шедевра. Из-за чистой базовой скорости «Porshe» в этот уик-энд не смог продемонстрировать последние результаты по сравнению с «Bentley», «Aston Martin» и «Mercedes-AMG». То же самое относится и к «BMW», который несмотря на все это, выполнил большую исполнительную работу в середине дистанции, но в итоге не оставил резервов.

«Bentley» быстрый, но не везет

«Bentley Continental GT3» максимально использовал свои возможности. Громоздкие британские машины вместе с «Aston Martin» были одними из самых быстрых машин на этих выходных, но им не повезло. «Bentley Team M-Sport» №107 (Кейн, Гунон и Пеппер) пробили колесо незадолго до середины гонки, из-за чего потеряли много мест. Чуть позже машина и вовсе остановилась из-за пустого бака и ее тащили на эвакуаторе. Последняя фаза желтых флагов была слишком запоздалой для команды и как итог лишь восьмое место.

Сестринская машина №108 (Соучек, Сойлет и Абриль) дважды останавливались на выезде из боксов. На старте гонки Соучек нажал не ту кнопку в машине на выезде из боксов. Перезапуск всей системы занял около 30 секунд. Сложно поверить, но это правда: испанец, похоже, повторил ошибку на последнем пит-стопе за 58 минут до конца, потому что ситуация выглядела идентично. В итоге вместо третьего места — шестая строчка.

Фаза желтых флагов вернула его на ударную дистанцию, однако он сразу после рестарта потерял место, когда он пытался атаковать Мостера в Изгибе Гриффина и ему пришлось отказаться от нескольких позиций. Несколько раз он пытался выйти на третье место в борьбе с несколькими соперниками, но не вышло. Шестое место горькое разочарование, учитывая скорость машины.

Гонка, чтобы забыть для «Audi»

В конце концов, оба «Continental GT3» вышли в лидеры, чего многие другие производители не могут сказать. Конечно, 12 часов на одной из самых требовательных трасс в мире вновь забрали свои жертвы в этом году, хотя гонка была намного чище, чем в прошлых годах, из-за меньшего количества машин, что было отражено в отече дистанции. Первой жертвой общей цели стал «Walkenhorst Motorsport» на «BMW» №34 (Кроунес, Катсбург, Йенсен), который во второй раз испытал проблему с масляным насосом. В первый раз проблема возникла на первом часу гонки.

У «Audi Group» ничего не получалось: ни один из «Jamec-Pem R8» не прошел без происшествий на расстоянии. После четырех часов в машине №22 (ван дер Линде, Тандер, Вервиш), Тандер въехал в «Team Nineteen, Black Falcon» №19 (Гриффит, Буурман, Нильсен) Нильсена во время торможения в «Резке». Она только что вышла из боксов с холодной, но свежей резиной.

Директор гонки видел это по-другому: она ворчала «Audi» — штраф за проезд. Но это была меньшая проблема: Тандер сильно повредил переднюю часть во время столкновения. Ремонт стоил им шесть кругов, что означало — минус все шансы на победу. Позже он вновь попал в столкновение вместе с «Team Craft Bamboo Black Falcon» №77  (Жнгель, Штольц и Паффет), которые были на вершине. Для обеих машин это был конец.

Вскоре после перерыва «Audi» вышла из борьбы за победу, когда Кристофер Хаас принес «Audi Sport Team Valvoline» №2 (Майс, Хаас и Винкелхок) технические проблемы в боксы. Ремонт обошелся в восемь кругов. Как итог 14-я строчка.

KCMG-Nissan с кардинальной ошибкой

«KC Motorgroup LTD» были быстры, но пали жертвой технической и человеческой ошибок. Чрезвычайно сильным оказался №35 (Тийо, Мацуда, Бурдон), который поднялся на вершину. Прошло чуть более четырех с половиной часов, и тут ударила молния: проблемы с электроникой парализовали «Nissan GT-R Nismo GT3» несколько раз. К тому времени, когда проблемы были решены, прошло 11 кругов — в итоге 15-е место.

Сестринская машина №18 (Императори, Джарвис, Либертари) могли надеяться на подиум в финальном рывке. Тем не менее, Императори совершил кардинальную ошибку, которую уже допускали многие гонщики в этой популярной гонке. Он все еще прогревал шины, когда машина безопасности выключила свои огни и ускорилась, а это запрещено правилами. В итоге штрафной проезд по пит-лейну в 20-минутном спринте отбросил экипаж назад — на седьмое место.

Только «Porshe» прошел

Хотя экипаж «Porshe» №912 покрыл своей победой все неудачи, немецкому производителю пришлось пойти на некоторые жертвы. Приблизительно за три часа до финиша Матье Жамине врезался в бок «EBM Porshe» №911 (Дюма, Мюллер и Яминет) с неисправным усилителем рулевого управления. Ремонт был невозможен, так что гонка была закончена досрочно.

Чуть менее чем через 90 минут после первых желтых флагов гонки Дэвид Калверт-Джонс «Ice Break — Virgin Australia» разбирал свою машину под №12 на участке трассы «McPhillamy Park». Австралиец не был внимательным на своих холодных шинах. Новые каучуки Pirelli были главной темой выходных, так как шины было сложно прогреть до нужной температуры. Это принесло многим неприятности и не в последнюю очередь подготовило тематическое заднее столкновение  с Гартом Тандером.

«Феррари» не участвовала в гонках высшего класса в Батерсте, но смогла потешить себя победой в категории Pro-Am. Гонщики «Aston Martin» в WEC — Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда финишировали девятыми в общем зачете, выступая за коллектив «Spirit of Race» под №51. Они закончили гонку с двумя кругами впереди «Aussie Driver Search» на «Audi» (Хазелвуд, Лаго, Рассел), которые замкнули топ-10.

Победа в классе В для машин «Porshe 911 GT3» обеспечила команда «Grove Group» с №4 (С. Гроув, Б. Гроув, Баркер), которые были единственными, кто не столкнулся с проблемами в 16-ке лучших экипажей. Это означало комфортное преимущество в 20 кругов. В категории GT4 победила команда «M Motorsport» №48 на «KTM X-Bow GT4» (МакМиллан, Вуд, Лилль, Майор), которые опередили на четыре круга своих оппонентов и заняли 20-е место. В экзотическом классе «Invitational» преобладал «Localsearch» №20 (Харгривс, Жилессен, Оуэн), которые закончили гонку на 17-м месте, выступая на «MARC Car Marc II V8».

«12 часов Батерста» были прелюдией к «Intercontinental GT Challenge» (IGTC), неофициальному чемпионату мира для команд GT3. Следующий этап — 8 часов Калифорнии на трассе «Лагуна Сека» с 28 по 30 марта.

Результаты гонки «12 часов Батерста» можно посмотреть ТУТ в PDF-формате.

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии