Победа Ньюгардена в Сент-Луисе перевернула титульный бой с ног на голову | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
9
часов
1
3
минут
1
8
секунд
2
9
 
Джозеф Ньюгарден, LAT

Победа Ньюгардена в Сент-Луисе перевернула титульный бой с ног на голову

Последняя овальная гонка сезона серии IndyCar 2021 года была сложной. В парке Gateway Motorsports победа досталась Джозефу Ньюгардену «Penske-Chevrolet» после бурной гонки.

Гонка Bommarito Automotive Group 500 должна была состоять из 260 кругов по овалу длиной 1,25 мили, расположенному в Мэдисоне, районе мегаполиса Сент-Луис. Суть в том, что было пять фаз желтых флагов и девять гонщиков из 24 не увидели клетчатый флаг. В их числе пилот «Ganassi» Алекс Палоу, который стал лидером чемпионата, и его напарник Скотт Диксон.

Позади победителя Ньюгардена Патрисио О’Уорд «McLaren-Chevrolet» пересек финишную черту вторым и стал новым лидером чемпионата за три гонки до конца сезона. Но Ньюгарден также многое отыграл и все еще имеет все шансы на свой третий титул в IndyCar.

Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet» стартовал с поула, который для квалифицированного специалиста в области IndyCar стал 63-м в карьере, но особенно первым в сезоне. Пауэр вернул первый круг вперед, опередив Колтона Херту «Andretti-Honda» как лидера. Однако в первом повороте второго круга Херта нанес ответный удар и вырвался вперед.

После ранней желтой фазы из-за аварии с Грэмом Рэйхолом «Rahal-Honda» и Эдом Джонсом «Coyne-Honda» желтые флаги вернулись сразу же после рестарта. Позади Херты и Пауэра его партнеры по команде «Penske» Джозеф Ньюгарден и Симон Пажено столкнулись в битве за третью позицию.

Пажено, который по радио сказал «Невероятно!», потерял части переднего крыла. Ньюгарден остался снаружи и на следующем рестарте занял третье место. После второго рестарта, потребовавшего две попытки, гонка наконец-то началась.

Следующая желтая фаза была вызвана аварией Эда Карпентера «Carpenter-Chevrolet» на 56-м круге. Большинство пилотов воспользовались этой возможностью для своего первого пит-стопа. А команда «Penske» и Ньюгарден переместила своего гонщика с третьего места на первое.

Фактически, потому что Себастьян Бурдэ «Foyt-Chevrolet» уже был на раннем первом пит-стопе во время второй фазы желтых флагов. Таким образом, именно Бурдэ вывел поле перед Ньюгарденом на следующий рестарт. Конечно, долгое время дела шли не очень хорошо.

Потому что сразу в первом повороте после рестарта снова возникли желтые флаги — и в этом случае двое из топ-3 оказались задействованы в инциденте. Лидер чемпионата Палоу, который только стартовал с 21-го места после того, как получил штраф на стартовую решетку за замену двигателя, был отправлен в стену Ринусом ВиКеем «Carpenter-Chevrolet».

В то же время Скотт Диксон врезался в стену после того, как его поймал сначала ВиКей, а затем, к несчастью, его крутящийся партнер по команде Палоу. Для Палоу и ВиКея все было закончено на месте. После, казалось бы, бесконечного ремонта, Диксон ненадолго вернулся в гонку, но затем сошел. Он занял 19-е место, опередив Палоу.

Кстати о гонке: поскольку Бурдэ поехал в боксы со своей другой стратегией в этот период, Ньюгарден взял на себя инициативу. Он защищал лидерство против партнера по команде Пауэра на следующем рестарте. Однако вскоре после этого австралиец уступил вторую позицию Александру Росси «Andretti-Honda». Чуть позже Пауэр также уступил Херте и О’Уорду.

Второй пит-стоп в гонке был сделан на половине дистанции под зеленым флагом. Росси и О’Уорд приехали на два и один круг раньше, чем Ньюгарден, Херта и Пауэр. Вскоре после пит-стопа Херта миновал Ньюгардена и взяла командование на себя. О’Уорд также произвел много шума, в то время как Росси расслабился.

На 184-м круге Херта был лидером, открывшим последнюю волну стандартных остановок под зеленым флагом. Однако для него это число было совершенно неверным. При разгоне после остановки сломался карданный вал. В интервью Херта рассказал, что приводной вал уже вызывал проблемы, и поэтому он предпочел остановиться и сойти.

Итак, Ньюгарден получил лидерство на серебряном блюде. Он остановился на 199-м круге одновременно с О’Уордом и Пауэром. Через два круга появились желтые флаги. Причина: Росси, который недавно был в боксах, разбил свою машину с холодными шинами об стену во втором повороте. Вместо возможной победы и возможного попадания в топ-5 «Andretti Autosport» дважды разочаровалась за несколько минут.

На рестарте Ньюгардену пришлось сделать все возможное, чтобы сдержать О’Уорда, который теперь был вторым. Пауэр занял третье место, а за ним следовал партнер по команде «Penske» Скотт Маклафлин. Сразу за новичком Бурдэ финишировал в пятерке лучших, несмотря на свою другую стратегию.

Дальше ничего не изменилось. Хотя О’Уорда нельзя было сбрасывать со счетов, Ньюгарден одержал свою вторую победу в сезоне 2021 года после Мид-Огайо с узким, но контролируемым отрывом. В Сент-Луисе это третья победа Ньюгардена после 2017 и 2020 годов.

Когда вы думаете о том, как обстоят дела у Палоу и Диксона, оглядываясь назад, можно сказать, что для Ньюгардена это почти могло закончиться так же. Однако контакт с партнером по команде Пажено (8-е место) на начальных этапах, однако, сложился для него как нельзя хорошо.

Для Ромена Грожана это была первая овальная гонка в его молодой карьере IndyCar. В квалификации он стал 15-м. В связи с переездом Палоу, Грожан де-факто стартовал с 14-й строчки. После нескольких сильных обгонов он поехал в боксы на восьмой позиции незадолго до середины дистанции, под зеленым флагом.

Пит-стоп стал вторым в гонке для Грожана, но первым на полной скорости. На так называемом круге вне боксов новичок с холодными шинами во втором повороте поднялся на грязную часть трассы и потерял много времени. Но он смог избежать удара о стену. Через несколько кругов с ним снова случилось то же самое — снова без касания стены, но снова с потерей драгоценных секунд. После того, как стратегия не сработала, Грожан пересек финишную черту, отстав на один круг на 14-м месте. Это сделало его предпоследним в рейтинге из 15 пилотов, пересекших финишную черту. Позади него: Джеймс Хинчклифф, у которого были проблемы с электроникой прямо на старте.

Многое произошло в общем зачете IndyCar на 2021 год за три гонки до конца сезона. Палоу, который прибыл с отрывом в 21 очко в качестве лидера, сильно потерял позиции из-за аварии. Новый лидер — О’Уорд. Мексиканец из «McLaren» сейчас на десять очков опережает Палоу. Третий — Ньюгарден, который всего на 22 очка отстает от О’Уорда после его второй победы в сезоне. Диксон скатился на четвертое место и теперь он отстает на 43 очка. Маркус Эриксон по-прежнему пятый в общем зачете после девятого места, отставая на 60 очков.

Теперь, когда завершился последний овал сезона, последние три гонки сезона пройдут в сентябре на двух постоянных трассах и одной городской: Портленд, Лагуна Сека и Лонг-Бич. Несмотря на текущее большое количество коронавирусных инфекций в штатах США, три гонки должны пройти, как и планировалось.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X