Пажено побеждает Росси в захватывающем поединке в Инди-500 ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Пажено побеждает Росси в захватывающем поединке в Инди-500
LAT

Пажено побеждает Росси в захватывающем поединке в Инди-500

Под облачным небом началась гонка, и она даже прошла всю дистанцию: 103-е издание «500 миль Индианаполиса» не только преодолело полные 200 кругов, но и стало настоящим хитом. Главными героями были Симон Пажено из «Team Penske» и Александр Росси из «Andretti Autosport», которые чередовались на 13 финишных кругах после последнего рестарта.

В конце концов, Пажено одержал, как говориться в футболе, минимальную победу и отпраздновал свой первый триумф в Инди-500 через неделю после своего первого поула на овале. Для чемпиона серии IndyCar 2016 года это вторая победа подряд в текущем сезоне IndyCar 2019, после того как он одержал свою первую победу в сезоне в Индианаполисе две недели назад, таким образом, начав и закончив май месяц: как блестящий победитель, повторив прошлогоднее достижение Уилла Пауэра.

Кстати, блестящий победитель Инди-500 Пажено теперь взял на себя инициативу сезона IndyCar 2019, потому что Инди-500 — одна из двух гонок сезона с двойными очками. Перед этим он уже заработал бонусные баллы за поул.

Росси, нападающий с близкого расстояния, который использовал мощность «Honda», в отличие от победителя, питаемого «Chevrolet», сказал: «Мощность двигателя была тем, что имело значение в сегодняшнем успехе. Теперь нам нужно вынести из этой гонки положительные моменты и двигаться дальше».

Старт: Пажено возглавляет — ранний выход для самого быстрого новичка Херты

Симон Пажено повел поле из 33 машин с поула в путешествие на 200 кругов. Пажено взял старт и был в конце первого круга лидером, прямо перед Эдом Карпентером из «Ed Carpenter Racing». Позади него были Уилл Пауэр «Team Penske» — прошлогодний победитель начал гонку с шестого места, но был третьим уже на втором круге.

Между тем, стартовавший пятым Колтон Херта из «Harding Steinbrenner Racing» рано получил технические проблемы. 19-летний новичок — благодаря своей победе в Остине в марте, самый молодой победитель IndyCar всех времен — остался с проблемами с коробкой передач на въезде в пит-лейн. С этим Херта вызвал первую из четырех желтых фаз гонки.

На этой ранней стадии в ведущей группе не было пит-стопов, но в центре поля некоторые пилоты, в том числе Марко Андретти из «Andretti Autosport», воспользовались возможностью для первой обычной остановки.

Столкновение Кастроневеса и Дэвисона на пит-лейн

На рестарте Пажено защищал лидерство, но позади него партнер по команде «Penske» прошел мимо Карпентера и стал теперь вторым. После 32 кругов лидер Пажено открыл раунд первых остановок. Пауэр взял командование на три круга, а затем сделал свой первый пит-стоп. Поскольку прошлогодний победитель перегруппировался в гонке, он все еще был позади Пажено.

В то время как большая часть поля под зеленым цветом легко заменяется и заправляется, остановка с Джеймсом Дэвисоном из «Dale Coyne Racing» не сработала так, как хотелось бы. С разворотом после контакта с Элио Кастроневесом из «Team Penske» на пит-лейне он потерял место в топ-10. Для Кастроневеса был штраф, который также бросил трехкратного победителя Инди-500 назад по полю.

Феликс Розенквист из «Chip Ganassi Racing», который был в боксах, как Марко Андретти во время первой желтой фазы, лидировали по несколько кругов. После того, как он и, таким образом, все поле остановилось под зелеными флагами, Пажено, Пауэр и Карпентер снова оказались в тройке лидеров, как и раньше. За ними скрывались Джозеф Ньюгарден из «Team Penske» и Себастьян Бурдэ из «Dale Coyne Racing», который опередил Александра Росси.

Мощность с ошибкой пит-стопа

После еще 32 кругов лидером снова был Пажено, который также был первым гонщиком на второй остановке и он же стал лидером на 64-м круге. Преследователи Пауэр и Карпентер снова задержались на трассе. Но с мощностью остановка не сработала оптимально. Когда Пауэр отправился в боксы он поздно затормозил метра на два, создав опасность. Экипаж должен был двигаться к нему, потеряв несколько секунд.

Хуже того, поскольку Пауэр легко поймал одного из своих механиков за ногу, он получил наказание. Когда все уладилось, насколько это было возможно, Пажено был еще впереди. Но теперь за ним был Розенквист, оттянувший пит-стоп, в качестве первого преследователя позади него. За ним следовал Карпентер, который в свою очередь опережал Ньюгардена, Росси и Бурдэ.

Еще до того, как Розенквист поехал на вторую остановку, Кайл Кайзер из «Juncos Racing» вызвал вторую желтую фазу, развернувшись и разбив машину об стену в четвертом повороте. После квалифицированной гонки на гусарах, когда Император вытеснил некого, кроме Фернандо Алонсо на «McLaren» из стартовой решетке, Юнкосу удалось найти двух новых и двух старых спонсоров до гонки. Однако авария на 72-м круге означала преждевременную отставку в гонке после грандиозного успеха на прошлой неделе.

Росси атакует на пределе

Пажено также возглавил этот второй рестарт в гонке, в то время как партнер по команде Пауэр должен был выстроиться из-за своего штрафа в конце всех, кто был в круге с лидером. За лидером Пажено теперь были Карпентер, Ньюгарден, Росси и Бурдэ, потому что Розенквист остановился под желтыми флагами. Таким образом, реальный порядок в топ-5 снова остался нетронутым.

Ровно в перерыве снова был Пажено, который стал лидером следующей, третьей, обычной остановки. Снова преследователи остались на трассе немного дольше. В дополнение к пилотам, которые ранее были в топ-5, это также относилось, в частности, к Диксону, который за первые 100 кругов поднялся с 18-го места до топ-5.

Сразу после этой третьей остановки орден оказался в пятерке лидеров: Пажено, Карпентер, Ньюгарден, Бурдэ и Росси. С Росси пит-стоп сработал не так хорошо, как с Карпентером. Пилот «Andretti» проиграл Бурдэ короткую позицию, в то время как босс «Ed Carpenter Racing» смог выбиться в лидеры. Но как только он вернулся он начал атаковать: Росси за несколько кругов поднялся с пятого места на второе и даже начал оказывать давление на лидера Пажено, но не атаковал его.

Длинный пит-стоп для Росси — неудача для Эриксона

На 130-м круге Пажено поехал на пит-лейн для четвертой остановки. Росси взял на себя инициативу без боя, прежде чем он сам остановился только через восемь кругов после Симона. Но были проблемы: процесс заправки занял гораздо больше времени, чем обычно. Росси потеряла много времени и был очень зол.

В то же время попал в топ-10 Маркус Эриксон из «Arrow Schmidt Peterson Motorsports», но затем он отправился на пит-лейн. Новобранец IndyCar из Швеции неудачно затормозил перед ограничением скорости на пит-лейне и развернувшись врезался в стену.

Росси вернулся пятым после своего длинного пит-стопа. Между Пажено и им снова находились Карпентер, Ньюгарден и Бурдэ. Таким образом, победителю Инди-500 2016 года пришлось снова нанести атакующий удар. При рестарте он откатился еще дальше назад.

Ньюгарден вытесняет Пажено из первого места

В то время как Пажено снова защитил лидерство в этом рестарте, Карпентер был заменен Ньюгарденом на втором месте. Вскоре после этого чемпион IndyCar 2017 года и нынешние лидеры в 2019 году также напали на долгосрочного лидера. Пажено, бывший чемпион IndyCar сам по себе, но, как и Ньюгарден в то время, без победы в Инди-500, вынужден был временно сдаться. Ньюгарден стал новым лидером после 150 из 200 кругов.

Тем временем Росси медленно возвращался на фронт. Хотя он показал своим желто-синим болидом, как обычно, несколько чрезвычайно трудных обгонных маневров, но они заняли больше времени, чем ему бы хотелось. В частности, он много потерял за Ориолем Сервией из «Team Stange Racing with Arrow Schmidt Peterson», который едва не вмазал Александра в стену. На полной скорости на прямой старт/финиш он показал свой кулак испанцу — пока проезжал по внешней стороне!

На 169-м круге Пажено снова поехал первым на пит-стоп. На этот раз, однако, француз держал второе место за Ньюгарденом. Ньюгарден задержался на два круга дольше, а затем подошел к последней обычной остановке. Росси снова обогнал Бурдэ и оказался между Пажено и Ньюгарденом.

После пит-стопа, который был, по крайней мере, заметно медленнее, чем другие, Ньюгарден сначала вернулся на трассу прямо перед Росси. Но гонщик «Andretti Autosport» немедленно отстранился с его импульсом. Карпентер также опередил Ньюгардена. Пажено, однако, опередил их и снова стал практически лидером. Но даже до того, как последние три пилота, в том числе Уилл Пауэр, провели последний пит-стоп, Росси прошел мимо Пажено.

Авария с пятью машинами предвещает заключительный этап

Спустя всего несколько секунд после смены лидерства — произошла авария с пятью машинами! На 178-м круге Себастьян Бурдэ и Грэм Рэйхол из «Rahal Letterman Lanigan Racing» стали слишком напряженными. После того, как Рэйхол атаковал внутри в конце бэкстрина, они столкнулись в третьем повороте и оба врезались в стену. Это также закончило гонку для Чарли Кимбалла из «Carlin Racing», Зака Вича из «Andretti Autosport» и Феликса Розенквиста.

Розенквист зацепил своего партнера по команде Диксона, но пятикратный чемпион IndyCar смог продолжить гонку в отличие от новичка. Помимо Диксона, чья машина получила только минимальные повреждения, пострадал и Джеймс Хинклифф из «Arrow Schmidt Peterson Motorsports», ему посчастливилось избежать хаоса именно так.

«Я очень уважаю Себастьяна как пилота, но это не относится к этому маневру», — сказал Рэйхол в ответ на маневр Бурдэ. Француз возразил со словами: «Он был не на том же уровне, но мы дотронулись до поворота, и задним числом всегда легко сказать, что я не должен был так входить в поворот в этой ситуации. Но это был не вариант для меня, я думал, что он собирается сбросить газ».

Никто не пострадал. Но чтобы очистить свалку, которая простиралась до четвертого поворота, на несколько минут появился красный флаг. 17 гонщиков, которые все еще лидировали, заехали на пит-лейн. Остановка длилась около 20 минут из-за разлившейся жидкости на трассе, после чего были желтые флаги с сейфти-каром и наконец рестарт.

Несколько смен лидерства на последних 13 кругах

В то время как Пауэр был в боксах как раз перед желтой фазой, Спенсер Пигот из «Ed Carpenter Racing» и Такума Сато из «Rahal Letterman Lanigan Racing» остановились под желтыми флагами. Это означало, что у двух последних вышедших из строя гонщиков также был последний пит-стоп. Таким образом, порядок сверху был при последнем рестарте таковым: Росси перед Пажено, Карпентером и Ньюгарденом. Сразу за ними сидел Сато на пятом месте.

Оставшись на табло 13 кругов, Росси хорошо разогнался на рестарте. Тем не менее, в первом повороте его обогнал Пажено с внешней стороны и, таким образом, занял первое место. Однако только один круг спустя Росси парировал в том же месте с сопоставимым маневром. Однако лидерство Росси продолжалось ненадолго. Еще один круг спустя Пажено взял на себя инициативу до первого поворота. За ними Сато вышел на третье место с момента рестарта на пятом. Японец сначала обогнал Карпентера, а затем Ньюгардена.

Пажено держит под контролем Росси и Сато

За десять кругов до конца Пажено повел Росси и Сато. За ним зиял первый маленький пробел в Ньюгардене. За три круга до финиша Росси снова обогнал Пажено по внешней линии перед первым поворотом. Через два круга с конца ничего не изменилось, но в третьем повороте Пажено обошел Росси снаружи.

Таким образом, пилот «Team Penske» из Франции был лидером перед последним кругом — позади Росси и Сато. Пажено двигался сумасшедшим зигзагом на прямой и благодаря этому он отразил атаки Росси. В конце последнего поворота у гонщика «Andretti Autosport» не было шансов.

Симон Пажено победил, опередив Александра Росси на 0,209 секунды. Такума Сато остался на третьем месте. Джозеф Ньюгарден занял четвертое место после трех победителей Инди-500. Лучшие 5 были округлены прошлогодним победителем Уиллом Пауэром, который закончил пятым после его раннего штрафа и прорыва. Шестым был Эд Карпентер.

Пиппа Манн из «Clauson-Marshall Racing» закончила гонку как единственная женщина в пелетоне из 33 человек на 16-м месте — прямо перед Скоттом Диксоном и Элио Кастроневесом. Марко Андретти остался только 26-м только после проблем с машиной.

Сантино Ферруччи на седьмом месте — лучший новобранец

Лучшее место среди шести новобранцев Инди-500 в итоге занял Сантино Ферруччи из «Dale Coyne Racing» на седьмом месте. Два шведа Маркус Эрикссон и Феликс Розенквист финишировали на 23-м и 28-м местах, причем последний не доехал своим ходом после аварии.

Хотя опытный гонщик IndyCar, но также и на Инди-500 в качестве новичка выстроился в линию, Джордан Кинг из «Rahal Letterman Lanigan Racing» ударил во втором пит-стопе одного из своих механиков, которому пришлось отправиться в больницу. Для Кинга, который выступает в Формуле-2 на финише было лишь 24-е место.

В календаре гонок сезона IndyCar 2019 на следующих выходных будет продолжаться не одна, а две гонки. В программе «Double Header» в Детройте, где гонки проводятся как в субботу, так и в воскресенье.

Результаты:

WP Table Builder
Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии