Ошима и Ямашита выиграли стартовый этап сезона Super GT в Окаяме ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
supergt.net

Ошима и Ямашита выиграли стартовый этап сезона Super GT в Окаяме

Пилоты «Team Eneos Rookie» на «Toyota» Казуя Ошима и Кента Ямашита выиграли первый этап сезона японского чемпионата Super GT 2022 года в Окаяме с поула, а новый «Nissan Z GT500» дебютировал с подиума.

Победители прошлогоднего открытия сезона в Окаяме доминировали за рулем «Toyota GR Supra GT500» под #14 и выиграли воскресный заезд из 82 кругов с отрывом в 1,798 секунды от «Team Kunimitsu» на «Honda NSX», состоящей из Наоки Ямамото и Тадасуке Макино.

Ямамото поднялся на второе место во время богатого событиями забега к клетчатому флагу после того, как два полных желтых флага прервали затянувшийся период зеленого флага с 14 и 5 кругами до финиша. Еще одним альпинистом на заключительном этапе был Цугио Мацуда, который вывел новый «Nissan» #23 на третье место после стартового отрезка от Ронни Квинтарелли для «NISMO».

Ошима и Ямашита были представителями класса GT500 на своей «Toyota» и в основном опережали своих ближайших соперников примерно на 10 секунд после того, как Ошима установил двузначное преимущество за 15 кругов до конца гонки. За ними несколько участников заняли второе место на разных этапах дня, начиная с действующего чемпиона Юки Секигучи, который стартовал вместе с Ошимой в первом ряду. Секигути потерял позицию на 22-м круге, когда Юдзи Татикава поместил свою «Cerumo Toyota» внутрь в шпильке 5-го поворота, где происходила большая часть обгонов.

Пит-стопы GT500 произошли примерно на 30-м круге: Ямашита сохранил лидерство своей «Toyota», а напарник Секигучи Юичи Накаяма вернул себе второе место, опередив «Nissan» #12 от «Team Impul», который изначально занимал пятое место в руках Бертрана Багета. Поздний рывок Кадзуки Хирамине слева от Накаямы в пятом повороте на 36-м круге вывел «Nissan» в синей ливрее на второе место, начав обратную траекторию для «Toyota SARD» #39, которая проиграла третье место напарнику Тачикавы по команде Хироки Исиура и четвертое Ямамото.

Первый период полных желтых флагов прошел на 68-м круге, когда из-за повреждения в результате более раннего столкновения капот «Lexus RC F GT3» #96 сорвался, в результате чего незамеченный Шиничи Такаги преждевременно повернул направо и врезался в барьеры в первом повороте. Последовавший за этим зеленый флаг вызвал шквал действий в борьбе за второе место в общем зачете.

Ямамото сделал блестящий обгон по внутренней траектории в пятом повороте, когда пилот «Honda» обошел Ишиуру и Хирамине, которые мчались бок о бок. Мацуда, чей напарник Квинтарелли стартовал девятым, извлек выгоду из тройного маневра в шпильке, чтобы обойти Хирамине, в результате чего «NISMO» #23 занял первое место среди «Nissan». Затем Мацуда поднялся на третье место на 73-м круге, обогнав Ишиуру в пятом повороте.

Второй период полных желтых флагов произошел за пять кругов до конца гонки, когда «BMW M4 GT3» Аугусто Фарфуса оказался в гравии после удара со стороны «ARTA Honda NSX GT3 Evo22».

Хотя разрывы сохранялись из-за того, что машина безопасности не требовалась, Ямамото подобрался значительно ближе к Ямашите и заметно сокращал отставание от «Toyota», но у него не хватило кругов, чтобы сделать ставку на победу. Мацуда пересек финишную черту чуть менее чем в двух секундах позади Ямамото, а Исиура и Тачикава заняли четвертое место для «Cerumo Toyota» под #38.

Кацумаса Чийе и Мицунори Такабоши заняли пятое место на «Nissan» #3, опередив Джулиано Алези и чемпиона 2021 года Шо Цубои за рулем «Toyota TOM’S» #36. «Nissan» Хирамине на финише опустился на седьмое место, опередив Накаяму на «SARD Toyota» на одно место.

Киото Фуджинами и Жоао Паулу де Оливейра одержали победу в классе GT300 за рулем «Nissan GT-R Nismo GT3» от «Kondo Racing» под #56.

Пара, занявшая второе место в прошлогоднем зачете, выдвинулась вперед благодаря сильному стартовому отрезку Фуджинами, который поднялся с пятого на третье место на первом круге, а затем отобрал второе место у «GAINER Nissan» на 19-м круге. Пять кругов спустя Фуджинами захватил лидерство, когда он прошел обладателя поула «Subaru BRZ GT300» Такуто Игучи в пятом повороте, прежде чем вернуться к следующему левому повороту.

Затем Оливейра провел сильный заключительный отрезок, чтобы обеспечить победу, почти на 15 секунд опередив «Honda Upgarage» #18 Такаши Кобаяши и Какуношин Охта. «Subaru» опустился на 10-е место в классе после того, как он изо всех сил пытался завестись после пит-стопа, что привело к задержке, которая стоила ему шанса на подиум.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X