Из сезона-2020/21 чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC высший класс больше не будет участвовать на прототипах LMP1, а будет использовать новейшие гиперкары. Что касается целевого бюджета для выступления двух машин заводской команды в новом классе WEC, то он существенно снизился, чем было объявлено в начале обсуждений будущего серии.
Поскольку краеугольные камни правил HyperCar были опубликованы накануне 24 часов Ле-Мана нынешним летом, то все говорили о сезонных бюджетах, которые составляли примерно 40 миллионов долларов. Теперь ACO и FIA согласились в новом проспекте, что команда из двух машин должна вложится в 26 миллионов долларов за сезон. Если же брать частные команды, то их бюджет будет составлять порядка 16 млн долларов на сезон. В дополнение к новому бюджету в брошюре также была опубликована новая компьютерная графика для автомобилей, ожидаемых на сезон-2020/21.
Сокращение ожидаемых расходов относится к Технической рабочей группе WEC, но также в ней есть предложения от IMSA. А именно в Северной Америке было ясно, что правила гиперкаров будут приняты, если будут существенно снижены затраты.
Более низкий бюджетный капитал должен быть достигнут посредством более строгих спецификаций в отношении дальнейшего технического развития. Таким образом, обновление для омологированного транспортного средства будут разрешены только между сезонами WEC или только с точки зрения безопасности. На всякий случай возникает необходимость сделать все машины конкурентоспособными.
Таким образом, техническая разработка в течение сезона не будет существовать при нормальных условиях. А также количество тестовых дней будет существенно сокращено. В целом, команды будут иметь по 10 тестовых дней за сезон, без каких-либо испытаний во время зарубежного тура (с октября по март).
Новые спецификации влияют не только на бюджет, но и на ожидаемые времена прохождения круга. Если в июне, основываясь на первой версии правил HyperCar, предполагалось, что время прохождения круга будет в диапазоне 3.20 минут может быть побито в Ле-Мане, то теперь ожидается, что время круга будет в районе 3.24 — 3.25. Рекордный круг, который был установлен гонщиком «Toyota» Камуи Кобаяши в квалификации 24 часов Ле-Мана в 2017 году — 3.14,791.
СПАСИБО ВАМ!