Оливейра о переходе в заводскую команду KTM: «Огромная возможность» | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

Оливейра о переходе в заводскую команду KTM: «Огромная возможность»

Мигель Оливейра, показавший лучшее время во время второго дня тестов Moto GP в Мизано, сформирует заводскую команду «Red Bull KTM» вместе с Брэдом Биндером в 2021 году.

Когда Жоан Зарко отменил свой контракт на 2020 год на Гран-при Австрии в KTM в присутствии Пита Байера и Майка Ляйтнера в августе 2019 года. КТМ скоро справился с этим флопом. Но четыре недели назад KTM также пришлось смириться с отъездом Пола Эспаргаро и Хорхе Мартина на 2021 год. Байер, однако, пытается найти положительные стороны в этой горькой неудаче: «Если другие ведущие команды хотят наших гонщиков, это также доказывает, что мы выбрали хороших гонщиков в свою программу».

Менеджер KTM Ляйтнер добавил: «Пол проделал отличную работу за три года. Мы выросли с ним, а он с нами. У нас еще есть планы на него в 2020 году. Мы хотим улучшить наш лучший результат на сухой трассе — это улучшение шестого места в прошлом году и достижение как можно большего числа однозначных результатов».

Мигель Оливейра работает в «Red Bull-KTM» с 2015 года, за исключением 2016 года, когда он участвовал в крайне неудачном проекте Moto2 с «Leopard-Kiefer». «Это был худший сезон в моей жизни», — вспоминает трехкратный призер. Поэтому он испытал большое облегчение, когда в июле 2016 года Байер дал ему положительный ответ на вопрос, может ли он стать частью нового проекта KTM в Moto2 в июле 2016 года. «Моя карьера была на низком уровне. Пит спас меня. Я никогда этого не забуду», — заверяет Оливейра, который тогда выиграл три гонки чемпионата мира Moto2 в 2017 и 2018 годах. В 2015 году он занял второе место на чемпионате мира в «Red Bull KTM-Ajo».

Тем не менее, в 2019 году между Оливейрой и руководством KTM произошел небольшой разрыв. Потому что португалец хотел занять место Зарко рядом с Эспаргаро в 2020 году в заводской команде. Когда KTM вместо Зарко привел южноафриканского новичка Брэда Биндера в заводскую команду, которого Оливейра два года опережал в Moto2, Мигель чувствовал себя презираемым и обиженным.

Оливейра, получивший затяжную травму плеча на Гран-при Великобритании в 2019 году в результате столкновения с Зарко, после упал и усугубил ситуацию в Австралии: «Да, КТМ связался со мной на Гран-при в Мизано. Они не задавали мне вопрос. Они не предлагали мне вариант в заводской команде. Они только сообщили мне, что в заводской команде есть место в Moto GP, и сообщили, что рассматривают возможность назначения на это место Мику Каллио. Я ответил: «Если вы думаете о Мике, это здорово для меня». Потому что у меня сложились хорошие отношения с командой «Tech 3″. Поэтому в то время было мало смысла менять команду».

Оливейра больше не хотел вкладывать в рот имя своего приятеля Брэда Биндера: «Когда они наняли новичка вместо Мики и взяли парня в заводскую команду того же возраста, что и я, у меня возникла мысль, что я не получу возможность выступать за заводскую команду. Сейчас я уважаю это решение, но это не меняет моего отношения, чтобы продолжать давать максимум на «Tech 3″. Я не слышал никаких объяснений от KTM по поводу этого решения. Я испытал это накануне Гран-при в Мотеги. Майк Ляйтнер пришел тогда ко мне. Я сказал ему, что я об этом думаю, но это ничего не изменило. В Мизано они только спросили мое мнение и потратили мое время впустую».

Оливейра был новичком в 2019 году в Лас-Термасе и в Мотеги, сразу за Эспаргаро, и с восьмым местом в качестве лучшего пилота KTM на домашнем Гран-при Австрии, который так важен для «Red Bull» и KTM. Заводской гонщик Зарко был лишь на 12-м месте.

Но вскоре Оливейра сделал примирительные замечания: «Если вы посмотрите на общую картину, это решение имело смысл для KTM. Но только для них. Я должен подождать и посмотреть, что ждет нас в будущем. Ничего не меняется в моей работе, это все еще полностью зависит от команды «Tech 3». Я сосредоточусь на своей работе. «Tech 3″ — это команда, с которой я чувствую себя очень комфортно. Это единственное, о чем я думаю сейчас».

Из-за отложенного продвижения в заводскую команду, мир восстановлен, и амбициозный и уверенный в себе Оливейра снова успокоился. Теперь у него 13 гонок, чтобы оправдать доверие КТМ. «Я хочу быть лучшим гонщиком KTM в этом году», — такова цель 15-кратного победителя Гран-при. Еще одно яркое пятно для Мигеля: он возьмет к себе опытного и проверенного руководителя экипажа Пола Треватана, который успешно работает с Эспаргаро в течение трех лет.

«Я очень рад возможности, которую KTM предоставляет мне в течение следующих двух лет», — сказал Оливейра. «Теперь я чувствую, что они доверяют мне показать мои навыки гонщика в этом проекте. Я делаю все возможное с байком Moto GP с самого первого дня. Я всегда верил в потенциал RC16 и в хорошие результаты. И мы хотим добиться этих результатов в ближайшее время. Я думаю, что мы можем достичь наших целей. И я также знаю, что могу продолжать развиваться как гонщик. Я получаю огромную возможность. Тем не менее, мы сосредоточимся в первую очередь на 2020 году. Я благодарен за этот вызов. Я благодарю семью KTM».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X