Официально: двигатели и аэродинамика байков Moto GP будут омологированы дистанционно | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

Официально: двигатели и аэродинамика байков Moto GP будут омологированы дистанционно

Как мы и ожидали, FIM, Dorna, MSMA и IRTA решили дистанционно омологировать двигатели для сезона 2020 года, чего нельзя было сделать в Катаре из-за ограничений из-за пандемии коронавируса. Фактически, только «Honda» смогла выполнить обязательства омологации, имея персонал на первом отмененном этапе чемпионата мира.

Теперь все производители (за исключением KTM и «Aprilia»), должны адаптировать и предоставить чертежи и образцы двигателей 2020 года и первое из двух аэродинамических решений, доступных каждому пилоту на сезон.

Разработка может продолжаться для не омологированных деталей, практически всех, кроме двигателя.

Полное заявление от Dorna: «Существует ряд вопросов, которые вызывают текущая вспышка коронавируса и последующая задержка в гонках для чемпионата мира Moto GP, и одним из них является техническая омологация. В классе Moto GP двигатель должен быть одинаковой спецификации для всего сезона — единственное исключение касается заводов, претендующих на уступки, и каждый гонщик также имеет ограничение в две версии аэродинамического кузова на сезон.

Как правило, технические характеристики двигателя на сезон омологируются в четверг перед первым Гран-при, как и первый из двух аэрообтекателей. Из-за отмены гонки класса Moto GP в Лосаиле это было невозможно для каждого завода. Тем не менее, Гран-при Катара остается официальной отправной точкой сезона и точкой, в которой начинают действовать правила омологации.

Как и каждый год, технические характеристики двигателя 2020 года (за исключением KTM и «Aprilia»), должны оставаться неизменными в течение всего сезона и каждый гонщик должен омологировать первый аэрообтекатель.

FIM, Dorna, MSMA и IRTA согласны с тем, что по соображениям равенства и справедливости омологация должна проводиться дистанционно и в цифровом формате как можно скорее.

При нормальных обстоятельствах у заводов есть два варианта. Либо они могут предоставить список образцов двигателя для организации, предоставляя средства сравнения с двигателями, используемыми в течение сезона, чтобы убедиться, что не было внесено никаких изменений, либо они могут предоставить цифровые чертежи. Обычно каждый завод выбирает либо полный образец двигателя, либо образец для всех частей, которые содержит двигатель.

Это означает, что если у производителя есть гонщики,использующие различные спецификации двигателей, как например, гонщик Независимой команды, использующий конструкцию двигателя прошлого сезона, они должны предоставить каждый образец.

«Honda» — исключение, поскольку они были единственным производителем, который поставил все свои образцы двигателей в Катаре. Остальные заводы не смогли сделать это в этом году из-за смягчающих обстоятельств, и вместо этого отправили свои образцы двигателей в организацию, которая должна соответствовать машинам на первом этапе 2020 года.

Цифровые чертежи первого аэродинамического тела каждого гонщика также должны быть предоставлены, и они также должны омологированы, если они находятся в пределах технических ограничений, предусмотренных в своде правил.

FIM, Dorna, MSMA и IRTA прилагают все усилия, чтобы сосредоточиться на простоте как для производителей, так и для обеспечения соблюдения правил. Moto GP никогда не рассматривал период остановки, в котором все заводы должны прекратить любую разработку в течение определенного периода времени, в любое время года, в первую очередь из-за сложности применения таких правил.

Поэтому разработка любой другой части байка, не подлежащей омологации, может продолжаться, как и в любое время года».

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X