«Нужен дворник», — как гонщики IndyCar отреагировали на дебют Aeroscreen в дождь ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
LAT

«Нужен дворник», — как гонщики IndyCar отреагировали на дебют Aeroscreen в дождь

Симон Пажено призвал серию IndyCar внедрить стеклоочистители (дворники) для условий, подобных тем, с которыми гонщики столкнулись в Индианаполисе в минувшую субботу, после первого использования аэроскрина на мокрой трассе.

Аэроэкран или аэроскрин, как вам удобно, устройство от компании «Red Bull Advanced Technologies», используется с начала 2020 года в качестве альтернативы ореолу (Halo), используемому в большинстве чемпионатов открытых колес. Дополнительным преимуществом является способность отклонять мелкие обломки, которые могут быть особенно опасны при авариях на овалах.

Добавление веса в передней части машины добавило некоторую встроенную недостаточную поворачиваемость для машин и сделало кокпит намного жарче, но нельзя отрицать, что он уже неоднократно спасал участников от серьезных травм. Совсем недавно кусок кузова, казалось, направлялся к голове Каллума Илотта во время его овального дебюта в Техасе в начале этого года, прежде чем вмешалось устройство.

Если не считать мокрого теста в Себринге в 2020 году, когда проехало несколько машин, и слегка дождевой тренировки в Мид-Огайо, аэроскрин не сталкивался с проблемой дождевой гонки. Последний этап с дождем прошел перед введением аэроэкрана в Детройте в 2019 году.

«Я ничего не видел», — сказал Пажено, занявший второе место в гонке, который обсуждал возможность того, что ему придется отставать от лидера гонки Колтона Херты, когда условия были самыми коварными. «Честно говоря, я даже не знал, где Колтон. Я выбрал несколько точек на барьерах, чтобы знать, где я должен тормозить, но без дворников было очень трудно что-то увидеть.

Я имею в виду, что если бы у нас были дворники, это, возможно, помогло бы, но это была первая настоящая гонка с аэроэкраном, так что нужно отдать должное IndyCar. Безопасность потрясающая, но в таких условиях вам понадобится дворник, как в спортивных машинах. Это возможно помогло бы в данных условиях.

Как мы видели в Техасе, это спасло Каллума. Его спас аэроэкран. Это хорошо, и мы хотим двигаться дальше. Так что мы найдем решения и улучшим его, и позаботимся о том, чтобы, когда у нас будут дождевые гонки, у нас больше не будет этих проблем. Я очень благодарен, что IndyCar позволил нам участвовать в гонках. Для меня это то, что в этих условиях показывает другой набор навыков, и это коварно, но наша работа — выйти и показать все, на что мы способны».

Маркус Эриксон из «Chip Ganassi Racing» был ярым сторонником аэроэкрана, заявив в 2020 году, что, по его мнению, Формула-1 должна рассмотреть возможность его внедрение. Швед считал, что проблемы с видимостью в Индианаполисе не были связаны с экраном, и что любая критика, которую он слышал, должна отражать этот факт.

«Это сумасшествие, что мы не участвовали в гонках на мокрой дороге с аэроэкраном, так что это был первый тест в надлежащих дождевых условиях», — сказал Эриксон. «Видимость была крайне плохой, но я думаю, что это было больше из-за брызг, чем из-за аэроэкрана. Было очень много брызг, особенно на прямых. Я слышал, что многие жалуются на аэроэкран, но я думаю, что без него все было бы так же плохо. В поворотах все было хорошо, только брызги на прямых делали ситуацию опасной, потому что на некоторых рестартах ничего не было видно. Но у меня было такое и в Ф1, потому что те шины собирают очень много воды, и если на прямой ее слишком много, то происходит точное такое же, как с аэроэкраном».

Конор Дэйли продемонстрировал свой лучший результат в сезоне, заняв пятое место для «Ed Carpenter Racing», но он чувствовал, что у него была очень специфическая проблема с его аэроэкраном в машине, и, как и Пажено, он хочет видеть улучшения.

«Я никогда раньше не видел ничего подобного», — сказал Дэйли. «Это было похоже на то, что вода просто оставалась в центре экрана, и я не знаю почему, но даже когда вы ехали быстрее, надеясь, что она рассеется, этого не происходило. Очевидно, что это во многом научный эксперимент. Теперь у нас есть много данных, которые нужно просмотреть, и я уверен, что Джей Фрай тоже их рассмотрит. Он ненавидит, когда я говорю об аэроскрине, но я просто описываю то, что видел.

К счастью, у нас был отличный корректировщик в лице Паки Уилера, который буквально вел меня в первый поворот. Я не мог видеть ни зону торможения, ни машины передо мной, ни конец пит-уолла, но я мог смотреть за пределы аэроэкрана, так что я смотрел направо и налево, чтобы двигаться прямо и аккуратно».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X