Новый байк «Ducati» для Moto E в деталях ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
@ Ducati

Новый байк «Ducati» для Moto E в деталях

Менеджеры «Ducati» Винченцо Де Сильвио и Роберто Кане подробно рассказали о разработке нового байка для чемпионата мира Moto E с уникальной батареей.

С 2023 года «Ducati» будет поставлять стандартные мотоциклы для чемпионата мира FIM Enel MotoE. У Dorna Sports было два требования: мотоцикл может весить не более 237 кг и должен пройти совместно определенную гоночную дистанцию ​​(семь кругов). В «Borgo Panigale» вопрос заключался в том, сделать ли мотоцикл максимально легким и, следовательно, с немного меньшей мощностью, или немного тяжелее и, следовательно, более мощным. Выбор пал на первый вариант — и при 225 кг прототип «V21L» оказался на 12 кг ниже требуемого лимита.

«Самый большой компромисс, который мы должны найти в электронной мобильности, и особенно в мотоциклах, касается запаса хода и динамического поведения мотоцикла», — признал Де Сильвио, технический директор отдела исследований и разработок «Ducati» на официальной презентации в Модене. Для большей дальности потребовался бы более тяжелый мотоцикл, но это отрицательно сказалось бы на динамике мотоцикла. «Поэтому мы пытались сделать мотоцикл как можно легче и хотели посмотреть, как далеко мы сможем продвинуться с точки зрения легкости и скорости».

Основное внимание при разработке было уделено электроприводу, для которого компания работает исключительно с высокопроизводительными поставщиками. «Вот куда мы вкладываем больше всего энергии. Мы выбрали трудный путь. Потому что было бы легко купить стандартные компоненты», — сказал Кане. Вместо этого они тесно сотрудничали с поставщиками для разработки и проектирования компонентов специально для «V21L». Отсюда и необычная форма 110-килограммовой батареи.

Кане, директор «Ducati» по проекту MotoE, объяснил подход: «Известно, что аккумулятор является самой большой и важной частью электрического байка. Он тяжелый и занимает много места. Поэтому нам пришлось спроектировать его таким образом, чтобы заполнить пространство, которое остается пустым, когда вы снимаете бак и двигатель с мотоцикла. Поэтому мы решили разработать нестандартную форму. Это не двухколесная посудомоечная машина. Получилась очень странная форма, но мы выбрали ее, чтобы получить максимально возможную производительность от аккумуляторной батареи».

Из-за такой нетрадиционной формы было принято решение использовать цилиндрические элементы типа 21700 (стандарт Tesla), 1152 из которых заполняют аккумулятор — кстати, после обмена с Центром передового опыта на аккумуляторные элементы от «Volkswagen» в Зальцгиттере. Разъем для зарядки был расположен сзади, а батарея заряжается на 80 процентов за 45 минут, о чем заявляет «Ducati».

Для достижения максимальной эффективности вся система основана на напряжении 800 вольт. Двигатель (21 кг) и инвертор (5 кг) были размещены за аккумуляторной батареей. «Двигатель разработан «Ducati», только активные компоненты производятся поставщиком, но весь дизайн и расчеты были сделаны вместе», — подчеркнул Кане.

Чтобы оптимизировать вес, аккумуляторная батарея является опорной частью шасси — аналогично двигателю в «Panigale V4». Алюминиевая передняя рама-монокок весом 3,7 кг крепится болтами к корпусу аккумуляторной батареи из углеродного волокна, алюминиевый маятник (4,8 кг) соединяется с двигателем, который, в свою очередь, прикручивается к аккумуляторной батарее. Задняя часть из карбона также соединена с корпусом. По словам Де Сильвио, жесткость не так уж далека от жесткости обычного байка.

Отвечая на вопрос о безопасности, Кане заверил: «Мы нашли способ не нагружать внутреннюю часть аккумуляторной батареи и гарантировать, что элементы и внутренняя структура не будут нагружены во время движения. Я не могу сообщить больше подробностей, иначе Клаудио убьет меня», — добавил Кане, глядя на генерального директора «Ducati» Клаудио Доменикали.

Еще один важный момент – система охлаждения. «Одна из самых важных вещей, которые нам нужно было разработать — честно говоря, это был кошмар», — признался Кане. «И мы все еще работаем над этим. Мы выбрали два отдельных контура, две полностью независимые системы водяного охлаждения». Поскольку аккумуляторная батарея, с одной стороны, и блок, состоящий из двигателя и инвертора, с другой, достигают максимальной эффективности в различных диапазонах температур.

Полезный побочный эффект: благодаря более сильному охлаждению аккумуляторных элементов байк можно снова подключить к зарядной станции сразу после сеанса. После завершения процесса зарядки гонщик может сразу же вернуться на трассу.

Дизайн «V21L», разработанный «Ducati», преследовал две основные цели: максимизировать охлаждение и максимально снизить лобовое сопротивление. «Конечно, эффективность электрического байка даже важнее, чем обычного мотоцикла. Уменьшение лобового сопротивления было основным оптимизированным фактором. Это также причина, по которой мы отказались от винглетов», — пояснил Де Сильвио.

Между прочим: кодовое имя «V21L», которое еще может быть изменено для гоночного дебюта в 2023 году, означает «машина», разработанная «Ducati» в 2021 году. «L» — это просто порядковая буква кода, которая присваивается каждому проекту в «Borgo Panigale».

Официальные характеристики «V21L»:
Максимальная мощность 110 кВт (около 150 л.с.).
Максимальный крутящий момент 140 Нм.
Максимальная скорость — 275 км/ч.
Общий вес 225 кг (распределение веса: 54% спереди, 46% сзади), 110 кг приходится на аккумулятор.
Емкость аккумулятора — 18 кВтч, зарядка на 80 процентов за 45 минут.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X