Несмотря на уход из BMW: «Andretti Autosport» остается в ФE и рассматривает варианты | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бахрейна
дней
2
0
часов
0
6
минут
0
0
секунд
0
0
 
@ BMW Motorsport

Несмотря на уход из BMW: «Andretti Autosport» остается в ФE и рассматривает варианты

После сезона Формулы Е 2021 года, ни «Audi», BMW, ни их собственные заводские команды не будут представлены в электрическом чемпионате.

Баварские автомобильные гиганты объявили о своем уходе сразу после предсезонных тестов в Испании. Несмотря на неожиданные новости, нынешняя команда BMW, американская гоночная команда «Andretti Autosport», хочет и дальше участвовать в электрических сериях — либо как клиентская команда BMW, либо с лицензией собственного производителя.

«Andretti Autosport» использует свою команду в ФE с 2014 года и является одним из членов-основателей чемпионата. Первоначально команда из Индианаполиса производила собственные трансмиссии для серии, но передала BMW лицензию производителя на сезон-2018/19. Тем не менее «Andretti Autosport» взяла на себя ответственность за гонки BMW на трассе в течение последних двух лет.

«Время ухода было несколько неожиданным», — признается Роджер Гриффитс. В последние годы британец руководил выездными гонками в ФЕ и по-прежнему является фактическим руководителем команды «BMW i Andretti Motorsport». «Мы знали, что BMW рассматривает свое участие в ФE. Так что тот факт, что они могут уйти, не был для нас новостью. Но время нас удивило».

Несмотря на уход BMW, «Andretti Autosport» хочет продолжать участвовать в ФE. В настоящее время у команды есть три варианта: подписание контракта с клиентской командой BMW, сделка по новому двигателю с другим производителем — будь то из ФE или совершенно новым — или регистрация собственной лицензии производителя.

«Мы рассматриваем все варианты. Одна из возможностей, как «Audi» работает с «Virgin» — это приобретение клиентских двигателей у BMW», — объясняет британец. В этом сценарии «Andretti Autosport» будет использовать трансмиссию ФE в сезоне 2021 года и в следующем году. С началом эры Gen3 команда могла бы заключить новую сделку по двигателю с другим производителем с 2023 года. «Мы перешли от завода к группе клиентов. Это, пожалуй, наименее разрушительный вариант».

«Andretti Autosport» также мог выкупить лицензию производителя у BMW. Однако с этим будет связано краткосрочное создание собственной команды инженеров, которая должна будет спланировать, построить и испытать конкурентоспособный двигатель в течение нескольких месяцев. «Мы должны быть реалистами: это стоит больших денег и ресурсов», — говорит Гриффитс. «Я думаю, что имеет смысл искать нового производителя напрямую. В идеале, как заводская команда, потому что независимое задание в настоящее время гораздо менее интересно».

Теоретически «Andretti Autosport» могла заключить такую ​​сделку с двигателем уже в сезоне-2021/22, в первый год без участия BMW в ФE. «Понимание нового привода (от стороннего производителя) — большая работа, особенно в прошлом году. Из текущего набора правил мы должны спросить себя, стоит ли оно того. Возможно, нет». Кроме того, существуют ограничения из-за сжатых сроков: крайний срок подачи заявок на приобретение двигателей клиентов на сезон-2021/22 истекает 15 января 2021 года.

Скорее всего, сейчас оформляется клиентский контракт BMW на базе модели «Audi» — «Virgin» на сезон-2021/22. После этого «Andretti Autosport» могла бы искать нового партнера по двигателям. В лице DS, «Nissan», «Jaguar», «Mercedes» и «Porsche» уже есть множество потенциальных кандидатов, обладающих необходимыми ресурсами для продолжения разработки конкурентоспособных установок ФЕ в будущем. Но потенциальные кандидаты также доступны вне электрического ряда.

По данным Autosport, «Bentley» недавно также рассматривал возможность присоединения к ФE. Британский автомобильный бренд в настоящее время ищет проект возможной замены для программы Continental GT3, реализация которой будет прекращена в конце этого года. По словам босса «Bentley» Пола Уильямса, альтернативные варианты включают чемпионаты WEC, новую серию электрических машин GT, Extreme E или Формулу Е.

Однако пройдет некоторое время, прежде чем переход к электронному автоспорту станет реальностью для «Bentley». В конце концов, выход в такие серии, как ФE, связан с серьезной технологической перестройкой — возможно, освобождение командных мест или нет. Кроме того, «Bentley» принадлежит «Volkswagen AG», который из соображений стоимости на самом деле хочет быть представлен только одной командой «Porsche» в Формуле E в будущем.

Источник: The Race
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X