NASCAR в Дайтоне: первая победа Байрона — Джонсон не прошел в плей-офф | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Эмилии-Романьи
дней
0
4
часов
0
2
минут
5
5
секунд
5
9
 
LAT

NASCAR в Дайтоне: первая победа Байрона — Джонсон не прошел в плей-офф

Регулярный сезон серии NASCAR начался в середине февраля, а закончился сегодня ночью: на овальной трассе «Daytona International Speedway». Гонка Superspeedway выдала последние три билета плей-офф на бой за титул чемпиона NASCAR 2020 года. В случае с этапом «Coke Zero Sugar 400» это была драматическая концовка регулярки.

Уильям Байрон, который участвовал в гонке в качестве одного из шатких кандидатов на последние три билета в плей-офф, спровоцировал массовую аварию на заключительной фазе, но сам сошёл с рук и даже добился победы. Благодаря этой своей первой победе в высшей лиге NASCAR Байрон обеспечил себе выход в плей-офф.

В свою очередь, партнер по команде «Hendrick Motorsports» Байрона Джимми Джонсон не прошел в плей-офф в своем последнем сезоне NASCAR. Семикратный чемпион, который не выигрывал более трех лет, больше не завоюет восьмой чемпионский титул.

Через две недели после первого выступления NASCAR на трассе в Дайтоне на этот раз все было в овале. То же самое было и с обладателем поула. Потому что Кевин Харвик «Stewart/Haas-Ford», который уже был чемпионом регулярки перед стартом этапа «Coke Zero Sugar 400», начал гонку на 400 миль с лучшей стартовой позиции.

Мартин Труэкс-младший «Gibbs-Toyota», стартовавший с первого ряда вместе с Харвиком, лидировал на первом круге. Вскоре, однако, командование взял на себя тот, кто все еще искал один из последних трех билетов в плей-офф: Байрон.

После первого пит-стопа (фаза желтых флагов после 20 кругов) лидером стал еще один претендент на выход в плей-офф: Эрик Джонс «Gibbs-Toyota». Начав гонку на 50 очков позади Кат, Джонс знал, что при нормальных обстоятельствах он сможет принять участие в титульном бою среди 16 человек только в том случае, если выиграет гонку.

Когда после 50 кругов был поднят флаг первого этапа, Джоуи Логано «Penske-Ford» одержал победу на первом этапе с небольшим отрывом. Однако более важным было то, что четыре величайших надежды на плей-офф оказались в топ-10 и таким образом заработали бонусные очки: Джонс (второе), Тайлер Реддик (третье), Джимми Джонсон (пятое) и Байрон (седьмое).

По крайней мере, не менее важно: Клинт Бойер «Stewart/Haas-Ford», который начал с конца поля, не попал в топ-10 на первом этапе, но все же получил свой билет в плей-офф на этом этапе из-за своего большого преимущества по очкам. Так что оставалось всего два билета на плей-офф, которые можно было достать по ходу гонки.

Второй этап начался с лидерства Джонса, которому теперь действительно нужно было выиграть гонку, чтобы участвовать в борьбе за титул. Самыми многообещающими кандидатами на выход в плей-офф по очкам отныне были Мэтт ДиБенедетто «Wood-Ford» и партнеры по команде «Hendrick Motorsports» Байрон и Джонсон.

На пути к победе на втором этапе использовались разные стратегии определения того, когда нужно заправляться во втором гоночном сегменте. Большинство главных героев с точки зрения выхода в плей-офф дозаправились раньше и соответственно отставали. На вершине Даниэль Суарес «Gaunt-Toyota» лидировал на нескольких кругах, пока Логано снова не взял верх, а Джонсон чуть не столкнулся с Бойером.

Логано наконец добыл победу на втором этапе. В рядах претендентов на плей-офф Джонсон (пятое место) вышел за линию после раннего пит-стопа, а ДиБенедетто (седьмое) после еще более раннего пит-стопа попал в топ-10 и набрал бонусные очки. Напротив, Байрон (11-й) пропустил дополнительные очки.

Последний гоночный сегмент регулярного сезона должен был привести к битве между ДиБенедетто, Байроном и Джонсоном относительно последних двух билетов в плей-офф.

Пилоты «Chevrolet», в том числе Байрон и Джонсон, а также Реддик, прошли 126 из 160 запланированных кругов для последнего пит-стопа под зеленым флагом. Пилоты «Toyota», включая Джонса, остановились кругом позже. Пилоты «Ford», включая ДиБенедетто, оставались на трассе до 132-го круга. Во всех случаях довольствовались дозаправкой. Шины не меняли.

После пит-стопов фракция «Toyota» была впереди. За ними боролись пилоты «Chevrolet» и «Ford» за лучшие места в слипстриме. За 17 кругов до конца включилась фаза желтых флагов из-за разворота Джеймса Дэвисона «Ware-Ford». Байрон и Джонсон поменяли шины, но ДиБенедетто остался снаружи. Затем дело дошло до финального спринта на 13 кругов.

За девять кругов до конца все пошло не так, после того как до этого все было прилично. Реддик попытался опередить Кайла Буша, но ошибся на несколько дюймов. Оба полетели во внешнюю стену, а за ними разразился хаос в виде «Big One». Джонс, для которого последняя маленькая мечта плей-офф закончилась, был особенно вовлечен в инцидент. Между тем, три главных претендента на плей-офф ДиБенедетто, Джонсон и Байрон, которые в то время были близко друг к другу в гонке, каким-то образом отделались лишь испугом.

После короткой фазы красных флагов в результате первой массовой аварии гонка продолжилась. Лидировал Денни Хэмлин «Gibbs-Toyota», однако Реддик все еще оставался в авангарде, несмотря на то, что именно он спровоцировал «Big One». И пилот «Childress» немедленно взял на себя инициативу у Хэмлина — на этот раз без столкновения. Однако он сразу потерял позицию и через несколько секунд попал во вторую массовую аварию.

Потому что за два круга до финиша Хэмлин лидировал, когда шел претендент на плей-офф Байрон, который хотел пробиться вперед агрессивным маневром на недавно открытой четвертой полосе. Все пошло явно не так. Шина на машине «Penske-Ford» Логано была порезана при контакте с Байроном. Вторая массовая авария произошла спустя несколько кругов. Помимо Реддика в массовом завале поучаствовал и Джонсон.

После второй фазы красных флагов уцелевшие ушли в овертайм. Джонсон был одним из тех, что остались после временного ремонта. На самом переднем крае Хэмлин лидировал впереди Байрона и ДиБенедетто на последних двух кругах. Байрон, чья машина осталась практически целой, когда она коснулась Логано, взял на себя инициативу и оказался впереди в начале последнего круга.

И хотя на последнем круге произошло несколько отдельных аварий в в задней части пелетона, дальнейших фаз желтых флагов уже не было. Байрон лидировал, и все шло к финишу. Пилот «Hendrick Motorsports» с небольшим перевесом одержал победу и обеспечил себе выход в плей-офф благодаря своей первой победе в кубке.

Последний билет на плей-офф 2020 года достался ДиБенедетто, который на последних двух кругах переместился с третьего на 12-е место, но на шесть очков опередил Джонсона, который был только 17-м. Хотя Джонсон потерял шанс на свой восьмой титул всего на эти шесть очков, этот шанс остался неизменным для его давнего руководителя команды Чада Кнауса. Потому что Кнаус два года возглавлял команду Байрона.

Между прочим: первая победа Байрона — 94-я в общем зачете для «Hendrick-Chevrolet» со стартовым #24 и первая, которой не добился Джефф Гордон. Между прочим, одним из первых, кто поздравил Байрона в Victory Lane был именно Джонсон.

Для полноты картины, Чейс Эллиот занял второе место после Байрона, а за ним последовали Хэмлин, Труэкс-младший и Бабба Уоллес, занявшие пятое место.

В этом году 16 участников плей-офф отсортированы по очкам: Харвик, Хэмлин, Брэд Кезеловски, Логано, Эллиот, Труэкс-младший, Райан Блэйни, Алекс Боуман, Байрон, Остин Диллон, Коул Кастер, Арик Альмирола, Бойер, Кайл Буш, Курт Буш и ДиБенедетто.

Первая из десяти гонок плей-офф пройдет уже в следующее воскресенье (6 сентября) в рамках этапа «Southern 500» в Дарлингтоне. После 2004 года «Darlington Raceway» во второй раз примет гонку плей-офф. И это первый раз, когда это трасса служит для открытия плей-офф.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X