NASCAR: Блэйни с фотофинишем одержал победу в Мичигане | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
LAT

NASCAR: Блэйни с фотофинишем одержал победу в Мичигане

Предпоследняя гонка регулярного сезона серии NASCAR 2021 года завершилась ярким фотофинишем. В гонке FireKeepers Casino 400 на трассе в Мичигане Райан Блэйни «Penske-Ford» одержал победу после бурного финального этапа с небольшим отрывом в 0,077 секунды над Уильямом Байроном «Hendrick-Chevrolet». Занявший третье место Кайл Ларсон «Hendrick-Chevrolet» также увидел машину победителя Блэйни, когда он пересек финишную черту, отставая всего на 0,132 секунды.

200 кругов на двухмильном овале в Бруклине характеризовались шестью фазами желтых флагов, причем заключительный этап был особенно турбулентным. В этом Кевин Харвик «Stewart/Haas-Ford» вышел в плей-офф этого года как 15-й из 16 гонщиков, хотя он финишировал только 14-м и, таким образом, все еще ждет своей первой победы в сезоне 2021 года. Один последний билет в плей-офф все еще доступен и будет разыгран в ближайшие выходные.

Кайл Ларсон вывел поле в гонку на основе рассчитанной стартовой решетки. Это была единственная гонка в текущем сезоне кубка на трассе Michigan International Speedway.

Помимо Ларсона, Денни Хэмлин «Gibbs-Toyota» и Чейс Эллиот «Hendrick-Chevrolet» также зарегистрировались в первом гоночном сегменте. Эллиот одержал победу на этапе, в то время как преследователь Остин Диллон «Childress-Chevrolet» был схвачен Ларсоном на последней секунде. Ларсон продолжает борьбу против Хэмлина за титул чемпиона регулярного сезона. Диллон борется за один из последних билетов в плей-офф.

На втором этапе Ларсон изначально лидировал, потому что его команда вывела его вперед во время пит-стопа во время желтых флагов. Большая часть лидерской работы была проделана Эллиотом. Однако на последних десяти кругах второго гоночного сегмента боксы все еще оставались под зеленым флагом, потому что в противном случае топлива не хватило бы.

Ларсон был на один круг впереди Эллиота в боксах, поэтому он проехал с большей скоростью вскоре после того, как Эллиот остановился. Однако победа на этапе не досталась никому из них. Потому что Кайл Буш «Gibbs-Toyota» получил только две новые шины вместо четырех, и поэтому его обслужили быстрее. Буш забрал победу на втором этапе у партнера по команде Кристофера Белла и Ларсона.

Самая зрелищная сцена произошла в борьбе за шестую позицию на втором этапе. Остин Диллон обогнал Брэда Кезеловски «Penske-Ford» на последних нескольких метрах перед флагом. Когда дело дошло до контакта, оба были прямо за чертой. «Childress-Chevy» Диллона вышла из-под контроля и сильно ударилась об барьер трассы.

Между ними возникло недоразумение. Кезеловски, которому удалось избежать наказания, извинился по радио: «Ой, я не хотел этого. Мне его жаль. Я не хотел врезаться в него». Диллон, который приземлился в стене и был удален на месте, дорого заплатил за сцену в своей и без того шаткой ситуации с плей-офф.

В телеинтервью Диллон подтвердил, что это было недоразумение. Он лишь косвенно упрекнул Кезеловски: «Я просто хотел набрать как можно больше этапных очков. Когда я хотел уйти от относительно неровной обочины, я думал, что он даст мне немного больше места. Я просто подумал, что места больше, но он, возможно, продержал меня там слишком долго».

На последнем гоночном сегменте Ларсон снова лидировал после того, как снова оказался самым быстрым, с которым столкнулась его команда во время пит-стопа с желтыми флагами. Ларсон лидировал в течение долгого времени, пока не добрался до последней стандартной остановки под зеленым флагом с 47 кругами до финиша. Ларсон приехал на круг позже, чем было бы идеально. Последние несколько метров он катился в сторону боксов. Расход топлива компенсировался одним кругом.

Ларсон добрался до своей команды, а затем без проблем вернулся на трассу с полным баком. Там, однако, он был немедленно поглощен партнером по команде Байроном, который был в боксах четырьмя кругами ранее. Денни Хэмлин продержался на трассе даже дольше Ларсона. У гонщика «Joe Gibbs Racing» проблем с расходом топлива не было, и на последнем отрезке он выстраивался сразу за Ларсоном.

Напротив, последний пит-стоп у партнера по команде Хэмлина Кайла Буша не прошел оптимально. После его другой стратегии в конце второго этапа, у Буша был немного другой ритм пит-стопа. Когда он в последний раз подъехал к своей команде с 33 кругами до финиша, его машина поскользнулась слишком далеко, и ее пришлось откатить назад. Были потеряны драгоценные секунды.

За 25 кругов до финиша во главе поля бушевала четырехсторонняя битва за победу. Байрон опередил Ларсона, Хэмлина и Курта Буша «Ganassi-Chevrolet», который участвовал в досадном инциденте с Мэттом ДиБенедетто «Wood-Ford» на втором этапе, и ему пришлось пробиваться обратно с 20-й позиции.

Желтый флаг был показан за 21 круг до финиша. Причина — не происшествие, а небольшой дождь. Он быстро исчез, и поэтому гонка перешла в финальную фазу, когда на часах осталось 14 кругов. Байрон выбрал фланг в качестве лидера. Байрон начал хорошо. Позади него Хэмлин обогнал Ларсона. Но в средней группе все пошло не так. На выездном четвертом повороте Джоуи Логано «Penske-Ford» в плотной толпе развернул Мартина Труэкса-младшего «Gibbs-Toyota». Белл и Райан Ньюман «Roush-Ford» выстрелили друг в друга.

Так что была еще одна попытка рестарта за восемь кругов до конца. Байрон, решивший снова выйти на внешнюю, оказался перед Блэйни, который переместился в первый ряд благодаря правилу «выбора». И с действительно худшего внутреннего радиуса, Блэйни действительно удалось вывести Байрона вперед благодаря мощному толчку Кайла Буша.

За три круга до финиша Блэйни все еще лидировал. Теперь его преследовал Ларсон, обогнавший партнера по команде Байрона. Но Байрон еще не был побежден. В конце третьего с последнего круга он обогнал Ларсона в третьем повороте и вернулся на вторую позицию. Пока двое партнеров по команде терли друг друга, Блэйни удалось сократить небольшой разрыв. Этого ему было как раз достаточно, чтобы выиграть гонку, опередив Байрона на 0,077 секунды и Ларсона на 0,132 секунды.

После топ-3 Курт Буш пересек финишную черту четвертым, а за ним следовал Хэмлин. Последний проиграл Ларсону очки в борьбе за звание чемпиона регулярного чемпионата во всех трех отрезках. Несмотря на разницу в 28 очков, бой еще не решен. И борьба за последний билет в плей-офф еще не решена.

Финал регулярного чемпионата и, следовательно, решение о последней путевке в плей-офф будут приняты в следующие выходные. Летняя ночная гонка стоит на повестке дня на трассе Daytona International Speedway.

После того, как Харвик зафиксировал свой билет в плей-офф как неприметное 14-е место в гонке в Мичигане, потому что это была вторая победа Блэйни в сезоне (после весенней Атланты), Тайлер Реддик «Childress-Chevrolet» теперь занимает 29-е место, несмотря на поздний поворот в очках и имеет лучшие шансы получить последний билет в плей-офф.

Во внутреннем поединке команды Реддик отправляется в Дайтону с преимуществом в 25 очков над Диллоном после того, как Остин был классифицирован только на 36-м месте в результате дикой аварии с Кезеловски (9-е место). Но нельзя сказать наверняка, что один из двух пилотов «Childress-Chevrolet» выйдет в плей-офф.

Потому что, если бы в субботу вечером в Дайтоне был новый победитель сезона, то этот человек вышел бы в плей-офф в последний момент, и не один, а оба гонщика «Childress» заглянули бы в пустую трубу.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X