Гонщик «Audi Sport Team Abt Sportsline» Нико Мюллер одержал свою третью победу в сезоне в финальной гонке DTM в Хоккенхайме, гонке, которая была прервана красным флагом.
Пьетро Фиттипальди из WRT был исключен из квалификационных результатов за нарушение правила закрытого парка и должен был начать гонку с хвоста пелетона.
Общая продолжительность гонки была уменьшена до 49 минут плюс один круг из-за погодных условий, а гоночный директор распорядился провести два прогревочных круга.
Пол ди Реста из «R-Motorsport» первым сошел с дистанции, даже не добравшись до стартовой решетке — британец остановил свой «Aston Martin Vantage DTM» на первом прогревочном круге из-за технических проблем с мотором.
На старте Мюллер возглавил пелетон с поула, когда Роккенфеллер был рядом с гонщиками «BMW Team RMG» Тимо Глоком и Марко Виттманом в первом повороте. Рене Раст из «Audi Sport Team Rosberg» максимально использовал первые повороты после идеального и напряженного старта, чтобы занять второе место в затяжной параболике, с Роккенфеллером на третьем и Виттманом на четвертом.
На этом же стартовом круге Джонатан Абердин из WRT поддел гонщика Super GT Ника Кэссиди во втором секторе, после чего «Lexus» отправился сперва в защитный барьер, а затем в рекламный щит, остановившись на краю трассы. На трассе появилась машина безопасности, но вскоре гонка была прервана красным флагом, поскольку «Aston Martin Vantage DTM» Даниэля Джункадэльи загорелся у обочины.
It was a short race for #SUPERGT driver @NickCassidy_ — a sideways tap nudged him into the wall on the opening lap.#SuperGTxDTM 🗻🎌 pic.twitter.com/6bypq0welo
— DTM (@DTM) October 6, 2019
Гонка была возобновлена за машиной безопасности через 15 минут, и Дженсон Баттон изо всех сил пытался запустить свою «Honda NSX-GT» на стартовой решетке. Британцу наконец удалось уйти и он присоединился к задней части пелетона.
Мюллер сохранил лидерство на рестарте, когда Раст набросился на лидерство в шестом повороте, но обогнать не смог. В 11-м повороте Лоик Дюваль вышел широко, уступив место Джоэлю Эрикссону из «BMW Team RBM». Ронни Квинтарелли сменил шины на своем «Nissan GT-R» в конце первого круга, а Баттон проделал ту же процедуру кругом позже.
Роккенфеллер и Виттман боролись в конце четвертого круга, и гонщик «Audi» успел вернуться на трассу впереди пилота BMW. Виттману дали штрафной проезд за небезопасный выпуск на трассу, поскольку он почти столкнулся с Абердином. Мюллер кругом позже взял новые шины, а в конце седьмого круга тоже самое сделал Раст.
Раст вернулся на трассу впереди Мюллера, который закрыл разрыв, и оба вышли бок о бок в восьмом повороте. Раст потерял контроль над своим «Audi RS 5 DTM» на холодных шинах, расширяясь в следующем повороте, и Мюллер взял на себя виртуальное лидерство в гонке.
Раст продолжал бороться со своим новым комплектом шин, теряя позиции, пропустив Роккенфеллера. Глок сократил отставание от чемпиона на 12-м круге, а Робин Фрейнс из «Audi Sport Abt Sportsline» также присоединился к ним. Позиции оставались стабильными: Грин и Эрикссон ехали на первых двух позициях гонки, но их ждал обязательный пит-стоп.
Раст наконец довел свои шины до температуры, начав работать над тем, чтобы сократить разрыв с Роккенфеллером за десять минут до конца. Грин и Эрикссон остановились в боксах на предпоследнем круге для обязательной замены шин.
Мюллер сохранил лидерство в гонке и не испытывал сомнений на пути к своей третьей победе в году, опередив Роккенфеллера и Раста. Глок смог обогнать Грина, который только что вернулся на трассу на холодных шинах, в борьбе за четвертое место в седьмом повороте.
Эрикссон финишировал шестым, а за ним последовали Фрейнс и Джейк Деннис из «R-Motorsport». Бруно Спенглер из «BMW Team RMG» финишировал девятым, а Дюваль закрыл топ-10. Дженсон Баттон снова стал лучшим пилотом среди приглашенных гонщиков японской серии Super GT на 16-м месте, а Квинтарелли был 17-м.
Раст закончил сезон 2019 года чемпионом, набрав 324 очка, а Мюллер на 74 очка отстал и стал вторым — Виттман уступил 101 балл и закончил год третьим.
Новый сезон DTM 2020 года стартует 25-26 апреля, но не забываем про совместную гонку DTM и Super GT в Фудзи, которая пройдет в ноябре.
Результаты:
Поз | Нац | ГОНЩИК | КОМАНДА | КР | ВРЕМЯ |
---|---|---|---|---|---|
18 | Джонатан Абердин | W Racing Team | 14 | DNF | |
4 | Тимо Глок | BMW Team RMG | 27 | +11,849 | |
8 | Джейк Деннис | R-Motorsport | 27 | +36,954 | |
11 | Фердинанд Габсбург | R-Motorsport | 27 | +58,838 | |
9 | Бруно Спенглер | BMW Team RMG | 27 | +51,319 | |
19 | Даниэль Джункадэлья | R-Motorsport | 0 | DNF | |
10 | Лоик Дюваль | Audi Sport Team Phoenix | 27 | +55,877 | |
12 | Марко Виттман | BMW Team RMG | 27 | +59,767 | |
1 | Нико Мюллер | Audi Sport Team Abt Sportsline | 27 | 1:04.45,023 | |
2 | Майк Роккенфеллер | Audi Sport Team Phoenix | 27 | +3,835 | |
13 | Шелдон ван дер Линде | BMW Team RBM | 27 | +1.00,417 | |
14 | Филипп Энг | BMW Team RBM | 27 | +1.01,873 | |
5 | Джейми Грин | Audi Sport Team Rosberg | 27 | +13,094 | |
7 | Робин Фрейнс | Audi Sport Team Abt Sportsline | 27 | +22,172 | |
3 | Рене Раст | Audi Sport Team Rosberg | 27 | +8,403 | |
21 | Пол ди Реста | R-Motorsport | 0 | DNF | |
15 | Пьетро Фиттипальди | W Racing Team | 27 | +1.30,051 | |
6 | Джоэль Эрикссон | BMW Team RBM | 27 | +16,248 | |
16 | Дженсон Баттон | Team Kunimitsu Raybrig - Honda NSX-GT | 27 | +1.55,243 | |
17 | Цугио Мацуда | Nismo Motul Autech - Nissan GT-R | 26 | +1 LAP | |
20 | Ник Кэссиди | Lexus Team KeePer TOM’s - Lexus LC500 | 0 | DNF |
СПАСИБО ВАМ!