Мостер и Холдсворт одержали доминирующую победу в Батерсте ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
supercars.com

Мостер и Холдсворт одержали доминирующую победу в Батерсте

Час Мостер и Ли Холдсворт преодолели прокол на втором часу легендарной гонки Bathurst 1000 и одержали победу в финальной гонке сезона чемпионата Supercars 2021 года.

Машина «Holden Commodore» #25 будет эталоном пелотона на протяжении всей гонки, получив поул в квалификации. При этом пара преодолела раннюю проблему, чтобы убедиться, что они снова находятся в передней части пелотона, направляясь к шестому часу гонки и отрезку к клетчатому флагу.

Гонка началась с того, что большая часть экипажей предпочла первым управлять штурманами, а это означало, что Холдсворт проводил первый отрезок, после того как Мостер завоевал поул с рекордным временем на трассе Маунт Панорама. В первом повороте, однако, именно Тони Д’Альберто захватил лидерство на «Ford Mustang» #11, а Гарт Тандер занял третье место. Тем временем Джеймс Моффат оказался тем человеком, который плохо стартовал, откатившись на шесть позиций на девятое со второго ряда.

Д’Альберто лидировал, прежде чем Холдсворт снова проскользнул внутри, чтобы вернуть лидерство в гонке, а Тандер затем вырвался вперед, опередив «Mustang», и занял второе место в конце первого круга. Хотя первые несколько кругов в основном прошли бы без драматизма, были проблемы у машины «Team 18» Джеймса Голдинга и Скотта Пая, когда Голдинг вылетел в повороте The Chase с явной проблемой рулевого управления на втором круге, из-за которой он сразу же вернулся в боксы.

На 17-м круге произошла первая драма, когда Томас Рэндл вылетел с трассы и врезался в шинный барьер, вызвав на трассу машину безопасности. Многие гонщики, которые еще не останавливались мгновенно пытались этим воспользоваться, чтобы взять новые шины.

Холдсворт вернулся в лидеры, опережая Тандера и Д’Альберто, с Тимом Бланшаром, сохранившим четвертое место, когда он сменил Тима Слэйда, а Броди Костецки поднялся на пятое место благодаря тому, что Давид Расселл уже остановился на пит-стоп. Вуд остался шестым после Джека Перкинса и Уоррена Лаффа, а Кэмерон Уотерс и Майкл Карузо замыкали первую десятку. Среди тех, кто проиграл во время первых остановок, был Алекс Дэвисон, который вернулся на трассу на 18-м месте, будучи вынужденным ждать в боксах, пока Д’Альберто обслуживался впереди.

Когда гонка начала успокаиваться на втором часу, Мостер продолжал отрываться от Уотерса и разрыв между парой увеличился до более чем 13 секунд, а Костецки удерживал Ван Гисбергена в битве за третье место. Однако внезапно у лидера возникла проблема: Мостер замедлился, когда на 49-м круге пересек вершину горы, прежде чем заехать в боксы — где быстро стало понятно, что левая задняя шина отслоилась — возможно из-за медленного прокола.

Это вывело Уотерса вперед в гонке, впереди Костецки и ван Гисбергена. Тем временем Мостер опустился на 12-е место и теперь использовал стратегию, альтернативную остальным, потеряв 45 секунд относительно лидера. Однако Мостер быстро вернулся в первую десятку после того, как Дэвид Рейнольдс провел пит-стоп, а затем он опередил Джека ле Брока, когда началась третья волна остановок. Это означало, что при достижении двухчасовой отметки Уотерс лидировал перед ван Гисбергеном и Уинкапом, а Броди Костецки прошел Рассела незадолго до конца второго часа гонки.

Буквально через минуту после того, как гонка вошла в свой четвертый час после спокойного третьего, Тандер остановился в боксах, что позволило Холдсворту вернуть себе первое место, поскольку «Walkinshaw Andretti United» продолжал идти по альтернативной стратегии. Поскольку Холдсворт уверенно лидировал впереди, Моффат находился под давлением Тандера в битве за второе место — пара вступила в небольшой контакт в повороте The Chace на 87-м круге, когда Тандер ударил заднюю часть машины «Ford Mustang». За этой битвой Д’Алберто продолжал уверенно ехать на четвертом месте, а Расселл был на пятом месте и отбивался от Крейга Лаундса.

Холдсворт провел пятую остановку в конце 92-го круга и его преимущество над Моффатом составило чуть менее 40 секунд, и он вернулся на трассу шестым, когда Моффат вернулся на первое место с Тандером позади. Д’Альберто отставал на 13 секунд и занимал третье место, а в пяти секундах позади него шла битва за четвертое: Расселл отбивался от Лаундса — а Холдсворт отставал от них всего на несколько секунд.

Расселл остановился на 95-м круге, чтобы передать машину Костецки, удерживая Лаундса позади, но борьба между парой была достаточно напряженной, чтобы позволить Холдсворту приблизиться к задней части машины #88. Оценивая машину впереди, Холдсворт на 97-м круге решился и проскользнул по внутренней траектории в повороте Quarry Bend, чтобы занять четвертое место, а затем сразу же занял третье место, когда Д’Альберто был в боксах и передавал машину Антуану де Паскуале.

Незадолго до того как Холдсворт готовился передать машину Мостеру для финального отрезка, машина безопасности была вызвана на трассу во второй раз в результате того, что зверек пробрался на трассу в повороте The Cutting. В итоге Ван Гисберген вышел на первое место в гонке, а Мостер вернулся на трассу на втором, опережая Уинкапа. Тем временем Уотерс вернулся на пятом месте за Де Паскуале.

После очередных остановок впереди были две машины «Triple Eight», показавшие свои самые быстрые круги в гонке на 112-м круге, тогда как Мостер отвоевал третье место у Де Паскуале, прежде чем на трассе снова появилась машина безопасности — в третий раз — на этот раз из-за Джейдена Охеды, который врезался в барьер в эсках и стоял на обочине трассы.

Серия быстрых кругов после четвертой фазы желтых флагов в гонке позволила Мостеру вырваться вперед, сократив отрыв на три секунды на последних 30 кругах гонки, при этом Шейн ван Гисберген не мог удерживать темп машины #25 от WAU.

Когда Мостер увеличил свое преимущество до четырех секунд, Костецки продолжал сдерживать Уотерса в борьбе за третье место, а Ник Перкат был на пятом месте, имея достаточно хороший запас от Брайса Фуллвуда. Дэвисон и Уинкап дополняли восьмерку лучших, хотя Дэвисон столкнулся с пятисекундным штрафом за контакт на выезде с пит-лейна.

Джек Ле Брок, не попавший в первую десятку, стал первым гонщиком, который в последний раз остановился на пит-стопе на 137-м круге, а на следующем круге остановился лидирующий Мостер, а Костецки последовал за ним в боксы с третьей строчки. «Triple Eight» подождал еще один круг, прежде чем ван Гисберген ворвался в боксы, причем так, что едва не превысил скорость на въезде.

Машина #888 была сброшена с домкратов, когда Мостер проезжал мимо, но спустя несколько секунд «Ford Mustang» Де Паскуале остановился на выезде из поворота The Cutting, чтобы вызвать еще одну машину безопасности на трассу, чем воспользовались остальные гонщики, которые еще не останавливались.

Это означало, что, когда машина Де Паскуале была отбуксирована, Мостер лидировал, опережая ван Гисбергена и Уотерса, которым удалось опередить Костецки с Уинкапом, направлявшимся в последние 20 кругов своей полной карьеры на пятом месте и в Фулвуда, замыкающего шестерку лучших. Перкат держал седьмое место, опережая Джеймса Кортни.

Когда осталось 19 кругов, гонка возобновилась, и Мостер снова выдержал рестарт. Однако спустя несколько мгновений Фини врезался в стену и разбил правую переднюю подвеску, после чего его машина соскользнула в гравий, что вызвало машину безопасности.

Рестарт произошел на 146-м круге, и снова Мостер смог удержать свое преимущество перед ван Гисбергеном и к концу круга лидировал более чем на секунду, а Уотерс держался за третье место. У Уотерса был темп, чтобы удержать Костецки позади, но Кэмерон был бессилен противостоять Мостеру и ван Гисбергену, поскольку ведущий дуэт оторвался, отыгрывая десятые доли секунды круг за кругом.

За семь кругов до финиша в гонке произошла еще одна драма, поскольку ван Гисберген начал замедляться из-за проблем с передним правым колесом. В этот момент Костецки испугался, когда он задел стену на выходе из поворота, проезжая мимо машины чемпиона сезона 2021 года.

Когда ван Гисберген был лишен шансов на победу, Мостер чуть сбавил темп и уверенно довел машину до финиша для своей второй победы в крупнейшей гонке Австралии с партнером по команде Холдсвортом, который впервые добавляет в свое резюме победу в Батерсте.

Первая победа на горе Панорома за десятилетие для команды «Walkinshaw Andretti United», экипаж которой на 3,7 секунды опередил Уотерса на втором месте для «Tickford Racing», опередив Костецки, который завоевал свой первый подиум в Батерсте на третьем месте вместе с Расселлом для «Erebus Motorsport».

Уинкапу пришлось довольствоваться четвертым местом, впереди Фуллвуда и Перката, а первую десятку дополнили Кортни, Хайзелвуд, Слэйд и Дэвисон. Ван Гисберген финишировал на 18-м месте.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X