«Mazda Motorsports» выиграла 12 часов Себринга, «Acura Team Penske» спасает титул IMSA! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Сахира
дней
0
4
часов
1
9
минут
4
2
секунд
3
2
 
LAT

«Mazda Motorsports» выиграла 12 часов Себринга, «Acura Team Penske» спасает титул IMSA!

Захватывающая чемпионская битва IMSA SportsCar Championship в финале сезона 2020 года — 12 часов Себринга, которые были перенесены с марта на ноябрь из-за пандемии коронавируса!

В то время как Джонатан Бомарито, Гарри Тинкнелл и Райан Хантер-Рей выиграли гонку на винно-красном прототипе «Mazda Motorsports» #55, пилоты «Acura Team Penske» Элио Кастроневес и Рики Тейлор вместе с Александром Росси финишировали восьмыми, отстав от победителей на семь кругов, в последней гонке для команды Роджера Пенске, чтобы обеспечить себе чемпионский титул в топ-классе DPi.

Примечательно: хотя Кастроневес успешно участвует в гонках почти 30 лет, на его счету 30 побед в IndyCar (в том числе три в Инди-500) и колоссальный 21 год за рулем машин «Team Penske», титул IMSA 2020 года является первой его победой в истории чемпионата. Между тем, это второй трофей в IMSA для Тейлора после 2017 года, но его первый в качестве пилота «Team Penske».

С этой историей успеха, написанной в финале, несмотря на семь кругов позади, заканчивается не только 21-летнее сотрудничество между Кастроневесом и «Team Penske», но и трехлетнее сотрудничество между «Team Penske» и «Acura». Это второй титул IMSA для дуэта «Penske-Acura». В прошлом году Хуан Пабло Монтойя и Дэйн Кэмерон праздновали успех на сестринском прототипе.

Для Кастроневеса и Тейлора дорога к завоеванию титула в субботу в Себринге была драматичной, в ходе которой была победа пилотов «Mazda Motorsports», и подиум для Монтойи, Кэмерона и Симона Пажено в «Acura Team Penske» #6, а также Оливер Джарвис, Тристан Нуньес и Оливье Пла из «Mazda Motorsports» #77.

За 30 минут до конца «Mazda» #77 была на пути к победе, но вылет Джарвиса привел к замене шин. Предположительно, шина уже была повреждена — еще до вылета. Так или иначе, лидерство перешло к сестринскому прототипу #55. Первая победа в гонках на выносливость для «Mazda» все же сработала, но не для экипажа, который за полчаса до конца все еще лидировал.

При поддержке пилота IndyCar Росси, Кастроневес и Тейлор начали гонку с преимуществом в два очка в качестве лидеров чемпионата и, благодаря лучшему времени Тейлора в квалификации, также в качестве обладателя поула.

Райан Бриско и Ренгер ван дер Занде, отстававшие на два очка от Кастроневеса и Тейлора на своем черном прототипе «Wayne Taylor Racing» #10, стартовали вместе с чемпионом IndyCar Скоттом Диксоном со второго места. Пипо Дерани, стартовавший с отставанием на девять очков, сформировал состав пилотов на красном прототипе «Action Express Racing» #31 с Фелипе Насром и Габби Чавесом. Чтобы завоевать титул, Дерани нужна была победа.

После победы на старте Кастроневес и Тейлор проиграли не менее 11 кругов и, таким образом, лидировали в виртуальном чемпионате в первый час гонки. Однако затем была необходимость поменять турбокомпрессор. Благодаря благоприятным фазам желтых флагов три из 11 кругов быстро отыграли, а еще один отыграли позже. Тем не менее, Кастроневес, Тейлор и Росси оставались на восьмом и последнем месте в классе DPi до самого конца гонки.

Тем временем претенденты на титул из «Wayne Taylor Racing» пережили несколько неудач. Сразу после старта им был назначен штрафной проезд, потому что ван дер Занде слишком рано сменил полосу при ускорении. На пятом часе гонки, когда Диксон был за рулем, произошло столкновение с Джарвисом на белом прототипе «Mazda» #77 в десятом повороте.

Результат: черному прототипу «Cadillac DPi» #10 пришлось вернуться в гараж на ремонт. Из-за необходимости замены радиатора было потеряно пять кругов. Чуть позже был нанесен второй штрафной проезд из-за маневра обгона под желтыми флагами, который стоил еще одного проигранного круга.

Проблемы «Acura Team Penske» и «Wayne Taylor Racing» позволили Дерани временно лидировать в виртуальном чемпионате. То, что молодой бразилец выиграет 12 часов Себринга в четвертый раз за пять лет, было далеко не бесспорным.

На десятом часе гонки — Дерани был на втором месте, а Кастроневес и Тейлор по-прежнему на восьмом и последнем месте в классе — эти претенденты на титул были равны. Чтобы завоевать титул, Дерани должен был выиграть гонку с Насром и Чавесом.

Однако менее чем за три часа до финиша Монтойя, лидировавший в то время, и Дерани дважды сошлись с контактами. В седьмом повороте Дерани сначала затормозил мимо Монтойи и в конце поворота его обогнал колумбиец. Второй контакт был вскоре после безнадежной атаки Дерани в 11-м повороте.

В то время как Монтойя развернулся и потерял лидерство, Дерани лишь на короткое время смог снова выйти вперед. Поскольку он был идентифицирован как виновник, и ему был выписан штрафной проезд. Более того, из-за повреждения рулевого управления было потеряно два круга. Шансов на победу в гонке и, таким образом, на завоевание титула у Дерани уже не было. В итоге вышло шестое место в гонке и четвертое в чемпионате.

Бриско и ван дер Занде вместе с Диксоном даже не смогли догнать Дерани, Насра и Чавеса в гонке после их многочисленных неудач. В итоге Бриско и ван дер Занде уступили в битве за титул всего лишь два очка. В случае равенства титул также достался бы экипажу «Acura Team Penske» благодаря большему количеству побед в этом сезоне.

Полностью омраченный борьбой за титул в топ-классе DPi, чемпионский титул в классе LMP2, который насчитывает всего четыре прототипа, уже был очевиден в пользу «PR1/Mathiasen Motorsports» Патрика Келли еще до старта гонки в Себринге. В финале Келли блестяще отпраздновал свою третью победу в сезоне вместе с Саймоном Труммером и Скоттом Хуффакером и таким образом короновал титул.

В классе GTLM решение о титуле также было принято до финала сезона. Дуэт «Corvette Racing» Джордан Тейлор и Антонио Гарсия также стали чемпионами со времен прошедшего этапа на трассе «Laguna Seca».

Несмотря на два столкновения с «PR1/Mathiasen Motorsports» и с одним из двух «Porsche GT Team» из GTLM, желтый «Corvette» лидировал на десятом часе. Но потом он скрылся в гараж с повреждением левой задней подвески. Точно по той же причине второй экипаж «Corvette» (Оливер Гэвин/Томми Милнер/Марсель Фесслер) застрял в боксах часом ранее. Для Гэвина это была финальная гонка в качестве штатного пилота.

Окончательная победа в классе GTLM, казалось, досталась «BMW Team RLL». Однако менее чем за 20 минут до финиша машина из класса GTD убедила, что все будет иначе. Что произошло? На последнем рестарте ведущие машины GTLM BMW #25 (Бруно Спенглер/Коннор де Филиппи/Колтон Херта) и ведущие GTD «Scuderia-Corsa» на «Ferrari» (Купер МакНил/Алессандро Бальзан/Джефф Вестфаль) были бок о бок. Через несколько поворотов после рестарта Лоусон Ашенбах из «Riley Motorsports» на «Mercedes», столкнулся как с BMW, так и «Ferrari». Последние двое продолжили, а для «Mercedes» гонка закончилась досрочно.

Что касается GTLM, то «Porsche» с благодарностью принял неожиданный подарок. Потому что Ник Тэнди, Фредерик Маковецки и Эрл Бамбер одержали классную победу на «Porsche 911 RSR» #911. Сестринская машина #912, которым управляли Лоренс Вантхур, Нил Джани, а также тот же Бамбер, финишировал на втором месте. Итак, семь лет работы «Porsche» в чемпионате IMSA подошли к концу с двойным успехом.

BMW пришлось довольствоваться третьим и четвертым, в результате чего последнее место на подиуме досталось не Спенглеру, де Филлиппи и Херте, а Джесси Крону, Джону Эдвардсу и Аугусту Фарфусу. «Corvette Racing» завершили сезон на пятом и шестом местах.

В классе GTLM IMSA было не более шести машин с момента ухода «Ford» в конце 2019 года. В настоящее время похоже, что к 2021 году их станет еще меньше.

В отличие от LMP2 и GTLM, в классе GTD финал все еще определялся в финале. И, как и в топ-классе DPi, это тоже была очень близкая битва.

Чемпионский титул достался Марио Фарнбахеру и Мэтту Макмерри, которых поддерживал Шинья Мичими на «Acura NSX GT3» #86 от «Meyer Shank Racing». Несмотря на разворот Фарнбахера в плотной толпе на четвертом часе гонки, третьего места было достаточно с преимуществом в два очка для завоевания титула.

Победа в классе после вышеупомянутого неудачного маневра «Riley Motorsports» досталась не «Scuderia Corsa», а «Wright Motorsports» с «Porsche» с Патриком Лонгом, Райаном Хардвиком и Жаном Хейленом. При этом, однако, Лонг и Хардвик по-прежнему едва не выиграли титул GTD с одновременным третьим местом для Фарнбахера и МакМарри.

С 12 часами Себринга сезон IMSA 2020 года, который длился до ноября из-за коронавируса, подошел к захватывающему концу. Зимний перерыв короткий. Сезон 2021 года начнется через два с небольшим месяца. 24 часа Дайтоны ознаменуют начало сезона 30/31 января.

Полные результаты гонки можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X