Маклафлин отбился от Палоу и одержал первую победу в IndyCar ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Скотт Маклафлин, LAT

Маклафлин отбился от Палоу и одержал первую победу в IndyCar

Скотт Маклафлин — победитель открытия сезона IndyCar 2022 года: на городской трассе в Сент-Питерсберге трехкратный чемпион серии Supercars одержал победу со спокойной ездой и отпраздновал свой первый триумф в начале своего второго сезона.

На городской трассе западного побережья «Солнечного штата» было запланировано 100 кругов. Маклафлин стартовал с поула, но ему пришлось противостоять давлению прошлогоднего чемпиона Алекса Палоу «Ganassi-Honda» на заключительных этапах гонки. 28-летнему новозеландцу это удалось, и после этого радости не было предела.

Став первым гонщиком «Team Penske», выигравшим титул новичка в сезоне 2021 года, Маклафлин теперь также является победителем гоночной серии, принадлежащей Роджеру Пенске.

Маклафлин уже получил первый большой сюрприз нового сезона в квалификации в субботу, потому что в погоне за временем не Уилл Пауэр выиграл квалификацию в Сент-Питерсберге. Вместо этого именно Маклафлин превзошел своего партнера по команде «Team Penske» и впервые взял поул. Показав свое лучшее время в третьем сегменте, Маклафлин едва не помешал Пауэру завоевать колоссальный десятый поул в Сент-Питерсберге. Небольшое утешение для Пауэра: во втором сегменте он установил новый рекорд, который также превзошел круг Маклафлина в третьем сегменте.

После быстрого старта гонки на 100 кругов Маклафлин первым вошел в первый поворот. Между тем, Пауэр отставал сразу за Колтоном Хертой «Andretti-Honda» и Ринусом ВиКеем «Carpenter-Chevrolet» и изначально был только четвертым. Пауэр едва не столкнулся с новичком «Andretti-Honda» Роменом Грожаном, стартовавшим с пятого места, прямо в первом повороте, но все обошлось.

Как единственный гонщик в лидирующей группе, Пауэр начал гонку на более жестком из двух составов шин Firestone, а Маклафлин, Херта, ВиКей и кампания завершили первый отрезок на мягких шинах. ВиКей первым боролся с мягкими шинами, которые стали еще мягче по сравнению с 2021 годом. Голландец прошел с недостатком сцепления. Взамен Пауэр выступил вперед со своими жесткими шинами. Обогнав ВиКея, он также прошел Херту и погнался за своим ведущим партнером по команде Маклафлином.

На 25-м круге была первая фаза желтых флагов, и она должна была остаться единственной. Дэвид Малукас, один из шести новичков IndyCar 2022 года, съехал с траектории на своей машине «Coyne-Honda» в третьем повороте и врезался в стену на выходе из быстрого правого поворота. Во время пит-стопа под желтым флагом Маклафлин едва защитил свою позицию от Пауэра. Что касается шин, то на втором отрезке маркировки колес поменялись местами: Маклафлин и многие другие на жестких, Пауэр на мягких.

Однако поначалу во главе пелотона был уже не Маклафлин, а Александр Росси «Andretti-Honda». Начав с 13-го места на стартовой решетке, он остался на трассе и на рестарте лидировал перед несколькими гонщиками, которые провели свой первый пит-стоп под зеленым флагом и поэтому вырвался вперед на желтой фазе.

На 37-м круге лидер Росси провел свой первый пит-стоп под зеленым флагом. Руководил звездой «Ganassi» Скотт Диксон, на счету которого шесть титулов IndyCar, но ни одной победы в Сент-Питерсберге. На полпути Диксон и непосредственные преследователи заехали в боксы под зеленым флагом. Это была вторая остановка для этой группы. Но за 50 кругов до финиша стало ясно, что они не смогут пройти всю дистанцию ​​с двумя остановками.

Но это именно то, что пытался сделать ВиКей. После своего трудного первого отрезка на мягких шинах голландец проехал более 40 кругов на жестких и дошел до второй остановки только на 62-м круге в качестве лидера. Этим он поставил Маклафлина, Пауэра и кампанию в затруднительное положение. В отличие от стратегии Диксона с тремя остановками, Маклафлин, Пауэр и кампания использовали стратегию с двумя остановками. В начале второй половины гонки прошлогодний чемпион Палоу и прошлогодний победитель Херта были между двумя гонщиками «Penske». Оба потеряли скорость, когда мягкие шины стали изнашиваться и возникли проблемы.

Вскоре после того, как ВиКей сделал свою вторую остановку, группа с Маклафлином, Палоу, Хертой и Пауэром под зеленым флагом также сделал вторую остановку. После этого Диксон снова лидировал, но ему, как и его преследователю Патрисио О’Уорду «McLaren-Chevrolet», вновь пришлось остановиться. Порядок был таким: Диксон, О’Уорд, Маклафлин, Палоу, Пауэр, ВиКей. Тем временем Херта потерял несколько позиций. Ему пришлось провести свой второй пит-стоп раньше, чем планировалось, потому что бак не был полностью заполнен во время первой остановки.

Лидер Диксон провел свою третью остановку за 22 круга до финиша, а О’Уорд остановился раньше. Таким образом, первоначальный порядок был восстановлен во главе с обладателем поула Маклафлином. А на последнем гоночном отрезке все гонщики, кроме одного, выбрали жесткие шины.

Маклафлин лидировал на несколько секунд впереди. За 13 кругов до конца подушка безопасности внезапно исчезла. Причиной стала не ошибка пилотирования, а тот факт, что Джимми Джонсон «Ganassi-Honda», который вот-вот должен был отставать на круг, стоил гонщику «Team Penske» нескольких секунд. И наоборот, партнер Джонсона по команде Палоу оказался на расстоянии атаки от Маклафлина.

Пауэр, который, в свою очередь, преследовал Палоу, через несколько кругов почувствовал, что Джонсон его сдерживает. Семикратный чемпион NASCAR, присоединившийся к Маклафлину во втором сезоне IndyCar, был единственным, кто использовал мягкие шины на последнем отрезке гонки. За три круга до финиша Палоу был прямо за Маклафлином, а Пауэр отставал на три секунды. В начале последнего круга у Маклафлина прямо перед ним был новичок «Andretti-Honda» Девлин ДеФранческо, так как он тоже собирался отставать на круг. Маклафлин не смог обойти его, но сумел остаться впереди Палоу и, таким образом, одержал свою первую победу в IndyCar.

Вслед за Маклафлином и Палоу, Пауэр пересек финишную черту третьим. ВиКею пришлось экономить топливо после своей рискованной стратегии, и его обогнали Херта и Грожан.

Викей, Грэм Рэйхол «Rahal Letterman Lanigan Racing», Диксон, Маркус Эриксон «Chip Ganassi Racing» и Такумо Сато «Dale Coyne Racing» дополнили топ-10.

Лучшим из шести новичков в этой области был Кристиан Лундгор «Rahal-Honda», который едва не попал в топ-10 с 11-м местом. Помимо Малукаса, который рано сошел из-за аварии, не финишировал только Далтон Келлетт «Foyt-Chevrolet». В его случае причиной стала техническая проблема.

Вторая гонка в календаре IndyCar на 2022 год запланирована через три недели на трассе Texas Motor Speedway в Форт-Уэрте. Там пять из шести новичков дебютируют в гонках IndyCar: Кайл Кирквуд, Малукас, ДеФранческо, Лундгор и Каллум Илотт. Для Лундгора и Илотта это будет первая овальная гонка.

Для Джонсона через три недели это будет что угодно, только не первая овальная гонка в его карьере, но все равно это будет первая овальная гонка в качестве гонщика IndyCar. В своем сезоне новичка 2021 года он не использовал овалы. С другой стороны, Грожан дебютировал на овалах еще в августе 2021 года в Сент-Луисе. А Маклафлин финишировал вторым в своем овальном дебюте в мае 2021 года (как раз в Форт-Уэрте).

Единственная из Сент-Питерсберга, которая не участвует в гонке в Форт-Уэрте — это Татьяна Кальдерон, поскольку она единственная в группе новичков из шести человек 2022 года, которая не выступает на овалах.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X