«M-Sport» подготовился к Сардинии, несмотря на проблемы со временем | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Португалии
дней
0
4
часов
1
6
минут
1
3
секунд
1
4
 
@ M-Sport

«M-Sport» подготовился к Сардинии, несмотря на проблемы со временем

Все три машины «Ford Fiesta WRC» от «M-Sport» сделали остановку в Камбрии, Великобритания, по пути из Турции на шестой этап сезона на Сардинии.

Перед чемпионатом мира по ралли в Италии, который состоится в эти выходные, «M-Sport Ford» уже блестяще справился с первым трудным испытанием: все три машины «Ford Fiesta WRC» и WRC2, используемый командой, основанный на успешном малолитражном автомобиле, произведенном в Кельне, вскоре встретятся Альгеро на северо-западном побережье Сардинии. Этому предшествовала напряженная гонка на время: в конце сентября, чуть более десяти дней назад, турбо-полный привод все еще участвовал на Ралли Турция. А поскольку это было уже второе гравийное мероприятие в программе за очень короткое время подряд, все машины должны были вернуться в Довенби Холл, мастерскую «M-Sport» в северном английском районе Камбрия, для ремонта.

В дополнение к 26-летнему Теему Сунинену, который в прошлом году добился своего лучшего результата в WRC на Сардинии, заняв второе место, в Италии вместе с ним выступят его финский соотечественник Эсапекка Лаппи и 23-летний британец Гас Гринсмит.

«Прежде всего, я должен поблагодарить наших сотрудников в Довенби Холл», — подчеркивает руководитель команды «M-Sport» Ричард Милленер. «Они упорно работали, чтобы убедиться, что все раллийные машины готовы к этапу чемпионата мира на Сардинии. Без их мы бы остались в Альгеро с пустыми руками! В последние годы мы всегда очень хорошо выступали на этом ралли. Я надеюсь, что это продолжится в 2020 году, хотя этап состоится чуть позже обычного. В прошлый раз мы испытали несколько сюрпризов — например, на подиуме оказались Отт Тянак и Евгений Новиков, два наших младших пилота. В это время года погода могла бы разнообразить раллийное шоу. В то же время наши инженеры должны думать как мы должны отправить нашу «Ford Fiesta WRC» и с какими шинами в длинные утренние петли без остановки для обслуживания. Впереди нас и болельщиков ждет захватывающее ралли. Если нам повезет чуть больше, чем в прошлом, мы сможем добиться хороших результатов со всеми гонщиками и машинами».

29-летний Эсапекка Лаппи и его штурман Янне Ферм с удовольствием вспоминают свои шесть выступлений на ралли Сардиния: на средиземноморском острове финский дуэт впервые обеспечил лучшее время на спецучастке на уровне чемпионата мира в 2017 году. В 2018 году они оба стояли на подиуме.

«Ралли состоится в этом году немного позже, чем обычно, и это может иметь значение», — объясняет Лаппи. «Температуры чуть менее жаркие, но нельзя исключать капризные погодные условия. На этом этапе нельзя было просто разогнаться, нужно было грамотно организовать стратегию. Это тем более верно в отношении предстоящего заезда, потому что по два прохождения каждого допа в субботу и утром в воскресенье требуют компромиссов с точки зрения координации и стратегии по шинам. Нас ждет непростая задача. Но мы настроены на хороший результат — на этом ралли у нас больше шансов на успех».

Теему Сунинен также с нетерпением ждет этапа чемпионата мира в Италии: на Сардинии финн выиграл чемпионат WRC3, а в 2016 году — классификацию WRC2. В прошлом году он впервые разделил кабину со своим опытным соотечественником Ярмо Лехтиненом — оба они упустили общую победу всего на 13,7 секунды.

«Мне всегда хорошо выступали на Сардинии», — подтверждает 26-летний финн. «Вот почему я с нетерпением жду этого события. Здесь Ярмо впервые вручил мне записку в 2019 году, и, заняв второе место, я сразу получил лучший результат в моей карьере на чемпионате мира. Тот факт, что мы начинаем осенью вокруг Альгеро, немного усложняет ситуацию. Тем не менее, я уверен, что мы еще раз докажем свою скорость. Мы должны быть полностью сконцентрированы и заложить фундамент с точными записями при осмотре маршрута — каждый камень на маршруте или рядом с ним имеет значение. Надеюсь, нам не будет причинен ущерб: без утреннего перерыва в обслуживании нам с Ярмо пришлось бы ремонтировать машину самостоятельно, используя бортовые ресурсы».

Два молодых британца Гас Гринсмит и Эллиотт Эдмондсон едут на Сардинию без особого опыта: до сих пор они участвовали в гонке по гравию только один раз. Но после того, как они финишировали пятыми на Ралли Турция, что является их лучшим результатом в карьере на сегодняшний день, они соревнуются с сильным попутным ветром.

«Мне еще есть чему поучиться на этом этапе чемпионата мира, так как я раз бывал на Сарднии», — говорит юноша из Манчестера. «Но мне нравится остров, и мне также очень нравятся спецучастки. Хотя они не такие крутые, как склоны в Турции, они ни в коем случае не идеально плоские. Чтобы повторить успех предыдущего этапа, нам нужно добиться максимальной производительности. В прошлом году Теему показал, что возможно с «Ford Fiesta WRC» на этом этапе. Чем больше километров я пройду за рулем этой машины, тем стабильнее я смогу ехать в будущем».

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X