Ларсон выиграл гонку NASCAR на Charlotte-Roval, Харвик вылетел с плей-офф ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Ларсон выиграл гонку NASCAR на Charlotte-Roval, Харвик вылетел с плей-офф
Кайл Ларсон @ Hendrick Motorsports

Ларсон выиграл гонку NASCAR на Charlotte-Roval, Харвик вылетел с плей-офф

На так называемом Ровале, кольцевой и овальной комбинации трассы Charlotte Motor Speedway, в воскресенье состоялась еще одна бурная гонка плей-офф, после которой четверо из первоначальных 16 участников плей-офф вышли из игры за титул Кубка NASCAR в 2021 году.

Победа на этапе Bank of America Roval 400 досталась Кайлу Ларсону, хотя аккумулятор на его машине «Hendrick-Chevrolet» #5 во втором гоночном сегменте пришлось заменить. Между тем, теперь уже семикратный победитель сезона оказался практически за пределами восьмерки лучших в таблице плей-офф. В конечном итоге, однако, все обернулось в пользу Ларсона и против других.

Поскольку это была последняя гонка второго раунда плей-офф, четыре гонщика должны были похоронить здесь свою мечту о титуле NASCAR в 2021 году: Кевин Харвик «Stewart/Haas-Ford», Кристофер Белл «Gibbs-Toyota», Уильям Байрон и Алекс Боуман (оба — «Hendrick-Chevrolet»). В частности Харвик и Байрон оба имели шансы на проход дальше, но все испортили сами.

Денни Хэмлин «Gibbs-Toyota» был единственным, кто уже благополучно квалифицировался в следующий раунд плей-офф перед стартом, и лидировал с Брэдом Кезеловски «Penske-Ford» рядом с ним в гонке на 109 кругов.

Как это обычно бывает с кольцевыми гонками, стратегии разошлись еще до конца первого этапа. Некоторые пилоты даже заезжали в боксы перед первой фазой желтых флагов (соревновательный желтый флаг после 10 кругов). Остальные попали в боксы под желтым флагом. А третьи проехали 25 кругов первого этапа без пит-стопа.

По крайней мере, по бонусным очкам за первый гоночный сегмент стратегия без пит-стопа оказалась правильной. Чейс Эллиот «Hendrick-Chevrolet» одержал победу на первом этапе, выйдя вперед на старте шиканы на задней прямой на последнем круге гоночного сегмента.

Эллиот по этому поводу прошел мимо победителя гонки в Индианаполисе Эй Джея Альмендингера. Из-за того, что «Kaulig Racing» работает на неполный рабочий день, он не играл роли в плей-офф. Однако во второй лиге NASCAR (серия Xfinity) Альмендингер и «Kaulig Racing» входят в число фаворитов на титул. В субботу она одержала свою пятую победу в сезоне на этой же трассе.

Различные стратегии с первого этапа были продолжены во втором этапе гонки. И снова группа вокруг Эллиота оказалась впереди в конце. Вместо этого Кайл Буш «Gibbs-Toyota» доминировал и выиграл второй сегмент. При переходе с первого этапа на второй этап он незадолго до этого находился в боксах не под желтым флагом, а под зеленым. В первую десятку второго этапа попали участники плей-офф.

С 59 кругами третий этап был длиннее, чем первый и второй этапы вместе взятые. И он оживился в последнем гоночном сегменте. Вскоре после того, как он был выпущен из боксов, Харвик, трепещущий о местонахождении плей-офф, отправил Эллиота, который ехал прямо перед ним, в стену в приусадебном участке. Машина Эллиота получила значительные повреждения задней части, а всего через несколько секунд произошло столкновение с партнером по команде Харвика Коулом Кастером, в результате чего Эллиот развернулся, пытаясь влететь в Кевина.

На этом этапе гонки и Эллиот, и Харвик не имели путевки в следующий раунд плей-офф. Перед столкновением Эллиот и Харвик столкнулись три недели назад на последней гонке предыдущего раунда плей-офф в Бристоле.

Тем временем лидировал один из двух партнеров Эллиота по команде «Hendrick Motorsports», успех которого в плей-офф зависел только от победы в гонке: Байрон. Другим был Боуман, но он боролся с техническими проблемами с аккумулятором. У Ларсона были точно такие же проблемы на четвертой машине «Hendrick-Chevrolet». В случае с Ларсоном батарею даже пришлось поменять — под желтым флагом на втором этапе.

При отсутствии (подходящей) желтой фазы, осталось 35 кругов. Это был не последний пит-стоп, так как за 23 круга до конца была еще одна фаза желтых флагов. Причина заключалась в том, что и без того ослабленная задняя часть машины Эллиота полностью оторвалась и оставила обломки на прямой.

Однако во главе с Хэмлином пять гонщиков отправились в боксы. Байрон был только на шестом месте на рестарте и там столкнулся с проблемами. Напомним: выход в плей-офф зависел от победы. Но и у других участников плей-офф в последние 20 кругов тоже были проблемы.

Кезеловски второй раз за день развернулся в шикане. Во втором случае причиной стало прикосновение Кастера. В то время как Кезеловски ехал дальше, ему приходилось трепетать по поводу своего прогресса в плей-офф, а Харвик попрощался с титульным боем чуть позже. В первом повороте он перетормозил в поединке с Беллом. Харвик врезался в стену из покрышек и сильно разбил машину, которая загорелась.

Авария Харвика привела к девятой желтой фазе дня. И сразу после следующего рестарта, который был последним за день, Хэмлин потерял преимущество в приусадебном участке относительно Ларсона. Хэмлин мог себе это позволить, так как он был единственным, кто определенно прошел в «Раунд 8» плей-офф до начала гонки.

В конце концов, несмотря на смену батареи, Ларсон одержал седьмую победу в сезоне и вторую в плей-офф. Между тем Байрон упустил столь необходимую ему победу. За три круга до финиша он оказался на третьем месте, чего было бы недостаточно. Затем он вылетел с трассы в приусадебном участке и в конечном итоге финишировал 11-м прямо за Боуманом и прямо перед Эллиотом.

Между тем, Ларсон выиграл, опередив Тайлера Реддика «Childress-Chevrolet», выбывшего из плей-офф три недели назад, и Криса Бюшера «Roush-Ford», который вообще не играл никакой роли в плей-офф. Кайл Буш купил свой билет в «Раунд 8» на четвертом месте. То же самое касается Джоуи Логано «Penske-Ford», Райана Блэйни «»Penske-Ford»», Эллиота на 12-м, Кезеловски, несмотря на два разворота и 20-е место, и Мартина Труэкса-младшего «Gibbs-Toyota», несмотря на 29-ю строчку.

Из плей-офф выбыли Харвик, Белл, Байрон и Боуман. Для Харвика, который лишил себя последнего небольшого шанса из-за его поздней неудачи в первом повороте, впервые с момента введения формата плей-офф с многоэтапным выбыванием (в сезоне 2014 года) он попрощался с титульным боем после второго раунда.

Белл, который, как и Байрон и Боуман, зависел от победы, получил ранний штраф за превышение скорости на первом этапе, хотя он все еще финишировал на восьмом месте, но этого было недостаточно, чтобы предотвратить выход в плей-офф. Байрон начал гонку с 44 очками в красной зоне. После того, как он долгое время лидировал, поздний вылет в приусадебном участке окончательно разбил его мечты на титул. Но даже без вылета Байрон, возможно, не выиграл бы гонку. А Боуман, как и победитель Ларсон, боролся с разряженной батареей. 10-е место на финише ему тоже не хватило.

В предпоследней стадии плей-офф все три машины «Penske-Ford» теперь встретятся с тремя «Gibbs-Toyota» и двумя «Hendrick-Chevrolet». Первая из трех гонок следующего раунда плей-офф состоится в этом году на трассе Texas Motor Speedway в Форт-Уэрте в ближайшее воскресенье.

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!