Кристофферсон и Гронхольм поделились победами World RX в Риге | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
@ world rx

Кристофферсон и Гронхольм поделились победами World RX в Риге

Завершился двойной этап мирового ралли-кросса World RX в латвийской Риге, где победы одержали Никлас Гронхольм и Йохан Кристофферсон.

В первом из двух этапов уик-энда на окраине Риги сын двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма Никлас показал лучшее время в квалификации, а затем провел свой полуфинал, обеспечив себе первый ряд для финала. Там пилот «Hyundai GRX-SET» выстроился рядом с ведущим квалификационным игроком Йоханом Кристофферссоном, пилот «Audi S1» ​​показал первое лучшее время в первом сегменте, а затем отбился от давления Маттиаса Экстрема — его босса команды EKS JC, выступавшего за команду «Munnich Motorsport Seat» — в последней гонке третьего сегмента. Затем трехкратный чемпион продемонстрировал управляемую игру в полуфинале, управляя темпом и поглощая давление лидера чемпионата мира Тимми Хансена, чтобы выиграть гонку и взять поул для финала.

Но на беге к первому повороту финала Кристофферссон и Гронхольм столкнулись бок о бок, в результате чего Кристофферссон соскользнул в барьер на внешней стороне. Гронхольм лидировал с первого поворота, а стартер второго ряда Тимо Шайдер поднялся на второе место — хотя и ненадолго, поскольку его машина «Seat Ibiza» заглохла при приземлении с самого большого прыжка на трассе, остановив двукратного чемпиона DTM.

Оставшись позади, Тимми Хансен взял своего джокера на первом круге и прошел партнера по команде Гронхольма Кристиана Сабо и его брата Кевина Хансена, когда они также взяли свои джокеры. Кевин, младший брат Хансена, также опередил Сабо, когда джокеры разыгрались, но Гронхольм вырвал такое преимущество, что он смог спокойно взять джокера на четвертом круге и остался впереди.

В то время как Гронхольм одержал свою четвертую победу в карьере, братья Хансен, Тимми и Кевин, также поднялись на подиум, извлекая выгоду из уик-энда, когда их «Peugeot 208» боролись за максимальную скорость. Сабо продолжил свой стабильный сезон, заняв еще одно четвертое место, в то время как Кристофферссон вытащил свою машину из барьера первого поворота и обогнал Шайдера, чтобы набрать дополнительное очко за пятое место.

Столкнувшись с Гронхольмом в первом повороте первого финала, швед уступил Гронхольму второе место в общем порядке квалификации. Оба гонщика выиграли свои полуфиналы, чтобы заблокировать первый ряд для финала, но на этот раз Кристофферссон, стартовавший снаружи, не только выжил в первом повороте, но и сделал лучший рывок и пробежал мимо финна боком в сторону, чтобы претендовать на лидерство в гонке.

Преследуемый Гронхольмом, вернувшимся Экстремом и лидером по очкам Тимми Хансеном на протяжении всей гонки, Кристофферссон контролировал гонку спереди и прошел обязательный джокер на последнем круге, чтобы наконец преодолеть неудачу, преследовавшую его в первых четырех этапах. Впервые в этом году швед поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала почета — это его 25-я победа в карьере.

Сзади Гронхольм следил за Кристофферсоном, отставая от лидера всего на несколько десятых секунды, но у него не было достаточно темпа, чтобы побороться за победу. Позиции действительно поменялись, и Экстрем первым из четверки лучших прошел круг за джокером. Хансен отреагировал на последнем круге позади Кристофферссона, поднявшись на второе место на выезде и обойдя Экстрема до последней ступеньки на пьедестале почета, а Гронхольм вышел вперед и стал вторым.

Экстрем был самым быстрым в первом сегменте, но в третьем у него сломался карданный вал. Несмотря на это, он стартовал в первом ряду полуфинала и попал в финал, но только что упустил подиум во время своего дебюта с командой «Munnich Motorsport».

В нескольких секундах от Экстрема в финале Кевин Хансен и Сабо боролись за пятое место, Хансен вышел вперед, в то время как Сабо добрался до последней гонки уик-энда, когда карданный вал на машине «Seat Ibiza» Шайдера вышел из строя во время его предварительной подготовки — на пути к стартовой решетке. Сабо вышел на старт как первый запасной.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X