Кастроневес отпраздновал четвертую победу в Инди-500! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Штирии
дней
0
5
часов
0
0
минут
1
0
секунд
0
4
 
Элио Кастроневес @ Meyer Shank Racing

Кастроневес отпраздновал четвертую победу в Инди-500!

В 500 милях Индианаполиса появился четвертый четырехкратный победитель: после Эй Джей Фойта, Эла Унсера и Рика Мирса в воскресенье в 105-й гонке, которая проводится с 1911 года, Элио Кастроневес вошел в эксклюзивный клуб из четырехкратных победителей Инди-500.

Перед допущенной аудиторией в 135 000 человек на трассе Indianapolis Motor Speedway, Кастроневес, который в этом году выступает в серии IndyCar за «Meyer Shank Racing», одержал победу в захватывающем финальном рывке. 46-летний бразилец в борьбе за лидерство за три круга до финиша обогнал молодого пилота «Chip Ganassi Racing» Алекса Палоу, который финишировал вторым.

Хотя это четвертая победа Кастроневса в Инди-500 после 2001, 2002 и 2009 годов, эта победа знаменует собой первую в истории победу в IndyCar для команды «Meyer Shank Racing». По статистике, это был самый быстрый триумф в Индми-500 за всю историю легендарной гонки. К слову, было всего лишь две фазы желтых флагов.

«Я люблю Индианаполис! Это просто потрясающе!» — сказал Кастроневес в Victory Lane, имея в виду команду Майкла Шэнка и Джеймса Мейера: «Я не могу поблагодарить всех, кто сделал это возможным». Команда, которая теперь впервые выиграла гонку в IndyCar, имеет техническое партнерство с «Andretti Autosport».

Скотт Диксон «Ganassi-Honda» возглавил пелотон из 33 пилотов с поула через первые два поворота, но лишь немного позже его впереди заменили двое молодых гонщиков, стартовавших рядом с ним из первого ряда. Колтон Херта «Andretti-Honda» занял первое место после первого круга, а всего один круг спустя Ринус ВиКей «Carpenter-Chevrolet» вышел вперед.

Тайному фавориту ВиКею пришлось свернуть на первый пит-стоп после 31 круга. Херта остановился двумя кругами позже, но именно в этот момент наступила первая фаза желтых флагов. Причиной стал гонщик «Andretti» Стефан Уилсон, который слишком быстро въехал на пит-лейн, потерял машину на торможении и врезался в пит-уолл. Ни другие пилоты, ни члены экипажа в инциденте замешаны не были.

Обладатель поула Диксон возглавил группу тех, кто еще не был в боксах во время аварии Уилсона, но далее для новозеландца была неудача. Потому что, когда Диксон заехал к своей команде под желтым флагом, у него закончилось топливо. Шестикратный чемпион IndyCar смог продолжить гонку, но уже далеко не лидировал. Такой же сценарий случился с Александром Росси «Andretti-Honda». В конце концов, это была не вторая победа в Инди-500 ни для одного из них. Диксон был 17-м, а Росси — 29-м.

На первом рестарте Херта лидировал перед ВиКеем, а за ними боролись Конор Дэйли «Carpenter-Chevrolet» и Кастроневес. Как на старте гонки, так и на первом рестарте: Херта недолго лидировал, потому что ВиКей снова быстр прошел вперед. Однако и в этом случае голландец не был далеко впереди, потому что его партнер по команде Дэйли, который начал гонку с 19-го места, вырвался вперед.

Во время второго пит-стопа ВиКей снова первым подъехал к своей пит-команде. Следующим был лидирующий Дэйли. Херте и Кастроневесу удалось продержаться до 78-го круга — почти на десять кругов дольше, чем Ринусу. Патрисио О’Уорд «McLaren-Chevrolet» и партнеры по команде «Rahal» Такума Сато и Грэм Рэйхол не выдержали еще дольше и также отправились в боксы.

Незадолго до середины дистанции в 200 кругов — после того, как все поле сделало по два обычных пит-стопа — порядок был следующим: Дэйли, ВиКей, О’Уорд, Херта и Палоу.

Вскоре после экватора два ведущих пилота из «Ed Carpenter Racing» Дэйли и ВиКей остановились на третью остановку. Однако у Дэйли возникли проблемы с заменой одного из задних колес, и было потеряно много времени. По той же причине владелец команды Эд Карпентер уже потерял немало времени на своем первом пит-стопе.

Пилот «McLaren» О’Уорд лидировал несколько кругов, прежде чем провести свою третью остановку. Рэйхол продержался на трассе дольше всех. Он добрался до третьей остановки только после 118 кругов, но затем все пошло криво и непоправимо. Когда Рэйхол ускорился на выезде с пит-лейна, у него отвалилось заднее левое колесо, которое не закрепили должным образом, в результате чего пилот врезался в стену во втором повороте.

Лидирующей группе очень повезло, так как они смогли избежать инцидента, особенно Палоу и Кастроневесу. Напротив, Дэйли был подбит спереди по крылу и аэроскрину оторванным колесом машины Рэйхола.

После рестарта в результате аварии Рэйхола Палоу взял лидерство на себя, а за ним шли Кастроневес, О’Уорд, ВиКей и Райан Хантер-Рэй «Andretti-Honda». За 50 кругов до конца гонки лидирующая группа бросилась к предпоследней остановке на пит-лейне. После этого Палоу продолжал лидировать перед Кастроневесом и О’Уордом.

Добрых 25 кругов до конца последнего пит-стопа, который, как и большинство предыдущих, снова прошел под зеленым флагом. Однако после этого Кастроневес опередил Палоу и О’Уорда. Трехкратный победитель Инди-500 провел последнюю остановку на 172-м круге, а Палоу и О’Уорд сошлись в боксах кругом позже. Но все трое были очень близко друг к другу.

Так оно и вышло (стратегия скорректирована) с лидером на последних 20 кругах. Кастроневес и Палоу несколько раз по очереди поднимались на вершину. Битва за победу в Инди-500 была в самом разгаре: Кастроневес преследовал свой четвертый триумф на Brickyard, а Палоу и О’Уорд — свой дебютный.

Но: позади тройки лидеров неожиданно появился Симон Пажено, который до того момента был совершенно незаметен в гонке. Пилот «Team Penske» начал гонку с 26-го места, но продвигался вперед, используя немного иную стратегию пит-стопа. За 12 кругов до конца он догнал лидирующее трио и преследовал свою вторую победу в Инди-500.

За пять кругов до финиша Палоу был впереди Кастроневеса, О’Уорда и Пажено. Позади него Эд Карпентер, который изначально отставал, внезапно снова подключился к борьбе. За три круга до финиша Кастроневес атаковал Палоу. В первом повороте бразилец обогнал испанца и вышел вперед и на последнем круге перед Кастроневесом была большая группа пилотов, ожидающих своей очереди. Но этого было достаточно для преследователей и это была четвертая победа «Человека-паука» в Инди-500.

Позади Кастроневеса Палоу финишировал вторым, отстав на полсекунды. Третье место занял Пажено, а за ним следуют О’Уорд и Карпентер. В десятку лучших также попали Сантино Ферруччи «Rahal-Honda», Сейдж Карам «Dreyer/Reinbold-Chevrolet», ВиКей, Хуан Пабло Монтойя «McLaren-Chevrolet» и Тони Канаан «Ganassi-Honda».

Новичок IndyCar Скотт Маклафлин «Penske-Chevrolet» был в топ-10 вскоре после середины дистанции, но во время третьего пит-стопа он поймал штраф за превышение скорости, чтобы не разбить свою машину, в результате чего потерял много позиций. В итоге трехкратный чемпион Supercars в своей первой Инди-500 занял 20-е место. Он по-прежнему лучший новичок, потому что Пьетро Фиттипальди «Coyne-Honda», для которого это также была первая легендарная гонка, финишировал 25-м.

Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet», стартовавший только с 32-го места (середина последнего ряда) после потрясающего спасения в квалификации, на первых двух кругах отыграл семь позиций на старте. Однако на подходе к предпоследнему пит-стопу вскоре после отметки 150 кругов он развернулся на пит-лейне. Причина та же — проблемы на торможении. В итоге получилось не больше 30-го места.

Симона де Сильвестро «Paretta-Chevrolet», как и Пауэр, также развернулась на пит-лейне в предпоследней гоночной четверти гонки. Однако, в отличие от Уилсона, швейцарка смогла избежать контакта со стеной. Тем не менее, гонка была окончена: 31-е место для де Сильвестро и команды «Paretta Autosport», которая в основном состояла из женщин.

В гоночном календаре сезон IndyCar 2021 года продолжится 12/13 июня — в программе — двойной этап на острове Белл в Детройте. Джимми Джонсон и Ромен Грожан снова вернуться за руль своих машин.

Результаты Инди-500:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X